Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Технологии разработки сайтов 1.1 Основные определения, термины и понятия 1.2 Современное положение в
- 3. 2.4.1 Шрифт и текст 2.4.2 Заглавия и заголовки 2.5 Графика на Web-страницах 2.5.1 Форматы графики на
- 4. Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы
- 5. анный сайт является своего рода каркасом , который можно с успехом модифицировать. Так, например, если бы
- 6. Чтобы разместить информацию в сети Интернет, ее необходимо представить в виде файлов, которые программами пользователей будут
- 7. Web-обозреватель – специальная программа, предназначенная для чтения HTML-файлов и их отображения. В настоящее время существует множество
- 8. Web-сервер – подключенный к сети Internet компьютер, поддерживающий протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) Он используется
- 9. 1.2 СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА В наше время профессия Web-дизайнера стала массовой; почти каждая фирма
- 10. Язык HTML никогда не считался сложным языком. Информатика знает значительно более сложные лингвистические системы. Например, стандарт
- 11. Современные Web-сайты представляют собой сложные по структуре гетерогенные документы с динамическим интерфейсом и интерактивными эффектами. Один,
- 12. Процесс разработки развитого сетевого проекта, как правило, не заканчивается созданием всех составляющих гипертекстовых документов и ссылочной
- 13. Известно, что многие визуальные редакторы HTML весьма нерационально обращаются с кодами гипертекстовой разметки. Это значит, что
- 14. 1.3 КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ WEB-РЕДАКТОРОВ Редактор источников кода. Редактор источников кода предоставляет неограниченные возможности контроля над
- 15. Контроль синтаксиса. Опытные Web-программисты знают, что поддержка HTML и функций JavaScript немного отличается на различных платформах.
- 16. Встроенный ftp-клиент. Современные Web-сайты оснащены полным интегрированным FTP-клиентом, который позволяет загружать и обновлять Web-сайт. Когда создается
- 17. РАБОТА СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ. Стандарт для поддержки средств мультимедиа, основанных на Web. Пользователь может импортировать звук, видео,
- 18. Готовые для использования Java-сценарии. Современные Web-редакторы содержат целый набор готовых к употреблению Java-скриптов, которые позволяют внести
- 19. 1.4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ WEB-РЕДАКТОРОВ Adobe GoLive Данный редактор является достаточно профессиональным инструментом для Web-разработки, он может
- 20. Macromedia Dreamweaver/Dreamweaver UltraDev Dreamweaver стал любимчиком программистов для Web-дизайна почти с самого момента своего создания. В
- 21. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 2.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Сеть магазинов "Флагман" на сегодняшний день включает в себя девять
- 22. 2) Магазин "Зеленый" расположен по адресу г. Новоалтайск, 8-ой микрорайон, 3 А. Является магазином самообслуживания. Имеет
- 23. 3) Магазин "Продукты +" (Березка) находится по адресу г. Новоалтайск ул. Деповская, 28. В Ассортименте магазина
- 24. 4) Магазин "Алтай +" открылся в марте 2002 г. Расположен по адресу г. Новоалтайск ул. Красногвардейская
- 25. 5) Магазин "Звездный" относится к типу "магазин самообслуживания". Он открылся 10 ноября 2006 г. Находится по
- 26. 6) Магазин "Флагман - 3" относится к типу "супермаркет", "магазин самообслуживания" На территории магазина находится не
- 27. 7) Магазин "Продукты" расположен по адресу г. Белоярск, ул. Советская, 3. Ассортимент – около 2000 наименований
- 28. 8) Магазин "Уют" расположен по адресу г. Новоалтайск, ул. 22 партсъезда, 12. В настоящее время находится
- 29. 9) Объединение магазинов в одну сеть "Флагман" Состоялось 1 июля 2007 г. Связи с этим юридический
- 30. 2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО СПОСОБА WEB-КОНСТРУИРОВАНИЯ На сегодняшний день существует множество средств, методов, технологий для создания Web-сайтов.
- 31. Такая же картина наблюдается в сфере Web-дизайна и Web-конструирования. Хотя язык HTML не является сравнительно сложным
- 32. 2.3 ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ WEB-ДИЗАЙНА: 1) Текстовый – реализация задачи Web-конструирования, без использования
- 33. 2) Полиграфический - характеризуется стремлением удовлетворить визуальные потребности пользователя, используя графические приемы. Положительной чертой можно отметить
- 34. 4) Динамический – использование двигающихся изображений. Используется в основном в рекламных целях, так они привлекают внимание.
- 35. 2.4 ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА 2.4.1 ШРИФТ И ТЕКСТ Шрифт – это самый сложный и интересный из всех
- 36. 2.4.2 ЗАГЛАВИЯ И ЗАГОЛОВКИ Одним из основных элементов дизайна является заглавие. Дело в том, что первое,
- 37. В автоматических поисковых системах текст заглавия всегда имеет больший вес, чем текст самой страницы, поэтому удлинение
- 38. Дизайнеры-любители обычно обращают основное внимание на сам текст заголовка. Стараются выбрать декоративные шрифты, специальные эффекты в
- 39. Непопулярность иерархических систем заголовков вовсе не означает, что основной текст Web-страницы должен быть монолитен и монотонен.
- 40. Нелинейность содержимого – это главное отличие Web-сайта от остальных видов публикации информации. Это значит, что информация
- 41. 2.5 ГРАФИКА НА WEB-СТРАНИЦАХ 2.5.1 ФОРМАТЫ ГРАФИКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ Именно благодаря графике на Web-страничках WWW стала
- 42. Итак, приступим к разбору форматов GIF и JPG, опишем их основные свойства и особенности. Формат GIF
- 43. А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. GIF поддерживает не больше 256
- 44. 2.5.2 ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИКИ ВСЯ РАБОТА ПО ОБРАБОТКЕ ГРАФИКИ ДЕЛАЕТСЯ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ ФОРМАТЕ Рассмотрим некоторые особенности работы
- 45. ля web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их делать? Не будут ли они
- 46. 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ WEB-САЙТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 3.1 ПОЛОЖЕНИЕ WEB-САЙТА КАК ОБЪЕКТА
- 47. Можно все же с уверенностью утверждать, что правовое регулирование создания и использования web-сайта относится все же
- 48. Web-сайт обладает всеми признаками, чтобы получать охрану в соответствии с положениями авторского права. Такой вывод можно
- 49. Для того чтобы понять правовую природу такого необычного объекта авторского права, следует добавить, что вне всяких
- 50. 3.2 WEB-ДИЗАЙНЕР КАК ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ Web-сайт является в соответствии со ст.11 ЗоАП еще и составным произведением, и
- 51. Значительно чаще происходит использование Произведений других авторов (или, если это объекты смежных прав, не авторов, а
- 52. При этом в соответствии с той же ст.10 ЗоАП произведение может представлять как неразрывное целое, так
- 53. Довольно часто встречается и другие варианты участия нескольких авторов. Например, с автором может быть заключен договор
- 54. п.2 ст.14 содержит диспозитивное положение о том, что работодателю принадлежат исключительные права на использование служебного произведения.
- 55. 3.3 НАРУШЕНИЕ ПРАВ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА Как известно, в соответствии со ст.16 ЗоАП, автору принадлежат исключительные
- 56. Если разрешения получено не было, но произведение было представлено в сети, то использование будет неправомерным. Происходит
- 57. К "иным предусмотренным законодательством меры" могут быть причислены некоторые способы защиты гражданских прав, содержащиеся в ст.12
- 58. Как известно, в соответствии со ст.4 ЗоАП, "публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения"
- 59. В соответствии с п.2 ст.38, производители фонограмм обладают правами разрешать публичное исполнение фонограммы, передачу фонограммы в
- 60. 3.4 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Единственный вариант правомерного использования произведений других авторов при создании web-сайта – это получение соответствующего
- 61. 1.1. исключительные лицензии: лицензиар одновременно с выдачей разрешений берет на себя обязательство не выдавать аналогичных лицензий
- 62. 4.1. договоры с авторами (при этом объектом выступают тексты, фотографии, дизайн, и т.п.), 4.2. договоры с
- 63. В конце концов автор считает, что web-сайт создан, и его можно обнародовать, что в данном случае
- 64. Так как автор создал новое произведение, он является обладателем всех прав, имущественных и личных неимущественных, перечисленных
- 65. В случае уступки имущественных авторских прав на web-сайт автор сохраняет все личные неимущественные права. В отношении
- 67. Скачать презентацию
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Технологии разработки сайтов
1.1 Основные определения, термины и понятия
1.2 Современное
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Технологии разработки сайтов
1.1 Основные определения, термины и понятия
1.2 Современное
1.3 Ключевые особенности современных Web-редакторов
1.4 Краткое описание Web-редакторов
2. Технологическое обоснование
2.1 Историческая справка
2.2 Обоснование выбранного способа Web-конструирования
2.3 Виды современного дизайна
2.4 Элементы дизайна
2.4.1 Шрифт и текст
2.4.2 Заглавия и заголовки
2.5 Графика на Web-страницах
2.5.1 Форматы
2.4.1 Шрифт и текст
2.4.2 Заглавия и заголовки
2.5 Графика на Web-страницах
2.5.1 Форматы
2.5.2 Оптимизация графики
3. Правовые аспекты создания и использовании web-сайта в сети Интернет
3.1 Положение web-сайта как объекта правозащиты
3.2 Web-дизайнер как правообладатель
3.3 Нарушение прав в сфере Web-дизайна
3.4 Лицензирование
Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с
Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с
Целью данной дипломной работы является создание сайта , соответствующего современному положению вещей в сфере рекламы с учетом особенностей Интернета. Для этого необходимо было создать сайт, отвечающий следующим требованиям :
- современный дизайн;
- дружественный интерфейс;
- удобство загрузки.
Результатом дипломной работы стал сайт торгового предприятия ООО "Флагман", который представляет собой множество логически взаимосвязанных между собой страниц. Основным принципом дизайна, реализованного в работе, стал принцип простоты и доступности.
анный сайт является своего рода каркасом , который можно с успехом
анный сайт является своего рода каркасом , который можно с успехом
Основные средства, использованные при создании сайта :
- Microsoft FrontPage – редактор веб-страниц;
- Adobe Photochop - редактор изображений;
1. Технологии разработки сайтов
1.1 Основные определения, термины и понятия
Чтобы разместить информацию в сети Интернет, ее необходимо представить в виде
Чтобы разместить информацию в сети Интернет, ее необходимо представить в виде
Web-страница – это документ, который может получить пользователь в результате прочтения HTML-файла, используя Web-обозреватель. Web-страница может содержать текст, графику, ссылки на другие документы и различные файлы: текстовые, графические, аудио или видео
Web-обозреватель – специальная программа, предназначенная для чтения HTML-файлов и их отображения.
Web-обозреватель – специальная программа, предназначенная для чтения HTML-файлов и их отображения.
Web-сайт/Web-узел – несколько Web-станиц, объединенных в общую структуру.
Web-сервер – подключенный к сети Internet компьютер, поддерживающий протокол HTTP (Hyper
Web-сервер – подключенный к сети Internet компьютер, поддерживающий протокол HTTP (Hyper
Гиперссылка – это текстовый или графический элемент Web-страницы, который является указателем перехода на другую Web-страницу. Различают внутренние и внешние гиперссылки. Внутренние – обеспечивают переход на другую часть данной страницы, файл или другую страннику данного Web-узла. Внешние – указывают на файл или страницу другого Web-узла.
1.2 СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА
В наше время профессия Web-дизайнера стала
1.2 СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА
В наше время профессия Web-дизайнера стала
Язык HTML никогда не считался сложным языком. Информатика знает значительно более
Язык HTML никогда не считался сложным языком. Информатика знает значительно более
Современные Web-сайты представляют собой сложные по структуре гетерогенные документы с динамическим
Современные Web-сайты представляют собой сложные по структуре гетерогенные документы с динамическим
Процесс разработки развитого сетевого проекта, как правило, не заканчивается созданием всех
Процесс разработки развитого сетевого проекта, как правило, не заканчивается созданием всех
Известно, что многие визуальные редакторы HTML весьма нерационально обращаются с кодами
Известно, что многие визуальные редакторы HTML весьма нерационально обращаются с кодами
Современные Web-редакторы основаны на принципе открытой архитектуры. Это значит, что полностью открыт интерфейс прикладного программиста (Application Programming Interface, API), с помощью которого сторонние программисты и софтверные фирмы могут выполнить радикальные изменения функциональных возможностей программы и ее интерфейса: добавить новый инструмент, создать палитру или раздел меню, запрограммировать новый объект или мультимедийный ролик и прочее.
1.3 КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ WEB-РЕДАКТОРОВ
Редактор источников кода. Редактор источников кода предоставляет
1.3 КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ WEB-РЕДАКТОРОВ
Редактор источников кода. Редактор источников кода предоставляет
Контроль синтаксиса. Опытные Web-программисты знают, что поддержка HTML и функций JavaScript
Контроль синтаксиса. Опытные Web-программисты знают, что поддержка HTML и функций JavaScript
Динамические компоненты и шаблоны. Если на Web-сайте есть такие общие элементы дизайна, как навигационные панели и заголовки, которые присутствуют на каждой странице, то вам особенно понравятся динамические компоненты, позволяющие использовать некоторые элементы страниц, сделанные ранее и уже оснащенные текстами, картинками или другим содержимым. Проще говоря, можено создавать шаблонные страницы и использовать их снова и снова для создания сложных сайтов.
Встроенный ftp-клиент. Современные Web-сайты оснащены полным интегрированным FTP-клиентом, который позволяет загружать
Встроенный ftp-клиент. Современные Web-сайты оснащены полным интегрированным FTP-клиентом, который позволяет загружать
РАБОТА СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ.
Стандарт для поддержки средств мультимедиа, основанных на Web. Пользователь
РАБОТА СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ.
Стандарт для поддержки средств мультимедиа, основанных на Web. Пользователь
Готовые для использования Java-сценарии. Современные Web-редакторы содержат целый набор готовых к
Готовые для использования Java-сценарии. Современные Web-редакторы содержат целый набор готовых к
Таблицы стилей (Cascading Style Sheets). Современные Web-редакторы поддерживает технологию так называемых таблиц стилей (cascading style sheets (CSS)) - cutting-edge. Технология предоставляет беспрецедентные возможности контроля над внешним видом страниц, в том числе и платформо-независимыми вариантами. Вам больше не придется создавать специальные однопикселовые изображения и вложенные таблицы чтобы сверстать страницу так, как вы хотите. Web-редактор позволяет визуально создавать и редактировать таблицы стилей, позиционировать изображения и текстовые блоки на странице при помощи плавающих областей, определять шрифты, цвета и размеры для достижения наилучшего варианта дизайна, а также создавать и редактировать как внешние стили, определенные для всего сайта, так и стили отдельных страниц.
1.4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ WEB-РЕДАКТОРОВ
Adobe GoLive Данный редактор является достаточно профессиональным инструментом
1.4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ WEB-РЕДАКТОРОВ
Adobe GoLive Данный редактор является достаточно профессиональным инструментом
Macromedia Dreamweaver/Dreamweaver UltraDev Dreamweaver стал любимчиком программистов для Web-дизайна почти с
Macromedia Dreamweaver/Dreamweaver UltraDev Dreamweaver стал любимчиком программистов для Web-дизайна почти с
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сеть магазинов "Флагман" на сегодняшний день включает
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Сеть магазинов "Флагман" на сегодняшний день включает
1) Магазин "Флагман", расположен по адресу г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, 20 А. Его открытие состоялось 26 декабря 2003 года. Магазин представляет собой супермаркет, то есть многоэтажное (в данном случае четырехэтажное) здание со множеством отделов (в данном случае более пятидесяти) разного профиля начиная от косметики и заканчивая одеждой). Продуктовый отдел относится к разряду самообслуживания и его ассортимент насчитывает более 5000 наименований продукции (штат 23 сотрудника).
2) Магазин "Зеленый" расположен по адресу г. Новоалтайск, 8-ой микрорайон, 3
2) Магазин "Зеленый" расположен по адресу г. Новоалтайск, 8-ой микрорайон, 3
3) Магазин "Продукты +" (Березка) находится по адресу г. Новоалтайск ул.
3) Магазин "Продукты +" (Березка) находится по адресу г. Новоалтайск ул.
4) Магазин "Алтай +" открылся в марте 2002 г. Расположен по
4) Магазин "Алтай +" открылся в марте 2002 г. Расположен по
5) Магазин "Звездный" относится к типу "магазин самообслуживания". Он открылся 10
5) Магазин "Звездный" относится к типу "магазин самообслуживания". Он открылся 10
6) Магазин "Флагман - 3" относится к типу "супермаркет", "магазин самообслуживания"
6) Магазин "Флагман - 3" относится к типу "супермаркет", "магазин самообслуживания"
7) Магазин "Продукты" расположен по адресу г. Белоярск, ул. Советская, 3.
7) Магазин "Продукты" расположен по адресу г. Белоярск, ул. Советская, 3.
8) Магазин "Уют" расположен по адресу г. Новоалтайск, ул. 22 партсъезда,
8) Магазин "Уют" расположен по адресу г. Новоалтайск, ул. 22 партсъезда,
9) Объединение магазинов в одну сеть "Флагман" Состоялось 1 июля 2007
9) Объединение магазинов в одну сеть "Флагман" Состоялось 1 июля 2007
2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО СПОСОБА WEB-КОНСТРУИРОВАНИЯ
На сегодняшний день существует множество средств, методов,
2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО СПОСОБА WEB-КОНСТРУИРОВАНИЯ
На сегодняшний день существует множество средств, методов,
Такая же картина наблюдается в сфере Web-дизайна и Web-конструирования. Хотя язык
Такая же картина наблюдается в сфере Web-дизайна и Web-конструирования. Хотя язык
Неудивительно, что на смену программному методу создания Web-страниц приходят вспомогательные редакторы, которые автоматически генерируют программный код. Они в основном рассчитаны на интуитивный метод освоения.
Сходную во многом картину можно наблюдать на примере языка программирования Pascal. Этот язык требует очень много времени от программиста и необходимости вручную описывать процедуры.
На смену ему по требованиям времени пришел Object Pascal, в котором создание программы облегчено за счет визуальный средств (одним щелчком мыши вызывается необходимая процедура)
Никто не утверждает, что необходимо совсем отказаться от знания языка программирования. В современных редакторах можно вручную компилировать код.
Конечно, у такого подхода к созданию Web-сайта есть свои недостатки. К примеру, созданный программный код получается более громоздким. Вследствие этого Web-странице требуется большее время для загрузки. Но в наше время роста информационных технологий, когда скорость Интернета растет в прогрессии за счет использования более современных средств связи, этот недостаток можно считать незначительным.
2.3 ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ WEB-ДИЗАЙНА:
1) Текстовый – реализация задачи
2.3 ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ WEB-ДИЗАЙНА:
1) Текстовый – реализация задачи
2) Полиграфический - характеризуется стремлением удовлетворить визуальные потребности пользователя, используя графические
2) Полиграфический - характеризуется стремлением удовлетворить визуальные потребности пользователя, используя графические
3) Интерфейсный – характеризуется стремлением как можно больше облегчить работу пользователя Web-сайта. Основной упор делается на то, чтобы повысить скорость загрузки странички за счет оптимизации кода и изображений, а также тщательного исполнения каждого элемента. Плюсом может стать благодарность пользователей. Таким методом пользуются программисты, для которых создание Web-сайта является искусством
4) Динамический – использование двигающихся изображений. Используется в основном в рекламных
4) Динамический – использование двигающихся изображений. Используется в основном в рекламных
5) Смешанный - комбинация нескольких типов.
2.4 ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
2.4.1 ШРИФТ И ТЕКСТ
Шрифт – это самый сложный и
2.4 ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
2.4.1 ШРИФТ И ТЕКСТ
Шрифт – это самый сложный и
Работа со шрифтом – является очевидным примером использования чужого творчества. Большинство современных профессиональных шрифтов созданы на основе вековых традиций лучшими художниками. Поэтому они не могут быть плохими, а лишь могут подходить или не подходить к определенной теме Web-сайта. Подбор оптимального шрифта и его подгонка по месту – важнейшая часть любого проекта. Хороший шрифт сочетает максимальную общность стиля со свободным выражением графических особенностей каждой буквы.
2.4.2 ЗАГЛАВИЯ И ЗАГОЛОВКИ
Одним из основных элементов дизайна является заглавие. Дело
2.4.2 ЗАГЛАВИЯ И ЗАГОЛОВКИ
Одним из основных элементов дизайна является заглавие. Дело
В автоматических поисковых системах текст заглавия всегда имеет больший вес, чем
В автоматических поисковых системах текст заглавия всегда имеет больший вес, чем
Одним из важных элементов также являются заголовки. Вообще у большинства Web-страниц после основного заголовка вверху страницы редко можно встретить заголовки второго или третьего уровня. То есть, нет иерархии заголовков. Но все же пользоваться ей следует на сайтах с большим количеством текстовой информации, так как они выделяются в визуальных браузерах отдельным шрифтом. Тем самым повышается переносимость документа пользователем. Можно конечно вручную выделить особым образом заголовки, используя графические приемы. Но это не всегда удобно из-за нежелательных вертикальных отступов.
Дизайнеры-любители обычно обращают основное внимание на сам текст заголовка. Стараются выбрать
Дизайнеры-любители обычно обращают основное внимание на сам текст заголовка. Стараются выбрать
Профессиональные дизайнеры, наоборот, стараются не привлекать особого внимания к тексту заголовка, противопоставляя неброскость его оформления главной роли смысла. Вместо того, чтобы украшать заголовок, стремятся прежде всего интегрировать его в композицию при помощи таких элементов как: выравнивание, вписывание и сопряжение с прямоугольниками, линиями и другими элементами геометрического каркаса страницы. Часто используется богатая призаголовочная графика (иногда она становится доминирующей на всей Web-странице)
Непопулярность иерархических систем заголовков вовсе не означает, что основной текст Web-страницы
Непопулярность иерархических систем заголовков вовсе не означает, что основной текст Web-страницы
Часто вместо заголовков следующих уровней на Web-страницах используются нетекстовые разделители, предусмотренные языком HTML. Такие разделители могут смотреться прекрасно на странице строго академического стиля. На нем они будут смотреться, как единственное, не выбивающееся из общего стиля украшение.
Нелинейность содержимого – это главное отличие Web-сайта от остальных видов публикации
Нелинейность содержимого – это главное отличие Web-сайта от остальных видов публикации
- как попасть на эту Web-страницу
- куда дальше идти с этой Web-страницы
Значение профессионально выполненной навигационной системы Web-сайта зависит в большой мере от заглавной страницы. Если посетителя Web-ресурса заинтересовала главная страница, то вероятность его дальнейшей работы на нем намного возрастает. Важную роль также играет формулировка, оформление и размещение ссылок. Так, например, известен такой прием, как искусственное создание неравенства между ссылками. Если на главной Web-странице размещено много различных ссылок одного типа, можно одну или несколько из них подать в другом формате, что обычно вызывает интерес.
2.5 ГРАФИКА НА WEB-СТРАНИЦАХ
2.5.1 ФОРМАТЫ ГРАФИКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ
Именно благодаря графике на
2.5 ГРАФИКА НА WEB-СТРАНИЦАХ
2.5.1 ФОРМАТЫ ГРАФИКИ НА WEB-СТРАНИЦАХ
Именно благодаря графике на
Особенностью в графике, применяемой на web-страничках, является то, что она имеет свои определенные ограничения, с которыми мы должны считаться и извлекать из этого выгоду.
Для использования в Web-сайтах применяется два основных формата файлов - GIF и JPG. Сейчас продвигается новый формат для web-графики под названием PNG (произносится "пинг"), но он пока еще мало распространен, и не все браузеры его понимают, поэтому с этим форматом мы пока разбираться не будем.
Итак, приступим к разбору форматов GIF и JPG, опишем их основные
Итак, приступим к разбору форматов GIF и JPG, опишем их основные
Формат GIF
Поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);
Использует палитру цветов;
Использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы практически не сжимаются);
Поддерживает чересстрочную развертку;
Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;
Позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIF-ов;
Имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIF-ов;
Поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах :), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.
А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести.
А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести.
Формат JPEG
Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством цветов 16,7 млн. цветов (или 24bpp), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение; Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигает диких степеней сжатия файлов; Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством, и в процессе загрузки постепенно улучшается. Пожалуй, это все преимущества формата JPG, и основное его предназначение - хранение изображений фотографического качества.
2.5.2 ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИКИ
ВСЯ РАБОТА ПО ОБРАБОТКЕ ГРАФИКИ ДЕЛАЕТСЯ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ ФОРМАТЕ
Рассмотрим
2.5.2 ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИКИ
ВСЯ РАБОТА ПО ОБРАБОТКЕ ГРАФИКИ ДЕЛАЕТСЯ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ ФОРМАТЕ
Рассмотрим
ля web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их
ля web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их
А с размерами фотографий нужно придерживаться определенного компромисса - не делать их слишком мелкими, на которых даже под лупой ничего не разглядишь, и не стоит делать их слишком огромными, чтобы время не растягивать в вечность. Хотя, разумеется, есть исключения: правильно оптимизированная большая фотография может занимать время пересылки, эквивалентное времени пересылки обычной фотографии и, наоборот, дурно оптимизированный маленький рисунок будет грузиться до конца дней. Под обычной фотографией можно считать фотографию размером примерно 250x300 пикселей и занимающую порядка 6-10 килобайт. Это не значит, что все фотографии должны иметь такие размеры, но площадь фотографии должна быть ей эквивалентна. Эти рекомендации относятся к "иллюстрирующим" текст фотографиям и не относятся к рисункам, выполняющим функции элементов навигации.
3. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ WEB-САЙТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1
3. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СОЗДАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ WEB-САЙТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 3.1
Применение авторского законодательства, а также законодательства о смежных правах при работе в сети Интернет в Российской Федерации имеет еще сравнительно недолгую историю – не более 8-10 лет. С течением времени становится все более очевидно то, что отношения, складывающиеся при работе в сети Интернет, вполне могут быть урегулированы уже имеющимися теми или иными правовыми средствами. Тем не менее остро стоит проблема толкования существующих правовых норм, а также введения новых положений в законодательство с целью получения наиболее полной охраны прав как пользователей сети, так и создателей ее ресурсов.
Некоторые специальные термины на данный момент также не получили не только законодательного закрепления, и мы знаем, что внутри самой сети ведутся бурные дискуссии о толкованиях того или иного термина.
Можно все же с уверенностью утверждать, что правовое регулирование создания и
Можно все же с уверенностью утверждать, что правовое регулирование создания и
Правовое положение web-сайта по российскому авторскому праву довольно очевидно: web-сайт является одним из объектов авторского права. В статье 7 ЗоАП приведен примерный перечень возможных объектов. Напрямую web-сайт в этот перечень не включен, но так как список не является исчерпывающим, то включение такого нового объекта является возможным и правомерным.
Web-сайт обладает всеми признаками, чтобы получать охрану в соответствии с положениями
Web-сайт обладает всеми признаками, чтобы получать охрану в соответствии с положениями
произведение относится к сфере науки, литературы и искусства;
произведения создается в результате творческой деятельности.
При этом не имеет значения ни назначение произведения, ни творческая ценность произведения, ни способ выражения произведения (единственное требование – это существование произведения в какой-либо объективной форме).
Также не имеет решающего значения было ли произведение обнародовано или нет. То есть для того, чтобы получать защиту авторским правом, автор не обязан постоянно обеспечивать онлайновый доступ посетителей к web-сайту в сети Интернет, произведение вполне может находиться на сервере без возможности доступа к нему пользователей сети Интернет.
Для того чтобы понять правовую природу такого необычного объекта авторского права,
Для того чтобы понять правовую природу такого необычного объекта авторского права,
система навигации внутри произведения каждый раз бывает абсолютно оригинальной;
во многих случаях дизайн, то есть внешний вид представляемых страниц, а также зачастую литературные, звуко- и видеозаписи несомненно являются отдельными объектами, которые создает автор web-сайта при работе над конечным результатом своей творческой деятельности.
3.2 WEB-ДИЗАЙНЕР КАК ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ
Web-сайт является в соответствии со ст.11 ЗоАП еще
3.2 WEB-ДИЗАЙНЕР КАК ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ
Web-сайт является в соответствии со ст.11 ЗоАП еще
Итак, можно сделать вывод, что web-сайт является произведением, которое создается творческим трудом физического лица или же нескольких лиц. Сегодняшние тенденции таковы, что web-сайты, созданные усилиями только одного лица, встречаются довольно редко. Наличие одного автора подразумевает, что, во-первых, web-сайт целиком создается творческими усилиями одного лица, и во-вторых, при создании не используется ни одного произведения других авторов. Абсолютно все, включая систему навигации по web-сайту, дизайн страниц, аудио-, видео-файлы, тексты, фотографии, и другие объекты авторского и смежных прав созданы этим же автором. Как известно, на практике такое является почти неисполнимым, и чаще всего в такой форме создаются так называемые "домашние странички".
Значительно чаще происходит использование Произведений других авторов (или, если это объекты
Значительно чаще происходит использование Произведений других авторов (или, если это объекты
При этом возможно два варианта:
правообладатели принимают личное участие в создании нового произведения;
правообладатели лично не участвуют.
Рассмотрим сначала более подробно первый вариант.
Над созданием web-сайта может работать несколько человек, то есть был творческий труд двух или более лиц. В таком случае признается, что над созданием одного произведения работал авторский коллектив, и по смыслу абз.1 ч.1 ст.10 ЗоАП произведение считается созданным в соавторстве. Авторское право на такое произведение принадлежит всем соавторам.
При этом в соответствии с той же ст.10 ЗоАП произведение может
При этом в соответствии с той же ст.10 ЗоАП произведение может
В том случае, если же созданное соавторами произведение является делимым (то есть часть произведения может быть использована независимо от других частей этого произведения), то ЗоАП (абз.2 п.1. ст.10) содержит диспозитивное положение о том, что такое независимое использование по усмотрению автора этой части возможно, если соавторы между собой не заключили соглашение об ином.
Довольно часто встречается и другие варианты участия нескольких авторов. Например, с
Довольно часто встречается и другие варианты участия нескольких авторов. Например, с
Кроме того, объект авторского права, который будет впоследствии включен в новое самостоятельное произведение, может быть создан в порядке выполнения служебного задания или служебных обязанностей работника (ст. 14 ЗоАП). Это довольно распространенная ситуация. Например, юридическое лицо решило быть представлено в сети Интернет собственным ресурсом, и задание о разработке и создании такого корпоративного web-сайта поручается работникам этого юридического лица. Или же такое задание в порядке договора подряда на выполнение работ может быть получено работниками иного юридического лица, (например, тому, которое специализируется на выполнении подобных работ). В таком случае в договоре между автором (работником) и работодателем должно быть предусмотрено следующее:
размер авторского вознаграждение за каждый вид использования служебного произведения (то есть использование в данном случае будет заключаться в том, что это произведение будет включено в создаваемый web-сайт),
порядок выплаты авторского вознаграждения,
п.2 ст.14 содержит диспозитивное положение о том, что работодателю принадлежат исключительные
п.2 ст.14 содержит диспозитивное положение о том, что работодателю принадлежат исключительные
Но при любом виде использования произведения, созданного в порядке выполнения служебного задания, в соответствии с п.3 ст.14 работодатель имеет право указывать или требовать указания своего наименования. При этом надо отметить, что, как и в предыдущем варианте, работник не будет считаться входящим в коллектив соавторов, а web-сайт – созданным коллективом соавторов. Но личное участие во всех вышеперечисленных случаях присутствует.
Кроме рассмотренных вариантов, когда автор тем или иным способов участвует в создании web-сайта, очень распространенными являются различные варианты использования ранее уже созданных произведений. При этом чаще всего происходит включение в web-сайт литературных, музыкальных, художественных произведений, которые до того в объективной форме уже были представлены.
3.3 НАРУШЕНИЕ ПРАВ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА
Как известно, в соответствии со ст.16
3.3 НАРУШЕНИЕ ПРАВ В СФЕРЕ WEB-ДИЗАЙНА
Как известно, в соответствии со ст.16
Если разрешения получено не было, но произведение было представлено в сети,
Если разрешения получено не было, но произведение было представлено в сети,
признания права,
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушению,
возмещения убытков, включая упущенную выгоду,
взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков,
выплаты компенсации в сумме от 10 до 50000 МРОТов, (компенсация устанавливается по усмотрению суда общей юрисдикции или арбитражного суда – в зависимости от лица, которое подает исковое заявление)
принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав.
К "иным предусмотренным законодательством меры" могут быть причислены некоторые способы защиты
К "иным предусмотренным законодательством меры" могут быть причислены некоторые способы защиты
Тем не менее есть возможность правомерного использования одного из видов объектов авторского права без получения разрешения от правообладателя, но без нарушения законодательства. Что же это за возможность?
Как известно, в соответствии со ст.4 ЗоАП, "публичный показ, публичное исполнение
Как известно, в соответствии со ст.4 ЗоАП, "публичный показ, публичное исполнение
Во-первых, Интернет несомненно является местом, открытом для свободного посещения. Или же местом, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи автора web-сайта. То есть элемент публичности присутствует.
Во-вторых, произведения, фонограммы, исполнения, постановки, а также передачи организаций эфирного или кабельного вещания могут восприниматься как одновременно с их сообщением в сеть (например, вещание радиостанций или телестанций напрямую через сеть), так и могут быть впоследствии воспроизведены с помощью различных программ. (Концерт, который сначала транслируется в формате RealVideo, а позже посетители сайта могут иметь возможность скачать или просмотреть сделанную запись). То есть действительно не имеет значения место восприятия произведения.
Следовательно, можно сделать вывод, что сеть Интернет в смысле законодательства об авторском и смежных правах может быть причислена к месту, где есть возможность публичного показа, публичного исполнения или сообщения для всеобщего сведения.
В соответствии с п.2 ст.38, производители фонограмм обладают правами разрешать публичное
В соответствии с п.2 ст.38, производители фонограмм обладают правами разрешать публичное
Таким образом, если автор web-сайта с помощью своего произведения сообщает для всеобщего сведения опубликованную в коммерческих целях фонограмму (в формате RealAudio, например), или же позволяет ее публичное исполнение, то при условии выплаты вознаграждения производителю фонограммы автор может не обращаться непосредственно к производителю для получения лицензии.
В соответствии с п.2 ст.39 сбор, распределение и выплата вознаграждения должны осуществляться организациями, управляющими соответствующими правами исполнителей и производителей фонограмм на коллективной основе. Можно сделать вывод, что Закон не позволяет самостоятельно заниматься этими видами деятельности ни исполнителям, ни производителям фонограмм. На сегодняшний день на территории Российской Федерации создано несколько организаций, занимающихся управлением авторскими или смежными правами (наиболее известная из них – некоммерческое партнерство "Российское общество по смежным правам" - РОСП). Тем не менее ни одна из организаций не включила в свои уставы положение о возможности соответствующих сборов на территории сети Интернет. На сегодняшний день есть несколько некоммерческих организаций, которые создаются специально с этой целью, но пока находящихся на той или иной стадии регистрации и к осуществлению своих функций по управлению смежными правами еще не приступившие.
Кроме того, совсем недавно было объявлено об начале активной деятельности некоммерческой организации РОМС (российское общество по мульмедиа и цифровым сетям). К сожалению, единственный источник информации о целях и задачах данной организации – это краткие заметки в новостных лентах, а потому делать какие-либо выводы о целях и задачах этой организации, а также о ее роли в осуществлении коллективного управления правами пока не представляется возможным. Вероятно, впоследствии учредители представят для ознакомления хотя бы устав своей организации, чтобы можно было сделать вывод о правоспособности и дееспособности данной некоммерческой организации.
Тем не менее, исходя из имеющихся на данный момент данных, становится ясным, что организация создана для управления только авторскими, но никак не смежными правами в сети Интернет. То есть собирать и распределять вознаграждение между обладателями смежным прав пока опять-таки некому, и даже если бы лицо, использующее при создании web-сайта объекты смежных прав, не испрашивая разрешения у правообладателей на основе ст. 39 ЗоАП, решили бы выплачивать соответствующие вознаграждения, то нет ни одной организации, которая взяла бы на себя обязанность собирать и распределять такие вознаграждения.
3.4 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Единственный вариант правомерного использования произведений других авторов при создании web-сайта
3.4 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Единственный вариант правомерного использования произведений других авторов при создании web-сайта
Выдаваемые лицензии можно классифицировать по различным основаниям.
по виду передаваемых прав:
1.1. исключительные лицензии: лицензиар одновременно с выдачей разрешений берет на себя
1.1. исключительные лицензии: лицензиар одновременно с выдачей разрешений берет на себя
1.2. неисключительные лицензии: каждая лицензия считается таковой, если не указано иное. При передаче неисключительных прав Лицензиат получает возможность использовать произведение в соответствии с переданными правами, а Лицензиар сохраняет за собой право выдачи подобных же лицензий на те же виды использования произведения на той же территории третьим лицам.
по признаку возмездности:
2.1. возмездные лицензии: Лицензиат тем или иным способом выплачивает вознаграждение Лицензиару по переданным правам. Обычно, если в лицензии не указано иное, презюмируется возмездность лицензий.
2.2. безвозмездные лицензии: в тексте должно быть специальное указание на безвозмездный характер получения и пользования передаваемыми правами.
по сроку действия:
3.1. срочные: права передаются на определенный срок.
3.2. бессрочные: права передаются на неопределенный срок. Например, при создании сборником или энциклопедий автор-составитель получает подобные лицензии от авторов каждого из произведения, которые входят в состав энциклопедии. Из вновь созданного произведения иногда бывает довольно сложно удалить какую-либо из частей без нарушения общей структуры и творческой ценности произведения. По аналогии такие лицензии, которые чаще всего применяются в издательском деле, могут быть использованы и для сети Интернет.
по видам правообладателей (видам Лицензиаров):
4.1. договоры с авторами (при этом объектом выступают тексты, фотографии, дизайн,
4.1. договоры с авторами (при этом объектом выступают тексты, фотографии, дизайн,
4.2. договоры с обладателями смежных прав (Лицензиарами в таком случае будут исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания),
4.3. договоры с работодателями на использование произведений, созданных в порядке выполнения служебного задания,
4.4. договоры с наследниками (личные неимущественные авторские права не передаются и охраняются бессрочно, а личные имущественные права переходят к наследополучателям и охраняются в соответствии с современным законодательством РФ в течении 50 лет после смерти автора или последнего из оставшихся в живых соавторов)
4.5. договоры с иными надлежащими правообладателями (так как исключительные имущественные авторские права могут быть правомерно проданы/куплены или иным образом уступлены/переданы третьими лицами, при этом, как уже указывалось, личные неимущественные авторские права принадлежат автору независимо от обладания имущественными правами).
В конце концов автор считает, что web-сайт создан, и его можно
В конце концов автор считает, что web-сайт создан, и его можно
После обнародования произведения регулирование использования web-сайта также происходит в основном с помощью авторского права и законодательства о смежных правах. Впрочем, на этом этапе в отношении web-сайта могут заключаться и гражданско-правовые договоры, например, договор рекламного проката.
Так как автор создал новое произведение, он является обладателем всех прав,
Так как автор создал новое произведение, он является обладателем всех прав,
права авторства (права признаваться автором)
права на имя (автор вправе разрешать использование произведения под своим подлинным именем, под псевдонимом или вообще без какого-либо обозначения имени)
права на обнародование (включая право на отзыв)
права на защиту репутации автора (искажения или иные посягательства, наносящие ущерб чести и достоинству автора недопустимы)
В случае уступки имущественных авторских прав на web-сайт автор сохраняет все
В случае уступки имущественных авторских прав на web-сайт автор сохраняет все
В результате образуется довольно широкий круг физических и/или юридических лиц, которые могут владеть и распоряжаться тем или иным способом разными видами прав на использование созданного web-сайта. Это:
автор web-сайта или же -
соавторы web-сайта;
работодатель автора/соавторов web-сайта;
наследники автора/соавторов, вступившие в права наследования;
юридические или физические лица, в пользу которых была произведена уступка имущественных авторских прав;
правопреемники юридических лиц, являвшихся правообладателями по тем или иным категориям авторских/смежных прав;
наследники физических лиц (которые не являлись ни авторами, ни соавторами, но тем не менее в пользу которых была произведена уступка имущественных авторских прав), вступившие в права наследования;
авторы, чьи произведения были использованы при создании web-сайта;
наследники авторов, чьи произведения были использованы при создании web-сайта;
организация или организации по управлению авторскими и смежными правами в сети Интернет.