- Главная
- Литература
- Женские образы в романе М.А.Шолохова Тихий Дон
Содержание
- 2. Четыре подпорки есть у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править
- 4. Ильинична как воплощение материнства Сильная, мудрая Ильинична постоянно хлопочет, волнуется и заботится обо всех домочадцах, пытается
- 5. Наталья – это верная, покорная жена Григория. Драма ее изображена Шолоховым с волнующей глубиной. Наталья трудолюбива,
- 6. Но действительность жестоко растоптала чувство Натальи. Григорий сам сказал ей: «Не люблю я тебя, Наташка, ты
- 7. После выздоровления она сделает попытку вернуть Григория, выпросить Аксинью «отдать» ей мужа. Но Аксинья только глумится
- 8. В образе Натальи одна из наиболее обаятельных черт – материнство. Всю свою любовь, всю силу нерастраченной
- 9. Дарья Мелехова упоминается уже в первой главе романа. Но ее образ Шолохов показывает абсолютно по-другому. В
- 10. Шолохов постепенно раскрывает ее характер и делает это по мере развития сюжета. Война по-особому повлияла на
- 11. Дуняша как воплощение трагических судеб молодого поколения. С младшей из Мелеховых — Дуняшей — автор знакомит
- 12. Аксинья – это тип настоящей русской женщины, умеющей по -настоящему любить, подчинившей любви всю свою жизнь.
- 13. Автор ничего не утаивает из жизни Аксиньи: ни то, что ее, шестнадцатилетнюю, изнасиловал пьяный отец, ни
- 14. Отдавшись любви , она готова ради Григория пожертвовать всем. Это ведь она первая уговаривает своего любимого:
- 15. Вернувшемуся из лагеря мужу со страхом и тоской прямо и открыто говорит: «Не таюсь – грех
- 16. Шолохов не один раз говорит о своей героине, что она - гордая. У нее «гордое лицо»,
- 17. А К С И Н Ь Я Аксинья доказала всей своей жизнью любовь и верность Григорию:
- 18. Но и эта, последняя, попытка Аксиньи наконец-то обрести счастье обернулась для нее гибелью. Вдали от хутора
- 19. Наталья Мелехова и Аксинья Астахова – главные женские образы романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». И та
- 20. Судьбы Аксиньи и Натальи зависимы одна от другой. Получается так, что если счастлива одна, то несчастна
- 21. Аксинья и Наталья ушли из жизни, наказав тем самым вершину своего любовного треугольника, оставив Григория на
- 22. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Образы простых женщин-казачек в романе «Тихий Дон» нарисованы М. Шолоховым с потрясающим мастерством. Их судьбы
- 24. Скачать презентацию
Четыре подпорки есть у человека в жизни: дом с семьей,
Четыре подпорки есть у человека в жизни: дом с семьей,
Валентин Распутин.
Ильинична как воплощение материнства
Сильная, мудрая Ильинична постоянно хлопочет, волнуется и
Ильинична как воплощение материнства
Сильная, мудрая Ильинична постоянно хлопочет, волнуется и
В последних главах Шолохов раскрывает трагедию матери, потерявшей мужа, сына, многих родных и близких. «Она жила, надломленная страданием, постаревшая, жалкая. Много пришлось испытать ей горя, пожалуй, даже слишком много...» Эта строчка передает сострадание и любовь, которые испытывает автор к своей героине.
М.А. Шолохов в своем романе создал очень запоминающийся образ матери Григория Мелихова - Ильиничны. Старая женщина, неугомонная и хлопотливая, вечно занятая бесконечными домашними заботами, казалась незаметной, и в происходящих событиях мало принимала участия.
Даже ее портретной характеристики нет в первых главах книги, а есть только некоторые детали, по которым можно судить, что эта женщина многое пережила на своем веку: «сплошь опутанная паутиной морщин, дородная женщина», «узловатые и тяжелые руки», «шаркает старчески дряблыми босыми ногами». И только в последних частях «Тихого Дона» раскрывается богатый внутренний мир Ильиничны.
Наталья – это верная, покорная жена Григория. Драма ее изображена
Наталья – это верная, покорная жена Григория. Драма ее изображена
Наталья трудолюбива, добра и красива. Она очень любит Григория. Она полюбила Григория сразу, с первого взгляда. Отец ее, Мирон Коршунов, не хотел выдавать дочь из первого в хуторе куреня в небогатую семью Мелеховых, «турков». Однако Наталья упорно настаивала на своем: «Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду». И никакие уговоры не могли повлиять на нее.
Прекрасное и нравственное в образе Натальи
Но действительность жестоко растоптала чувство Натальи. Григорий сам сказал ей:
Но действительность жестоко растоптала чувство Натальи. Григорий сам сказал ей:
Молча, затаенно она переживает свое горе, надеясь, что Григорий рано или поздно вернется к ней. Прощает ему все, ждет его. Все хуторские сплетни и пересуды вызывают на ее сердце тупую, ноющую боль, но и это она сносит терпеливо. Любовь ее смиренно-страдальческая.
И в итоге Наталья решает покончить жизнь самоубийством и только чудом выживает, изуродовав себя на всю жизнь.
НАТАЛЬЯ
После выздоровления она сделает попытку вернуть Григория, выпросить Аксинью «отдать»
После выздоровления она сделает попытку вернуть Григория, выпросить Аксинью «отдать»
Но были и счастливые, но короткие периоды, когда Мелехов возвращался к Наталье и жил с ней, она никогда и ни в чем не упрекала его, боясь чем-нибудь нарушить его покой.
Наиболее обаятельные черты Натальи - целомудренность, чистота, стыдливость и робость.
Так, например, для нее характерна сдержанная улыбка. Когда Григорий, приехавший в дом Коршуновых сватать Наталью, взглянул на нее, он увидел, как на ее «упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовая ямка».
Иначе улыбается Наталья своей несмелой улыбкой много лет спустя, пережив тяжелую душевную драму.
НАТАЛЬЯ
В образе Натальи одна из наиболее обаятельных черт – материнство.
В образе Натальи одна из наиболее обаятельных черт – материнство.
Наталью больно ранят отношения Григория с Аксиньей, связь с другими женщинами. Она не хотела прощать человеку, которому отдала все. Измены его были оскорбительны для нее, матери его детей. Наталья восставала против этих измен всем своим существом.
Гордая и оскорбленная Наталья не захотела родить от Григория, нарушившего верность. Она человек глубоко верующий, богобоязненый. И чтобы решиться сперва на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди. Только сильнейшее чувство любви и ревности подвигли Наталью на такие поступки. Горе свое она переживает в себе, не выплескивая его наружу. После аборта, сделанного неумелой повитухой, она умирает.
Дарья Мелехова упоминается уже в первой главе романа. Но ее образ
Дарья Мелехова упоминается уже в первой главе романа. Но ее образ
В манере Дарьи играть своими бровями, щурить глаза и во всем ее облике улавливается что-то порочное. Порочность эта связана и с нелюбовью Дарьи к труду. Пантелей Прокофьевич говорит о ней: «... с ленцой баба, спорченная... румянится да брови чернит...».
Постепенно черты Дарьи вырисовываются более отчетливо. В потрепанном наброске, сделанным Шолоховым, за легкостью красивых движений ощущается житейская цепкость, ловкость этой женщины.
Трагедия в жизни Дарьи
Шолохов постепенно раскрывает ее характер и делает это по мере
Шолохов постепенно раскрывает ее характер и делает это по мере
«Смерть Петра словно подхлестнула ее, и, чуть оправившись от перенесенного горя, она стала еще жаднее к жизни, еще внимательнее к своей наружности».
«...Совсем не та стала Дарья... Все чаще она противоречила свекру, на Ильиничну и внимания не обращала, безо всякой видимой причины злилась на всех, от покоса отделалась нездоровьем и держала себя так, как будто доживала она в мелеховском доме последние дни...»
Для раскрытия образа старшей снохи Мелеховых Шолохов использует множество деталей, они определяются ее характером.
Дарья – щеголиха, поэтому огромную роль играют здесь детали одежды. Мы видели разбитную Дарью «принаряженной», «нарядной», «одетой богато и видно», «разнаряженной, словно на праздник». Рисуя ее портрет, Шолохов на протяжении, романа упоминает все новые и новые детали дарьиной одежды: малиновую шерстяную юбку, бледно-голубую юбку с расшивным подолом, добротную и новую шерстяную юбку.
Дарья у Шолохова ещё и постоянно прихорашивается. Так, например, она «раз пять переодевалась, примеряя к какой кофточке больше всего идет полосатая георгиевская ленточка...»
Детали одежды и такие детали, как черные дуги бровей, значительны для раскрытия характера Дарьи, которую Пантелей Прокофьевич назвал «заразей липучей».
Дуняша как воплощение трагических судеб молодого поколения.
С младшей из Мелеховых —
Дуняша как воплощение трагических судеб молодого поколения.
С младшей из Мелеховых —
Аксинья – это тип настоящей русской женщины, умеющей по -настоящему
Аксинья – это тип настоящей русской женщины, умеющей по -настоящему
Аксинья была необыкновенно красива. Вот как описывает ее Шолохов: «…Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала круглую спину и налитые плечи…» Так же у Аксиньи была красивая и гордая походка, даже ведра с водой она носила по-особому очень величаво и грациозно.
– тип настоящей русской женщины
АКСИНЬЯ
Автор ничего не утаивает из жизни Аксиньи: ни то, что
Автор ничего не утаивает из жизни Аксиньи: ни то, что
Отдавшись любви , она готова ради Григория пожертвовать всем. Это ведь
Отдавшись любви , она готова ради Григория пожертвовать всем. Это ведь
Аксинья чувственно и страстно любит Григория. Отношения между ними описываются очень сурово: «Он упорно, бугаиной настойчивостью ее обхаживал. И это-то упорство и было страшно Аксинье». Сближение их описано так : «Рывком кинул ее Григорий на руки – так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу».
Аксинья была своенравна и безоглядна в своей страсти. Она так любила Григория, что готова на все, даже на убийство мужа.
Вернувшемуся из лагеря мужу со страхом и тоской прямо и открыто
Вернувшемуся из лагеря мужу со страхом и тоской прямо и открыто
Шолохов не один раз говорит о своей героине, что она -
Шолохов не один раз говорит о своей героине, что она -
Через всю жизнь Аксинья пронесла любовь к Григорию. На ее долю много выпало тяжелого, страшного и постыдного. Потеряв ребенка, по-прежнему любя Григория, она отдается Листницкому, а потом ненавидит его. («Не подходи, проклятый!»)
А К С И Н Ь Я
Аксинья доказала всей своей жизнью
А К С И Н Ь Я
Аксинья доказала всей своей жизнью
была около Григория, - говорит писатель об Аксинье, - Так ходит по кругу в Чигире слепая лошадь, вращая вокруг оси поливальное колесо...»
Ничего в мире не хотела видеть Аксинья, кроме своего любимого, из-за него жила всегда в страшном напряжении и волнении, никогда не задумываясь над тем, на чьей стороне он воевал. По-первому его зову могла расстаться с чем и кем угодно, лишь бы быть рядом с ним. И в последний раз, когда он ночью пришел за ней, она без колебаний и даже с радостью собралась и пошла, сама не зная куда.
Но и эта, последняя, попытка Аксиньи наконец-то обрести счастье обернулась для
Но и эта, последняя, попытка Аксиньи наконец-то обрести счастье обернулась для
Наталья Мелехова и Аксинья Астахова – главные женские образы романа
Наталья Мелехова и Аксинья Астахова – главные женские образы романа
Какими разными, на первый взгляд, кажутся нам эти женщины: у каждой свой характер, своя судьба.
Судьбы Аксиньи и Натальи зависимы одна от другой. Получается так, что
Судьбы Аксиньи и Натальи зависимы одна от другой. Получается так, что
Аксинья и Наталья ушли из жизни, наказав тем самым вершину своего
Аксинья и Наталья ушли из жизни, наказав тем самым вершину своего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Образы простых женщин-казачек в романе «Тихий Дон» нарисованы М. Шолоховым
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Образы простых женщин-казачек в романе «Тихий Дон» нарисованы М. Шолоховым
Все женщины, которые прошли через жизнь Григория Мелехова: мать - Ильинична, Дуняша, Дарья, Наталья и Аксинья - все они оставили след в его судьбе. Григорий каждую любил по-своему. Ильинична научила его жить, она его мать. Дуняша, его сестра, она только начинает свой жизненный путь, и Григорий ей помогает. Но именно на Дуняшиных руках оставшийся дом и дети Григория. И на ее долю выпадают трудные годы разорения казачьей жизни. Дарья - просто тот человек, который живет в одном доме с Григорием, и он учит ее уму-разуму. Наталья любит Григория всем сердцем, родила ему детей, а самое главное сына, казака. Аксинья наполняет жизнь Григория своей страстной любовью.