Владимир Высоцкий - больше, чем поэт

Содержание

Слайд 2

«Владимир Высоцкий-больше, чем поэт»

«Владимир Высоцкий-больше, чем поэт»

Слайд 3

Детство

Детство

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Германия 1948 год.

Германия 1948 год.

Слайд 7

«Дворовая романтика» Первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов.

«Дворовая романтика»

Первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это

были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. После окончания в 1960 году учебы Высоцкий некоторое время работал в театре имени А.С. Пушкина.
Слайд 8

«Где твои 17 лет на Большом Каретном…»

«Где твои 17 лет
на Большом
Каретном…»

Слайд 9

Владимир Высоцкий в России - больше, чем поэт Песни Высоцкого принято

Владимир Высоцкий в России - больше, чем поэт

Песни Высоцкого принято делить

на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях.
Люди, слушавшие его песни
"с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел.
Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была
правда жизни.
Слайд 10

Первая роль Учась в школе Владимир, посещал драматический кружок, но еще

Первая роль

Учась в школе Владимир, посещал драматический
кружок, но еще не

понимал, что хочет стать актером.
После окончания школы поступил в московский инженерно-строительный институт, но спустя полгода бросил учебу. Так как решает поступать в школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. На третьем курсе Владимир Высоцкий дебютировал в фильме "Сверстники", сыграв
в нем маленькую роль.
Слайд 11

Высоцкий в кино Сниматься Владимир Высоцкий начал еще в студенческие годы.

Высоцкий в кино

Сниматься Владимир Высоцкий начал еще в студенческие годы. В

1961 году он сыграл уже замеченную публикой роль в известной молодежной картине "Карьера Димы Горина". В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма. В конце 60-х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино. Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" (Максим), "Интервенция", "Служили два товарища" (Бруснецов), "Хозяин тайги" (Рябой), "Опасные гастроли".
Слайд 12

Жизнь со временем наперегонки…

Жизнь со временем наперегонки…

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Лучшие песни - для жизни Лучшие песни Владимира Высоцкого – для

Лучшие песни - для жизни

Лучшие песни Владимира Высоцкого – для

жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказанная нежность и размах души человеческой. А еще в них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память…
…Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой
На заслуженный и нежный покой…
Правильно писал!
Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыграно 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радио спектаклях.
Слайд 17

Высоцкий - бард Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор

Высоцкий - бард

Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается

немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Слайд 18

Песни как роли… У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи

Песни как роли…

У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи

на роли. Роли из никем не поставленных и – более того – никем еще ненаписанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в т ом, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И поэтому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем.
Слайд 19

Непредсказуемый Высоцкий Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять

Непредсказуемый Высоцкий

Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и

петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные – «песни-роли». И в общем-то это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.
Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штурмовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: - еще секунда – и рухнет потолок, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется прямо на сцене… Казалось на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.
Слайд 20

Слайд 21

Могучая работоспособность "Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы

Могучая работоспособность

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы

он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Слайд 22

"Кому сказать спасибо, что - живой!" ...25 июля 1980 года. Высоцкого

"Кому сказать спасибо, что - живой!"

...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила,

казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Слайд 23

Жизнь после смерти… Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и

Жизнь после смерти…

Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и

похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты – труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названиях улиц.
Слайд 24

Так кто же он – Владимир Высоцкий? Кем же он все-таки

Так кто же он – Владимир Высоцкий?

Кем же он все-таки

был – Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно. Известно только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже нуждается… Высоцкий продолжал свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажках и сельских клубах, на огромных стройках и маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях. Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание по морям и океанам нашей планеты. Вместе с самолетами взмывают в небо. А однажды даже из космоса донеслось:
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош…
Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В.Коваленкова и А.Иванчикова. И надо сказать, что здесь все было на высоте – и песня, и исполнение!..
Слайд 25

Марина Влади расскажет все о Высоцком Французская актриса привезла в Москву

Марина Влади расскажет все о Высоцком
Французская актриса привезла в Москву свой

спектакль “Владимир, или Прерванный полет”.    Французская “колдунья”, чтобы рассказать всю правду о себе и Высоцком. Ее исповедь будет называлась “Владимир, или Прерванный полет” и представляет собой спектакль, состоящий из 45 номеров.
Слайд 26

Посмертное признание В 1981 г. был опубликован первый крупный сборник произведений

Посмертное признание
В 1981 г. был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого,

«Нерв». В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен — присуждена Государственная премия СССР. В 1989 г. Совет Министров СССР поддержал предложение Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности о создании музея Владимира Высоцкого в Москве.
Слайд 27

В честь поэта назван астероид «Влад Высоцкий» (2374 Vladvysotskij) Эльдар Рязанов

В честь поэта назван астероид «Влад Высоцкий» (2374 Vladvysotskij)
Эльдар Рязанов

снял в 1987 году документальный фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким».
Марка с изображением Владимира Высоцкого, выпущена в Экваториальной Гвинее
Слайд 28

Дом Высоцкого на Таганке Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого Государственное учреждение культуры г.Москвы

Дом Высоцкого на Таганке Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого Государственное учреждение культуры г.Москвы

Слайд 29

Высоцкий – год за годом 1980, 28 июля - похороны Высоцкого

Высоцкий – год за годом

1980, 28 июля - похороны Высоцкого на

Ваганьковском кладбище в Москве.
1981 - в Театре на Таганке Ю. П. Любимов поставил спектакль "Владимир Высоцкий".
1981- выход первого стихотворного сборника Владимира Высоцкого "Нерв" (составитель Р. И. Рождественский).
1985, 12 октября - на могиле Высоцкого установлен памятник.
1987 - Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР "за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя'' и авторское исполнение песен".
1989- в Москве создан Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого.
1995, 25 июля - открытие памятника Высоцкому в Москве на Страстном бульваре у Петровских Ворот.
Слайд 30

И это всё о нем… Высоцкий написал около 700 песен и

И это всё о нем…

Высоцкий написал около 700 песен и стихов,

сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну и мир. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял блатные песни), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне — всё это и принесло ему широкую популярность.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал больше 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком выйдет только в 1986 году
Слайд 31

Карьера артиста С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя,

Карьера артиста

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый

артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186 и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.
В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“».
Слайд 32

Песни для фильмов Песни Высоцкого звучали в фильме «Вертикаль». Песни для

Песни для фильмов

Песни Высоцкого звучали в фильме «Вертикаль». Песни для фильма

«Стрелы Робин Гуда» при жизни автора из фильма были изъяты. Впервые они прозвучали в кино уже после смерти Высоцкого, в 1983 году, когда часть из них вошла в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», а в 1997 году в восстановленную редакцию фильма «Стрелы Робин Гуда». Кроме того, Высоцкий исполнял свои песни в фильмах «Вертикаль», «Я родом из детства», «Война под крышами», «Короткие встречи», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Единственная дорога», «Единственная», «Бегство мистера Мак-Кинли». Ряд песен был написан для кинопроб к фильмам, в которых Высоцкий не снялся — «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина».
Также Высоцким были написаны песни для фильма-сказки «Иван да Марья» и аудиоспектакля «Алиса в стране чудес», вышедшего на грампластинке.
Слайд 33

Список ролей Владимира Высоцкого в «Театре на Таганке» * 1964 o

Список ролей Владимира Высоцкого в «Театре на Таганке»
* 1964
o Второй бог,

муж, Янг Сун — «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, режиссёр Ю. Любимов [3]
o Драгунский капитан, отец Бэлы — «Герой нашего времени» по М. Лермонтову, режиссёр Ю. Любимов
* 1965
o Поэтическое представление «Антимиры» по А. Вознесенскому, режиссёры Ю. Любимов, П. Фоменко
o Керенский, артист, анархист, солдат революции, часовой и другие. — «Десять дней, которые потрясли мир» по Дж. Риду, режиссёр Ю. Любимов.
o * 1966 Галилей — «Жизнь Галилея» Б. Брехта, режиссёр Ю. Любимов.
* 1967
o Хлопуша — «Пугачев» по С. Есенину, режиссёры Ю. Любимов, В. Раевский.
* 1971 Гамлет — «Гамлет» У. Шекспира, режиссёр Ю. Любимов.
* 1975 Солдат — «Пристегните ремни!» по Г. Бакланову, режиссёр Ю. Любимов
* 1976 Лопахин — «Вишневый сад» А. Чехова, режиссёр А. Эфрос
* * 1979 Свидригайлов — «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому, режиссёры Ю. Любимов, Ю. Погребничко
Слайд 34

Книги о Владимире Высоцком * Крылов А. (составитель). Четыре четверти пути.

Книги о Владимире Высоцком

* Крылов А. (составитель). Четыре четверти пути. —

М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 286. ISBN 5-278-00081-3
* Демидова А. С. Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1989. — С. 176.
* Георгиев Л. Владимир Высоцкий. Знакомый и незнакомый.. — М.: Искусство, 1989. — С. 142. ISBN 5-210-00151-2
* Абрамова Л. В., Перевозчиков В. К. Факты его биографии. Людмила Абрамова о Владимире Высоцком. — Россия молодая, 1991. — С. 112. ISBN 5-86646-003-3
* Эпштейн А.С. Владимир Семенович Высоцкий: Что? Где? Когда?; Библиографический справочник. (1960-1990 гг.). — Харьков: «Студия Л» совместно с Харьковским центром «Прогресс», 1992. — С. 400. ISBN 5-87258-006-1
* Канчуков Е. Приближение к Высоцкому. — М.: Культура, 1997. — С. 366. ISBN 5-8334-0066-X
* Утевский А. Б. На Большом Каретном. — М.: Полиграфресурсы, 1999. — С. 161. ISBN 5-87548-091-2
* Перевозчиков В. К. Владимир Высоцкий: Правда смертного часа; Посмертная Судьба. — М.: Политбюро, 2000. — С. 208. ISBN 5-89756-035-8