Женские образы в романах Гончарова

Слайд 2

Гончаров верил во всемогущую силу любви. «Вы правы, - писал он

Гончаров верил во всемогущую силу любви.
«Вы правы, - писал он

одной из своих знакомых, -
подозревая меня в вере во всеобщую, всеобъемлющую
любовь и в то, что только эта сила может двигать миром,
управлять волей людской
и направлять её к деятельности».

Именно любовь, по мнению писателя, способна кардинально изменить жизнь человека, и именно в любви проявляются его лучшие и худшие стороны

Слайд 3

Истории любви Обломова и Ольги Ильинской посвящена большая часть романа Гончарова

Истории любви Обломова и Ольги Ильинской посвящена большая часть романа Гончарова

Слайд 4

Слайд 5

“Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее

“Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее

обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом…
Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль.
Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…”

Ольга Ильинская

Слайд 6

Образ Ольги Ильинской

Образ Ольги Ильинской

Слайд 7

Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в

Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в

лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил.
платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедер и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено”.

А.М Пшеницына

Слайд 8

Образ А.М Пшеницыной

Образ А.М Пшеницыной

Слайд 9

«…бесподобная насмешливая, бойкая Ольга…видит все смешные особенности героя, не обманываясь нисколько,

«…бесподобная насмешливая, бойкая Ольга…видит все смешные особенности героя, не обманываясь нисколько,

играет ими, почти наслаждается ими и обманывается только в расчётах на твёрдые основы характера Обломова.» А.В.Дружинин

Ольга

Слайд 10

«…беспристрастный и не потемнённый теориями ум выберет, как выбрал Обломов, Агафью

«…беспристрастный
и не потемнённый теориями
ум выберет, как выбрал Обломов,
Агафью Матвеевну, -
не

потому только, что
локти соблазнительны и что
она хорошо готовит пироги, -
а потому, что она гораздо больше
женщина, чем Ольга.»
А.Григорьев

Агафья Матвеевна