- Главная
- Литература
- Томмазо Кампанелла. Тест
Содержание
- 2. Биография Кампанелла происходил из семейства неграмотного сапожника, но благодаря незаурядным способностям смог получить духовное образование. Из-за
- 3. Образование В возрасте 14 лет, когда отец хотел отправить сына в Неаполь на попечение родственника, чтобы
- 4. Мировоззренческая основа учения Будучи современником научной революции, Кампанелла по кругу интересов и мировоззрению принадлежал к эпохе
- 5. Общество и государство Рассуждая о возникновении государства, Кампанелла в своих «Политических афоризмах», видел его первопричиной естественную
- 6. Единоличное правление добродетельного и мудрого мужа Кампанелла называл царством или монархией; верховенство дурного человека — тиранией;
- 7. Социальный опыт В конце 1589 года Кампанелла расстался с родной Калабрией и отбыл в Неаполь. Э.
- 8. Здесь его взял под покровительство кардинал Франческо Мария дель Монте, который также хлопотал перед герцогом Тосканы.
- 9. Труды При жизни труды Кампанеллы пользовались известностью и до опубликования распространялись в списках. По данным библиографии
- 10. Вывод Что касается народных масс, которые могли бы разделить и поддержать предложения по достижению «общественного счастья
- 11. Список литературы: 1)Горфункель А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. — М.: Мысль, 1977. — 359
- 12. ТЕСТ
- 13. 1.Кем был отец Томмазо Кампанеллы? Сапожник Кузнец Священник Художник
- 14. 2. В каком году Томмазо разработал план восстания против испанских властей с участием флота Османской империи.
- 15. 3.Сколько лет Кампанелла провёл в тюрьмах Неаполя? 7 27 20 13
- 16. 4. В каком году орден доминиканцев присвоил Кампанелле степень магистра теологии? 1629 1637 1630 1610
- 17. 5.В какое государство перебрался Томмазо в 1634 году? Рим Испания Франция Османская Империя
- 18. 6. В каком году Кампанелла окончил богословское обучение в Козенце? 1582 1543 1600 1589
- 19. 7.Что представало образцом монархии у Кампанеллы? Испания Франция Швейцария Речь Посполитая
- 20. 8.Какой по счёту афоризм гласил: «Монархия хороша, если речь идёт о завоевании, республика — для сохранения
- 21. 9. Сколько сохранилось рукописей «Испанской монархии» ,принадлежавших Кампанелле? 53 109 60 12
- 22. 10. Кому было адресовано письмо Кампанеллы со следующим содержанием: «"Будущие века будут судить нас, ибо нынешний
- 23. Ключ к тесту
- 25. Скачать презентацию
Биография
Кампанелла происходил из семейства неграмотного сапожника, но благодаря незаурядным способностям смог
Биография
Кампанелла происходил из семейства неграмотного сапожника, но благодаря незаурядным способностям смог
Приговорённый к пожизненному заключению, 27 лет подряд находился в разных тюрьмах Неаполя. Всё это время занимался интенсивным литературным творчеством, написав несколько объёмных трактатов по философии, богословию, астрологии, астрономии, медицине, физике, математике, политике.
В 1626 году Кампанелла был освобождён испанскими властями, но до 1628 года он находился под следствием инквизиции и был переведён в Рим. Впоследствии своими астрологическими и магическими познаниями и практиками Кампанелла заинтересовал папу римского Урбана VIII, был окончательно освобождён и некоторое время провёл в Ватикане. В 1629 году орден доминиканцев присвоил Кампанелле степень магистра теологии. Из-за очередного дела об антииспанском заговоре, подготовленном учениками Кампанеллы, в 1634 году он перебрался во Францию, где пользовался покровительством Ришельё, а его труды были одобрены Сорбонной.
Будучи современником научной революции, Кампанелла по кругу интересов и мировоззрению принадлежал к эпохе Ренессанса, последовательно облекая нетрадиционные идеи в консервативные формы.
Образование
В возрасте 14 лет, когда отец хотел отправить сына в Неаполь
Образование
В возрасте 14 лет, когда отец хотел отправить сына в Неаполь
Талантливого семинариста представили местному владетельному князю Джакомо II Милано; в дальнейшем Кампанелла останавливался в его неаполитанском доме.
В 1586 году Томмазо перевели в монастырь Благовещения в Никастро, где он подружился с братьями Понцио, — будущими участниками заговора 1599 года. В 1587 году Кампанелла блестяще окончил курс тривиума, а в следующем году отказался продолжать квадривиум, поскольку начал написание своего первого философского труда — трактата о методе «Об исследовании вещей». Совсем молодой мыслитель призывал основываться на опыте и ощущении, пытался объяснить и доказать свою точку зрения, из-за чего был обвинён в самоуверенности и зазнайстве. У доминиканцев он получил фундаментальное философское образование. По его трактатам можно заключить, что он ориентировался во всей богословской литературе от Оригена до Телезио, а также был знаком с модным в то время стоицизмом, причём в равной степени с трудами Сенеки и Юста Липсия.
К 1589 году Кампанелла окончил богословское обучение в Козенце; вероятно, он был принят в местную Академию, поскольку в «Поэтике» отмечал, что был там «увенчан лаврами». В конце 1589 года Кампанелла расстался с родной Калабрией и отбыл в Неаполь.
Мировоззренческая основа учения
Будучи современником научной революции, Кампанелла по кругу интересов и мировоззрению
Мировоззренческая основа учения
Будучи современником научной революции, Кампанелла по кругу интересов и мировоззрению
Общество и государство
Рассуждая о возникновении государства, Кампанелла в своих «Политических афоризмах»,
Общество и государство
Рассуждая о возникновении государства, Кампанелла в своих «Политических афоризмах»,
Естественными объединениями являются союз мужчины и женщины, родителей и детей, семью (слуг он тоже включал в этот институт), соединение семей в поселении (villa) и поселений — в город-государство (civitas).
Объединение городов-государств создаёт провинцию, провинций — область, областей — государство (imperio), государства — монархии, охватывающие большие страны.
Высший — и пока недосягаемый — вид союза людей по Кампанелле — сплочение всего человеческого рода. Говоря о социальной структуре общества и государства, Кампанелла провозглашал его соответствие Природе и Высшему Разуму. Томмазо заимствовал платоническое учение о различной натуре и способностях людей. Призвание слабых телом интеллектуалов — быть священниками и философами; сильных телом и духом — воинская стезя; слабых духом, но с крепкими руками — сельское хозяйство; слабых духом, но с ловкими руками — к ремеслу и т. д. Мудрые и сильные физические — повелевают, слабые умом и телом — повинуются. В дурно управляемом государстве каждый подданный сидит не на своём месте и несёт службу, для которой не годен. Наиболее порочными практиками философ полагал передачу должностей по наследству или покупку должностей.
Единоличное правление добродетельного и мудрого мужа Кампанелла называл царством или монархией;
Единоличное правление добродетельного и мудрого мужа Кампанелла называл царством или монархией;
В «Испанской монархии» Калабриец отводил королю Испании роль «нового Кира», который объединит мир и установит идеальный мировой порядок.
Кампанелла, в общем, объявлял себя сторонником правления большинства, но одновременно явно симпатизировал монархии. 94-й политический афоризм гласил: «Монархия хороша, если речь идёт о завоевании, республика — для сохранения государства». Эти положения сближали взгляды Кампанеллы с нелюбимым им Макиавелли. В «Испанской монархии» Калабриец отводил королю Испании роль «нового Кира», который объединит мир и установит идеальный мировой порядок.
Из органической теории Кампанеллы следовало, что граждане являются частями единого тела государства и общества; целостность природы отражается и в жизни государства. Люди поражают природе, в этом плане Кампанелла повторял распространённую в античности и средневековье идею об улье, в котором существует принципиальное равенство, хотя у пчёл есть «начальницы», но они избираются самой природой. Человеческое государство — единый живой организм, большая семья, похожая на улей, в котором, однако, человек сохраняет свободу воли.
Социальный опыт
В конце 1589 года Кампанелла расстался с родной Калабрией и
Социальный опыт
В конце 1589 года Кампанелла расстался с родной Калабрией и
Познакомившись с Колантонио Стиньола, Кампанелла узнал о существовании коперникианства и учении Джордано Бруно и неопифагореизме. Он также был принят в ряды Академии Пробуждённых (Accademia degli Svegliati), закрытой испанскими властями в 1593 году. Братья делла Порта приохотили Кампанеллу к магии и астрологии, которой активно занимались: Джован Баттиста в 1558 году опубликовал четыре тома «Натуральной магии» (в 1589 году она была расширена до 20 томов, в которых, например, раскрывался секрет мази ведьм), а Джован Винченцо активно комментировал Птолемея, был известным алхимиком.
В мае 1592 года в Неаполе Кампанелла был в первый раз арестован собственным орденом и помещён в карцер монастыря Сан-Доменико, как он сам писал, «по подозрению, что его выдающиеся познания имели демоническую природу». Судя по опубликованным документам, орденское начальство осудило телезианство фра Томмазо. В письме Каспару Шоппе Кампанелла с гордостью писал, что на процессе он заявил, что «я извёл больше лампадного масла, чем обвинители выпили вина».
Здесь его взял под покровительство кардинал Франческо Мария дель Монте, который
Здесь его взял под покровительство кардинал Франческо Мария дель Монте, который
Уже в середине мая в защиту Кампанеллы выступил доминиканский провинциал Калабрии Джован-Баттиста да Полистена, который обратился к великому герцогу Тосканы Фердинанду I и предложил определить молодого учёного в университет Пизы или Сиены. 4 сентября Томмазо Кампанелла был освобождён; внутреннее расследование Доминиканского ордена было завершено 28 августа. Было вынесено постановление, чтобы фра Томмазо в недельный срок вернулся в Калабрию и публично исповедовал доктрину Фомы Аквинского и отрёкся бы от Телезио. Вместо этого Кампанелла отправился в Рим, где пробыл две недели.
Труды
При жизни труды Кампанеллы пользовались известностью и до опубликования распространялись в
Труды
При жизни труды Кампанеллы пользовались известностью и до опубликования распространялись в
Вывод
Что касается народных масс, которые могли бы разделить и поддержать предложения
Вывод
Что касается народных масс, которые могли бы разделить и поддержать предложения
Позже, уже на новых социальных основах, обобщив идеи утопистов более позднего периода - Г. Мабли, Морелли, А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна, к этим идеям обратится марксистская социологическая мысль. А пока эти идеи просто отодвигались от главных путей теоретического поиска материальных и духовных основ построения нового (оптимального для различных социальных слоев) общества. Этот поиск связывается прежде всего с именами Т. Гоббса и Б. Спинозы, позже - мыслителей французского Просвещения и материализма XVIII века. Среди рассеянных облаков общественного мнения, пронизанной реформированной религиозностью и буржуазным свободолюбие, уже парили идеи «общественного договора», определявшие магистрали теоретического поиска путей решения социальной проблематики этого периода.
До конца жизни Томмазо Кампанелла, как и герои "Города Солнца", твердо верил в то, что в мире настанет время, когда люди будут жить по обычаям государства, созданного его мечтой В своем письме к Фердинанду III, герцогу Тосканскому, Кампанелла писал: "Будущие века будут судить нас, ибо нынешний век казнит своих благодетелей".
Список литературы:
1)Горфункель А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. — М.: Мысль, 1977. — 359 с.
2)Баткин Л.
Список литературы:
1)Горфункель А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. — М.: Мысль, 1977. — 359 с.
2)Баткин Л.
3)Азаркин Н. М. Всеобщая история юриспруденции. Курс лекций. — М. : Юрид. лит., 2003. — 606 с. — ISBN 5-7260-0993-2.
4)https://ru.wikipedia.org/wiki/Кампанелла,_Томмазо
ТЕСТ
ТЕСТ
1.Кем был отец Томмазо Кампанеллы?
Сапожник
Кузнец
Священник
Художник
1.Кем был отец Томмазо Кампанеллы?
Сапожник
Кузнец
Священник
Художник
2. В каком году Томмазо разработал план восстания против испанских властей
2. В каком году Томмазо разработал план восстания против испанских властей
1600
1550
1599
1621
3.Сколько лет Кампанелла провёл в тюрьмах Неаполя?
7
27
20
13
3.Сколько лет Кампанелла провёл в тюрьмах Неаполя?
7
27
20
13
4. В каком году орден доминиканцев присвоил Кампанелле степень магистра теологии?
1629
1637
1630
1610
4. В каком году орден доминиканцев присвоил Кампанелле степень магистра теологии?
1629
1637
1630
1610
5.В какое государство перебрался Томмазо в 1634 году?
Рим
Испания
Франция
Османская Империя
5.В какое государство перебрался Томмазо в 1634 году?
Рим
Испания
Франция
Османская Империя
6. В каком году Кампанелла окончил богословское обучение в Козенце?
1582
1543
1600
1589
6. В каком году Кампанелла окончил богословское обучение в Козенце?
1582
1543
1600
1589
7.Что представало образцом монархии у Кампанеллы?
Испания
Франция
Швейцария
Речь Посполитая
7.Что представало образцом монархии у Кампанеллы?
Испания
Франция
Швейцария
Речь Посполитая
8.Какой по счёту афоризм гласил: «Монархия хороша, если речь идёт о
8.Какой по счёту афоризм гласил: «Монархия хороша, если речь идёт о
80-й
90-й
94-й
98-й
9. Сколько сохранилось рукописей «Испанской монархии» ,принадлежавших Кампанелле?
53
109
60
12
9. Сколько сохранилось рукописей «Испанской монархии» ,принадлежавших Кампанелле?
53
109
60
12
10. Кому было адресовано письмо Кампанеллы со следующим содержанием: «"Будущие века
10. Кому было адресовано письмо Кампанеллы со следующим содержанием: «"Будущие века
Каспар Шоппе
Джован Баттиста
Э. Чиприани
Фердинанд III
Ключ к тесту
Ключ к тесту