Журнал Юность

Содержание

Слайд 2

История «Юность» советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит

История

«Юность» советский, затем российский литературно-художественный иллюстрированный журнал для молодёжи. Выходит в Москве с 1955 года.
В СССР

оно было одним из крупнейших издательств, выпускавших художественную и научно-популярную литературу всех жанров, фантастику, книги для юношества.
«Юность» отличалась от остальных литературных журналов большим интересом к общественной жизни и окружающему миру. Существовали постоянные разделы «Наука и техника», «Спорт», «Факты и поиски». Одним из первых журнал осветил явление бардовской песни (статья А. Гербер «О бардах и менестрелях»), а в восьмидесятые годы — «митьков».
В «Юности» присутствовали также цветные вкладки, посвящённые живописи, где среди прочих выступали такие художники, как Алексей Леонов, Илья Глазунов, Михаил Шемякин, Вагрич Бахчанян и другие. В 60—70-х годах как журнал в целом, так и отдельные авторы, подвергались партийной критике. В 1987 году был открыт постоянный публицистический молодёжный дискуссионный раздел «20-я комната», который быстро приобрёл большую популярность у читателей.
Слайд 3

Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж

Молодым читателям тех времен журнал казался ярким и необычным, и тираж

быстро поднялся со ста пятидеся­ти тысяч до миллиона. Журнал представлял собой некоторое «приоткрывание форточек» на мир за рубежом.[1]
Редакция ставила себе задачу поиска новых литера­турных имен, и эти имена «послесталинских молодых писателей» появлялись на страницах журнала.
Повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале в конце 1956 года, явилась дебютом Анатолия Гладилина и она произвела большой резонанс. Писателю было всего 20 лет, и это одно уже смотрелось непривычно для того времени.Она написана в жанре «исповедальной прозы», и рассматривает тему беспокойства и внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей.
«Юность» публиковала много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма».
Считается, что редактор Валентин Катаев был снят со своей должности в 1961 г. за публикацию романа «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Хотя, по свидетельству самого Аксёнова, Катаев сам отошел от работы ещё раньше, и не имел прямого отношения к этой публикации.[
Журнал часто подвергался критике со стороны комсомольских органов, так как он формально не принадлежал к ним.
Борис Полевой руководил журналом с 1961 по 1981 годы. Несмотря на критику, либеральная политика журнала продолжалась и при нём. «Похолодание» наступило лишь в 1968 году в связи с изменившейся политической ситуацией.
Слайд 4

Главный редактор Валентина Катаев - автор более тридцати книг и множества

Главный редактор

Валентина Катаев - автор более тридцати книг и множества острых

статей, опубликованных в периодеке 2 января 1897, Одесса, Российская империя — 12 апреля 1986, Москва, СССР) — русский советский писатель и поэт, драматург, журналист, киносценарист. Герой Социалистического Труда дике как в России, так и за рубежом.
Слайд 5

Рубрики «Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел,

Рубрики

«Зелёный портфель»Одной из наиболее характерных особенностей «Юности» был юмористический раздел, который в 1956—1972

годах носил название «Пылесос», позже — «Зелёный портфель». Редакторами раздела в разное время были Марк Розовский, Аркадий Арканов и Григорий Горин, Виктор Славкин, Михаил Задорнов. Помимо рассказов, иронических стихотворений, литературных пародий в «Зелёном портфеле» приблизительно до 1980 года существовала рубрика под названием «Каков вопрос — таков ответ», в которой вымышленная ведущая Галка Галкина (персонаж, придуманный Б. Полевым) отвечала в юмористической форме на письма читателей. «Зелёный портфель» пользовался успехом у читающей публики наряду с «Клубом „12 стульев“» «Литературной газеты» за отсутствие официальной пропаганды и неформальную атмосферу. Значительное число авторов «Зелёного портфеля» были выпускниками Московского медицинского института.
«Испытательный стенд»Немалое значение имел «Испытательный стенд» студии Кирилла Ковальджи, где впервые опубликовались И. Жданов, Н. Искренко, А. Парщиков, Е. Бунимович, Ю. Арабов, М. Шатуновский и другие поэты «новой волны» 1980-х годов.
Слайд 6

Эмблема Эмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся

Эмблема

Эмблема «Юности» — одноимённая линогравюра литовского художника-графика Стасиса Красаускаса, являющаяся одним из наиболее известных произведений

автора («круглое девичье лицо с стилизованными ветками дерева или кустарника вместо волос»). Она воспроизведена и на надгробии художника.
Слайд 7

Авторы В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай

Авторы

В «Юности» печатались Анна Ахматова, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Николай Рубцов, Владимир Амлинский, Евгений Евтушеноо, Андрей Вознесенский, Олжас Сулейменов, Андрей

Молчанов, Борис Васильев, Римма Казакова, Павел Багряк, Булат Окуджава, Михаил Задорнов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Валерий Золотухин, Елена Сазанович Анатолий Гладилин, Анатолий Кузнецов, Аркадий Арканов, Александр Карпенко, Григорий Горин, Ольга Ильницкая, Кирилл Ковальджи, Юнна Мориц, Кир Булычёв, Хелью Ребане, Николай Леонов, Анатолий Тоболяк, Александр Иванов, Алексей Борычев, Юрий Рыбчинский, Елена Съянова, Геннадий Машкин, Дина Рубина и другие известные авторы.