Содержание
- 2. Бунинское понимание любви укладывается в две формулы: Любовь прекрасна Любовь обречена
- 3. «Всякая любовь – великое счастье» Любовь как подарок, как самое дорогое воспоминание в жизни «Солнечный удар»
- 4. Особенности поэтики «Я всегда мир воспринимал через запахи, краски, ветер, вино, еду… и как остро! Боже
- 5. Образ дороги, пути – символ жизненных скитаний, поиска, погони за минутами счастья Образ аллеи – символа
- 6. «Грамматика любви» Первая группа Как вы думаете, почему И.А. Бунин выбрал для своего рассказа незамысловатую, простую
- 11. «Грамматика любви» Ивлев с детства знал историю Хвощинского, и в его душе всегда жила мечта разгадать
- 12. «Грамматика любви» Бунин показывает любовь как великую ценность. Она всегда чиста и целомудренна. Герой рассказа Ивлев
- 13. «Лёгкое дыхание» Вторая группа. Рассказ невелик по объёму, однако событий в нём много. Проследите за сюжетом.
- 14. Сопоставьте два высказывания о рассказе “Всё внутри меня дрожало от печали и любви. К кому? К
- 15. Почему в финале автор пишет: «Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном
- 16. Две музыкальные темы рассказа Рассказ начинается с описания уездного кладбища на холодном апрельском ветру и могилы
- 17. Кто же такая Оля Мещерская? Дальше мы узнаём о том, кто же такая Оля Мещерская. В
- 18. Именно полнота и естественность жизни, бьющей через край, позволяют Оле не бояться “ни чернильных пятен на
- 19. Но неожиданное признание Оли начальнице о Малютине и краткое, почти сухое сообщение о том, что через
- 20. Шокирует он как контрастом, резкостью обрыва радостной, сумасшедшей мелодии жизни, так и “вывернутостью” ситуации: не офицер,
- 21. Отрывок из дневника Оли Оля уступает Малютину не по любви, хотя этот человек был ей приятен,
- 22. История классной дамы История классной дамы бросает особый, странный свет на всё произошедшее. Почему обделённая судьбой
- 23. Смысл заглавия рассказа Слова, стоящие в заглавии рассказа — “лёгкое дыхание” — появляются только в самом
- 24. Последний абзац рассказа гениально замыкает его развитие, соединяя и примиряя две темы и достигая просветления и
- 25. Что же побеждает — жизнь или смерть? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны,
- 26. Но с другой стороны, лёгкое дыхание осталось в мире, значит, оно не исчезло совсем? И маленькая,
- 27. «Солнечный удар» Четвёртая группа. Что поразило вас в рассказе, может быть, вызвало недоумение? Чего вы ожидали
- 28. «Солнечный удар» Сюжет Герой известного бунинского рассказа, не названный по имени поручик, встречает на пароходе очаровательную
- 29. Вечер, ночь и утро они проводят в гостинице: “Вошли в большой, но страшно душный, горячо накалённый
- 30. Утром же они расстаются, и поначалу это расставание нимало не огорчает героя рассказа: “Нет, мой милый,
- 31. И только позже, оставшись один, поручик ощутил невыносимое горе и тяжесть разлуки: “И он почувствовал такую
- 32. Лейтмотив бунинского рассказа Лейтмотив бунинского рассказа — палящее, жаркое солнце, заливающее город. Сквозной мотив безжалостных солнечных
- 33. Любовь не столько “возвышает” или дарует счастье, сколько превращает одержимого ею в пепел... Проявлением этого “пепла”
- 34. “Бунин, по складу своей натуры, остро ощущал всю неустойчивость, зыбкость, драматичность самой жизни. И потому любовь
- 35. Аллеи любви и памяти «Тёмные аллеи» Шестьдесят лет назад, в декабре 1946 года, в Париже вышла
- 36. Бунин подчёркивал, что содержание книги “вовсе не фривольное, а трагическое” и что “все рассказы этой книги
- 37. Название всей книге дал первый рассказ цикла. Вот что Бунин вспоминал об истории его создания: “Перечитывал
- 38. Новелла И.А. Бунина «Тёмные аллеи» Пятая группа Открывает рассказ довольно мрачная пейзажная зарисовка: “В холодное осеннее
- 39. Новелла И.А. Бунина «Тёмные аллеи» Пятая группа 1. Какова, по-вашему, роль контрастной соотнесённости весна–осень? 2.Какова исходная
- 40. В бунинских рассказах неповторимые мгновения недолгого счастья, дарованного героям капризной судьбой, почти всегда изображаются сквозь призму
- 41. Какова исходная сюжетная ситуация в новелле?
- 42. Исходная сюжетная ситуация Пожилой военный, оказавшись на постоялом дворе, неожиданно узнаёт в хозяйке свою возлюбленную, с
- 43. 2. Проследите, как ведут себя персонажи произведения на протяжении этого трудного, но столь необходимого для обоих
- 44. Ремарки, “комментирующие” психологическое состояние героя В поведении Николая Алексеевича всё изобличает сильное волнение. Обратимся к авторским
- 45. Как относится герой к своей бывшей возлюбленной? И всё же с образом возлюбленной у него связана
- 46. Чувство вины и стыда в душе героя даёт о себе знать практически с первых мгновений встречи
- 47. Почему героиня не простила Николая Алексеевича? Но, как выяснилось, она его не простила. Не тронули сердце
- 48. Авторские “ремарки”, сопровождающие реплики героини, на редкость скупы и немногочисленны: “сказала она”, “ответила она”, ещё раз
- 49. И всё же дело, думается, не только и не столько в этом. “Скудость” авторских ремарок призвана
- 50. Диалог “— Замужем, говоришь, не была? — Нет, не была. — Почему? При такой красоте, которую
- 51. Любовь ли вела её по жизни? На первый взгляд такое самоотречение со стороны героини достойно восхищения.
- 52. Обратим внимание ещё на один момент. Николай Алексеевич задаёт Надежде множество вопросов: “Почему не осталась при
- 53. В каком контексте упоминает героиня о “тёмных аллеях”?
- 54. “И всё стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой”.
- 55. “Чудесная весна” обернулась хмурой осенью. Распахнутые навстречу будущему горизонты (“Они на берегу сидели...”), замкнувшись, сузились до
- 56. Портретная характеристика героини Вспомним, какой видится “приезжему” (только что вошедшему в горницу Николаю Алексеевичу) хозяйка постоялого
- 57. Эпитеты: “темноволосая”, “чернобровая”, “ещё красивая не по возрасту женщина”, “полная, с большими грудями...” Сравнения: “...с треугольным,
- 58. С помощью указанных деталей писатель добивается нарочитого снижения образа, подчёркнуто противопоставляя облик Надежды нынешней, хозяйки постоялой
- 59. Существование героини окутано “тьмой”, но не потому, что, так сказать, беспросветна жизнь без любимого, а потому,
- 60. Какое признание сделал Николай Алексеевич перед отъездом? Как расценила этот поступок Надежда? Каково значение этого эпизода
- 61. Удаляясь от постоялого двора, герой вспоминает пресловутые строки про “тёмные аллеи”: “Кругом шиповник алый цвёл, стояли
- 62. Бессмертным гимном романтике жизни звучат они в устах героя. Шиповник — дикая роза — олицетворяет любовь,
- 63. Завершают повествование рассуждения героя: “Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я
- 64. Как характеризует героя такой “поворот” мысли? Означает ли это “возвращение на круги своя”? Новое предательство —
- 65. О.Н. Михайлов делает следующий вывод о бунинской концепции любви: “Любовь — прекрасный, но мимолётный гость на
- 66. Мотив памяти Любовь в изображении Бунина возникает как необъяснимое и непреодолимое притяжение, внезапная “вспышка” чувств, сродни
- 67. Само содержание символа “тёмные аллеи” тоже реализуется через мотив памяти. по-разному и в разном контексте вспоминают
- 68. Отгородившись от мира, лишив себя реальных радостей настоящего дня, героиня оказалась “выключенной” из жизненного потока. “Тёмные
- 69. Герой же, напротив, в финале спешит окунуться в водоворот жизни. Символичен пейзаж в заключительной части новеллы:
- 70. «Чистый понедельник» Третья группа. 1. Какие приметы московского быта начала 10-х годов 20 века вы нашли
- 71. В начале 20 века радикально изменились все стороны жизни России: экономика, политика, наука, искусство, культура. В
- 72. Что не устраивает героиню в России 10-х годов 20 столетия? Здесь ведь и авторское видение: обращаясь
- 73. “Здесь…на одном пятачке сосредоточены все события, которые на протяжении первых полутора десятилетий 20 века будоражили умы
- 74. Как относится героиня к этому времени? “Огненный ангел” Брюсова высокопарен, “что совестно читать”. Шаляпин “не в
- 75. Как объяснить тяготение героини к прошлому? Упоминание о храмах начинается с первых строк рассказа. Храм Спасителя…
- 76. О чем говорят храмы? О вере, памяти, чести, достоинстве. О душе человеческой, ищущей успокоения в тишине
- 77. Марфо-Мариинская обитель Святые места в рассказе наполнены каким-то особым сиянием, здесь даже вечер светлый и тишина,
- 78. Антитеза - основной композиционный приём в рассказе Приметы нового времени: кабаки, трактиры, рестораны «Прага», «Эрмитаж, «Метрополь»,
- 79. Признаки, характеризующие приметы: Смутное, суетливое мелькание лиц. Ощущение сиюминутности всего происходящего Посветлённость, покой, ясность.
- 80. Мы остановились на некоторых моментах противопоставления двух видов культур в России начала 20 века – светской
- 81. Почему рассказ называется «Чистый понедельник?» Центральные события рассказа приходятся на Прощёное воскресенье и Чистый понедельник. В
- 82. Веселье масленицы сменяется самоуглублением и самосозерцанием. Само название рассказа вызывает в памяти категорию порога, некой границы,
- 83. «Чистый понедельник – начало весеннего обновления мира. Этот день стал переломным моментом и в жизни героя.
- 84. «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия – не даждь ми…» В
- 85. Вхожу я в тёмные храмы, Свершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных
- 86. В Чистый понедельник, по традиции, убирают, моют, «раздевают» веселый до того дом. В эту традицию вписан
- 87. Марфо-Мариинский монастырь В образе Марфо-Мариинской обители, завершающем произведение, соседствуют, органически сливаясь, старина и новизна. «От Красных
- 88. Образ ворот, символический смысл царских ворот православной христианской церкви очень важен в творчестве Бунина.
- 89. Имеют общий символизм с порогом в аспекте входа в новую жизнь, сообщения между мирами, живыми и
- 90. Символика слова «чистый» раскрывается в борьбе «священного с порочным», подлинного с мнимым, древнего с современным, в
- 92. Скачать презентацию