- Главная
- Литература
- Творчество японского художника Рёдзи Икеды
Содержание
- 2. Рёдзи Икеда (池田 亮司) –родился в 1966 году в городе Гифу, Япония. Живёт и работает в
- 3. Альбом "+/-" стал первым значительным сольным свершением Икеды – и он же принёс ему мировую известность,
- 4. Пару слов следует замолвить об интересе Икеды к изобразительному искусству и его связи с искусством звука.
- 5. Рёдзи часто сравнивают с другими абстракционистами, подгоняя их работы под общее обозначение «минимализм». Икеда выступает против
- 6. «По моему убеждению, математика – это самое красивое из того, что есть в мире! Числа, величины
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2
Рёдзи Икеда (池田 亮司) –родился в 1966 году в городе Гифу,
Рёдзи Икеда (池田 亮司) –родился в 1966 году в городе Гифу,
Япония. Живёт и работает в Париже и Киото. Японский электронный композитор и художник Рёдзи Икеда фокусируется на основных характеристиках звука и света посредством математической точностьи и эстетики. Икеда приобрел репутацию одного из немногих международных художников, работающих с визуальными и звуковыми композициями. Он искусно дирижирует звуком, светом, материалами, физическими явлениями и математическими понятиями, создавая захватывающие живые перформансы и инсталляции.
Слайд 3
Альбом "+/-" стал первым значительным сольным свершением Икеды – и он
Альбом "+/-" стал первым значительным сольным свершением Икеды – и он
же принёс ему мировую известность, закрепив за ним прочную славу "одного из крупнейших минималистов современности" и "достойного ученика Терри Райли, Джона Кейджа и Стива Райха". Формально краеугольные камни творчества Икеды – цикличность и минимализм.
Обложка альбома
Слайд 4
Пару слов следует замолвить об интересе Икеды к изобразительному искусству и
Пару слов следует замолвить об интересе Икеды к изобразительному искусству и
его связи с искусством звука. А конкретнее – о совместном аудиовизуальном проекте Рёдзи и немца Карстена Николаи.
Слайд 5
Рёдзи часто сравнивают с другими абстракционистами, подгоняя их работы под общее
Рёдзи часто сравнивают с другими абстракционистами, подгоняя их работы под общее
обозначение «минимализм». Икеда выступает против термина применимо к собственной персоне. Отнюдь не потому, что недостаток формального музыкального образования не позволяет поддерживать высокий интеллектуальный уровень, а просто потому, что избегает пустого обобщения и может себе это позволить. В конце концов, сухое категоризирование всегда было забавой критиков, а не самих художников. Минималисты они минималистами, а Икеда сам по себе. Кроме того, его работы лишены и плана содержания, и плана выражения, и вообще какой-либо постоянной формы.
Слайд 6
«По моему убеждению, математика – это самое красивое из того, что
«По моему убеждению, математика – это самое красивое из того, что
есть в мире! Числа, величины и формы являются совершенными вне зависимости от того, как мы их воспринимаем, какие смыслы в них вкладываем. При помощи математики мы сталкиваемся с бесконечностью Вселенной, мысли о которой заставляют нас открыть от удивления рот. Мой проект исследует несчетное множество пересечений, которые возможны между такими полярными вещами как красивое и возвышенное, музыка и математика, перфоманс и инсталляция, композитор и художник, автор и публика, черное и белое, ноль и единица»
Редзи Икеда
Редзи Икеда