Содержание
- 2. Содержание Серебряный век Предвестники Символисты Акмеизм Футуризм Заключение
- 3. Листва закипает, как наши двадцатые, Когда Маяковский с Асеевым в дружестве Писали стихи о любви и
- 4. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. А. Ахматова
- 5. Сам термин серебряный век является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным
- 6. Характерные признаки времени: открытия в области физики и математики (развитие фундаментальных наук); создана теория относительности; расцвет
- 7. В литературе обозначилось два направления в её развитии: Реалистическое (с опорой на материализм) 2. Антиреалистическое (модернистское).
- 9. ..В восьмидесятые-девяностые годы русская поэзия утратила свою былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и
- 10. Владимир Соловьёв стоял у истоков русского «серебряного века» как старт для духовного взлёта целой культурной общности
- 11. Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» 10-х годов XX века - первое такого рода кафе в России и
- 12. Там и Анна Ахматова; еще в 1911 году, когда Гумилев путешествовал, в журнале «Аполлон» были опубликованы
- 13. Оформление «Бродячей собаки», не претендовавшее на роскошь, довольно простое и скромное, было, тем не менее, изысканным
- 14. Все мы бражники здесь, блудницы, Как невесело вместе нам! На стенах цветы и птицы Томятся по
- 15. Модернистская литература долгие годы после революции именовалась декадентской. Символистов старшего поколения современные им критики называли то
- 16. «Многое из творческого подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние
- 18. СИМВОЛИСТЫ «Три главные элемента лежат в основе символизма: - мистическое содержание; - символы; - расширение художественной
- 19. …Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово,
- 20. Поэты начала XX века более, чем их предшественники, склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических
- 21. Символизм, как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции в последней четверти XIX века,
- 22. Символизм зарождался в атмосфере нарастающей неоднородности общества, и сам был неоднороден. Началом русского символизма считается момент,
- 23. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по
- 24. «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества. Философия и
- 25. Тематика произведений символистов: отрицание действительности (мир-зверинец, тюрьма, келья); жизнь - сон, игра теней; самообожествление; метание человека
- 26. Акмеизм
- 27. АКМЕИЗМ (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) – литературное течение, противостоящее символизму
- 28. Принципы акмеизма Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»;
- 29. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма Н.Гумилев. Современники
- 30. Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго – около двух лет (1913–1914), но нельзя не учитывать его
- 31. Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа
- 32. Одна из основных задач акмеизма – выправить характерный для символизма крен в сторону потустороннего, установить «живое
- 33. Главным отличием акмеизма Гумилев предлагал считать признание «самоценности каждого явления» – надо сделать явления материального мира
- 34. Слабо обоснованный как литературное направление, акмеизм объединил исключительно одаренных поэтов – Н.Гумилева, А.АхматовуСлабо обоснованный как литературное
- 35. В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь
- 36. Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры
- 37. Здешний мир О. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама – «сообщничество
- 38. Акмеизм сильно повлиял на развитие русской поэзии в эмиграции, на «парижскую ноту»: из учеников Гумилева эмигрировали
- 39. ФУТУРИЗМ
- 40. Футури́зм — направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века. Oтвoдя ceбe poль
- 41. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии
- 42. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с
- 43. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
- 44. Манифест футуризма состоял из двух частей: текста-вступления и программы, состоявшей из одиннадцати пунктов-тезисов футуристической идеи. Милена
- 45. Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка
- 46. Cравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 веков
- 48. Скачать презентацию