Содержание
- 2. Художественный мир повести подобен тому многокрасочному полю цветов с описания которого начинается пролог. Автор тщетно пытается
- 3. Начиная с ХХ главы все сильнее вторгается в повествование «поэзия особенной, энергичной горской жизни». Первая песня
- 4. Высохнет земля на могиле моей, и забудешь ты меня, моя родная мать! Порастет кладбище могильной травой,
- 5. Слезы высохнут на глазах сестры моей, улетит и горе из сердца ее.
- 6. Но не забудешь ты меня, мой старший брат, пока не отомстишь моей смерти. Не забудешь ты
- 7. Горяча ты, пуля, и несешь ты смерть, но не ты ли была моей верной рабой? Земля
- 8. Песню эту, заимствованную из широко использованного писателем во время работы над повестью «Сборника сведений о кавказских
- 9. Сказка о соколе, завершающая ХХ1 главу, - мрачное пророчество и поэтический переход к самой лиричной ХХШ
- 10. Сокол, который был пойман, жил у людей и потом вернулся в горы к своим. Он вернулся,
- 11. И соколы не приняли его. «Лети, - сказали они, - туда, где надели на тебя серебряные
- 12. Сокол не хотел покидать родину и остался. Но другие соколы не приняли и заклевали его.
- 13. Тавлинская сказка о соколе поэтично и образно отражает истинное положение дел. Герой обречен, попав в западню.
- 14. Ночь перед побегом изображена в ХХШ главе как таинство, праздник жизни, вливающийся в душу воспрявшего от
- 15. Хаджи-Мурат сам оказался в положении Гамзата. «Ему подумалось, что это так и будет, и вдруг стало
- 16. Гамзат угнал со своими молодцами с русской стороны табун белых коней. Настиг его за Тереком русский
- 17. Гамзат порезал лошадей и с молодцами своими засел за кровавым завалом убитых коней и бился до
- 18. Но прежде чем умереть, Гамзат увидел птиц на небе и закричал им: «Вы, перелетные птицы, летите
- 19. Скажите им, что не будут наши тела лежать в могилах, а растаскают и оглодают наши кости
- 21. Скачать презентацию