- Главная
- Литература
- Сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова
Содержание
- 2. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова: жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь); разочарование,
- 3. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова. Определите темы этих сочинений. (слайды 4-9, 13 )
- 4. Сочинение Счастье… Любовь… Кто из нас не задумывался над этими понятиями? Кто не мечтал встретить на
- 5. Вот на жизненном пути Печорина встречается девушка-ундина. Героя поражает её красота, он готов на любовное приключение,
- 6. Надо отметить, что идеал любви для Печорина – это полная власть над женщиной: «…я никогда не
- 7. Горько видеть столь несчастливого человека, как Печорин. Страшно ему самому было осознавать, что он приносит другим
- 8. Сочинение (Примерно так пишут эссе) `В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать
- 9. Да, мы, дети XXI века, более рассудочны, меркантильны, циничны. Мы много и часто говорим о том,
- 10. Дума - Лермонтов М.Ю. 1838 Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее -- иль пусто,
- 11. Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный
- 12. Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам
- 13. Возможные формулировки тем по творчеству М. Ю. Лермонтова «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее
- 14. Различают следующие виды тем: проблемные, сопоставительные, обзорные, темы, связанные с раскрытием особенностей мастерства писателя, анализ литературного
- 16. Скачать презентацию
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус»,
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус»,
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»).
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова. Определите темы
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова. Определите темы
ЗАДАНИЕ 2. Найдите ошибки и недочёты в 1 сочинении.
(слайды 4-7)
ЗАДАНИЕ 3. Напишите возможные проблемы, которые затрагивает М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Дума»
(слайды 10-12)
ЗАДАНИЕ 4. Определите вид каждой из предложенных тем (слайды 13,14)
ЗАДАНИЕ 5. Подумайте и напишите, к какой теме подойдут вступление и заключение на слайде 15.
Сочинение
Счастье… Любовь… Кто из нас не задумывался над этими понятиями?
Сочинение
Счастье… Любовь… Кто из нас не задумывался над этими понятиями?
Печорин размышляет о любви, вернее, о своей неспособности любить по-настоящему. На его жизненном пути встретились прекрасные женщины, достойные и счастья, и любви, но он приносит им лишь беду. Прекрасен образ черкешенки Бэлы. Гордая горянка, влюбившись, полностью растворяется в своём чувстве, любит искренне, беззаветно. Но её любовь обречена: добившись ответной любви, Печорин быстро охладел к девушке, ибо для него «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». В конце повести Бэла погибает от руки Казбича, мне кажется, что для неё , как это страшно не звучит, это избавление: для неё будет трагедией осознание того, что Печорин не любит её, он не раба его, жить способна лишь ради любимого.
Вот на жизненном пути Печорина встречается девушка-ундина. Героя поражает её
Вот на жизненном пути Печорина встречается девушка-ундина. Героя поражает её
Печальна судьба другой героини романа – княжны Мери. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждением тому служит его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь не случайно, видя в глазах княжны ответ на его явную ложь, он испытывает стыд. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!» Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней, а возможно, и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.
В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.
Надо отметить, что идеал любви для Печорина – это полная
Надо отметить, что идеал любви для Печорина – это полная
Была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Мне кажется, что имя её символично. Она его вера в жизнь и в себя. Эта женщина и поняла Печорин , и приняла его, хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла ей самой одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!»
А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…». Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается казаться самому себе хуже, чем он есть на самом деле, представить себя хуже, чем есть на самом деле.
Горько видеть столь несчастливого человека, как Печорин. Страшно ему самому
Горько видеть столь несчастливого человека, как Печорин. Страшно ему самому
Сочинение
(Примерно так пишут эссе)
`В наш век все чувства лишь на
Сочинение (Примерно так пишут эссе) `В наш век все чувства лишь на
Информационный век… Какое интересное, парадоксальное понятие! Век, когда мы вместо живого общения с друзьями предпочитаем встречи в виртуальном пространстве, в социальных сетях, когда знакомимся не романтически, на улице, на вечере или в метро, а опять в Интернете. Мы теперь не пишем длинных писем, наполненных нашими мыслями и чувствами, мы предпочитаем им звонки по мобильнику или переписку в соцсетях коротеньким, малозначащими фразами… Неужели мы разучились чувствовать? Неужели `в наш век все чувства лишь на срок`? Не хочется верить, что этим афоризмом М. Ю. Лермонтова можно охарактеризовать умение дружить и любить в XXI веке.
Я узнала строчку лермонтовского стихотворения! Это стихотворение 1840 года «Валерик». Оно написано на основе реальных событий: военного похода генерал-лейтенанта Галафеева на Чечню, участником которого был поэт. Начинается стихотворение как любовное послание, адресованное вполне конкретной женщине – Варваре Лопухиной, к которой поэт питал весьма нежные чувства до самой смерти. Горько звучат слова поэта о том, что та, которую он помнит всегда, теперь, возможно, к нему равнодушна. Конечно, любовные терзания поэта – не самое главное в этом стихотворении, но его первая часть звучит горько и разочарованно. Не эта ли горечь и разочарование может стать основой для положительного ответа на вопрос: «`В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?» Не хочу в это верить!!!
Да, мы, дети XXI века, более рассудочны, меркантильны, циничны. Мы
Да, мы, дети XXI века, более рассудочны, меркантильны, циничны. Мы
А ещё этот самый информационный век, этот всеми ругаемый Интернет доказывают нам, что в человеке всегда живёт желание любить долго и счастливо… Как-то раз я забрела на страничку «Стихи. ру» . Как вы думаете, каких стихов там больше всего? Конечно, самая обширная рубрика так и называлась «Современная Любовная Лирика». И знаете, что самое интересное? Там очень мало стихов о несчастной любви. Люди пишут об ожидании любви, восторгаются теми, кого любят, рисуют Любовь как нечто лучшее во Вселенной…
Так правда ли, что ` наш век все чувства лишь на срок`? И да, и нет! Люди все разные: кто-то ветреный и легкомысленный, привык по жизни порхать бабочкой, а кто-то, наоборот, серьёзен и в мечтах, и в делах. Но назовите мне такого человека, кто не хочет долгого счастья, верной и преданной любви… Нет таких!!!
Дума - Лермонтов М.Ю.
1838
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее
Дума - Лермонтов М.Ю.
1838
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие
Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и
Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдем без шума и
Возможные формулировки тем
по творчеству М. Ю. Лермонтова
«Печально я гляжу на
Возможные формулировки тем
по творчеству М. Ю. Лермонтова
«Печально я гляжу на
Тема одиночества в творчестве
«А что такое счастие?» Тема любви в романе М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени`
Имя Лермонтова на карте России
Лермонтов и Кавказ, «Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...»
«...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить»
«Я думал: жалкий человек»
Согласны ли вы с утверждением Печорина: «Один из друзей всегда раб другого...» ?
«В наш век все чувства лишь на срок». Можно ли оценивать афоризмом
М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
10. «Что в имени тебе моём?»
11. «Большое видится на расстоянье». Антивоенный пафос в творчестве М. Ю. Лермонтова
Различают следующие виды тем:
проблемные,
сопоставительные,
обзорные,
темы, связанные с раскрытием
Различают следующие виды тем:
проблемные,
сопоставительные,
обзорные,
темы, связанные с раскрытием
анализ литературного произведения (лирики, драмы, эпических произведений),
анализ эпизода,
сочинение по цитате,
смешанные,
свободные.