Василий Григорьевич Перов

Слайд 2

ПЕРВЫЙ ЧИН. 1860. В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую

ПЕРВЫЙ ЧИН. 1860.

В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль

за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картину «Проповедь в селе», за которую получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пансионера за границу.
Слайд 3

ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ. 1862. Композиция построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и

ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ. 1862.

Композиция построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого

слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Слайд 4

ТРОЙКА. 1866. Показывает тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Художник так организовал

ТРОЙКА. 1866.

Показывает тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Художник так организовал изображение,

что персонажи картины как бы с укором смотрят на зрителя.
Слайд 5

СУД ПУГАЧЁВА. 1879. Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым.

СУД ПУГАЧЁВА. 1879.

Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым. Образ

Пугачёва изменялся от удалого казака на коне — в первом варианте, к плюгавому мужику — во втором, до свирепого и могучего изверга — в третьем. Первая, лучшая редакция «Пугачёвского бунта» была разрезана на части. В 1879 году он, наконец, завершил третий вариант, но и он не удовлетворил художника.
Слайд 6

ВВЕДЕНИЕ В ИССКУСТВЕ В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для

ВВЕДЕНИЕ В ИССКУСТВЕ

В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для

портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: «Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувсива. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ