Координатная плоскость. Создание рисунков по координатам в среде Scratch

Содержание

Слайд 2

Координатная плоскость Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Координатная плоскость

Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Горизонтальная ось x называется осью абсцисс. Вертикальная ось y называется осью ординат. Оси координат пересекаются в точке отсчета с координатами (0,0). Координаты точки записывают как пару чисел в скобках через запятую .Сначала записывается значение по горизонтали, а потом – по вертикали. Переставлять эти числа нельзя. Так точка А имеет координаты (-160, - 40).

A

Слайд 3

Навигация в среде Scratch Сцена – место, где спрайты двигаются и

Навигация в среде Scratch

Сцена – место, где спрайты двигаются и взаимодействуют.

Мы можем задать положение любой точки на сцене при помощи координат. Центр сцены – это точка с координатами (0,0). Направления вверх и вправо обозначаются положительными числами, а вниз и влево – отрицательными, то есть числами со знаком минус. Общая ширина сцены составляет 480 точек, а общая высота 360 точек. Важно помнить, что координаты спрайта на экране соответствуют середине прямоугольника, который можно описать вокруг спрайта.
Слайд 4

Рисование рисунка по координатам в среде Scratch У каждого спрайта есть

Рисование рисунка по координатам в среде Scratch

У каждого спрайта есть невидимое

перо, которое может быть либо поднято, либо опущено. Если оно опущено, спрайт по мере передвижения будет рисовать. Команды из раздела Перо позволяют нам контролировать размеры пера, его цвет и тень. Изучив команды пера, давайте создадим программу для рисования картинок в среде Scratch. Например, можем нарисовать вот такую черепашку.

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Черепаха».

Слайд 5

Черепаха Скрипт для спрайта точка: Скрипт для спрайта глаз:

Черепаха

Скрипт для спрайта точка:

Скрипт для спрайта глаз:

Слайд 6

Рисование рисунка по координатам в среде Scratch Танк

Рисование рисунка по координатам в среде Scratch

Танк

Слайд 7

Скрипт для спрайта карандаш (корпус +колеса для танка) Скрипт для спрайта звезда

Скрипт для спрайта карандаш

(корпус +колеса для танка)

Скрипт для спрайта звезда

Слайд 8

Котик Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Котик».

Котик

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Котик».
Слайд 9

Котик Скрипт для спрайта точка:

Котик

Скрипт для спрайта точка:

Слайд 10

Котик Скрипт для спрайта глаз1: Скрипт для спрайта глаз2: Скрипт для

Котик

Скрипт для спрайта глаз1:

Скрипт для спрайта глаз2:

Скрипт для спрайта язык:

Скрипт для

спрайта нос:
Слайд 11

Олень Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Олень».

Олень

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Олень».
Слайд 12

Олень Скрипт для спрайта глаз: Скрипт для спрайта точка:

Олень

Скрипт для спрайта глаз:

Скрипт для спрайта точка:

Слайд 13

Ключ Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Ключ».

Ключ

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Ключ».
Слайд 14

Ключ Скрипт для спрайта точка: Продолжение скрипта:

Ключ

Скрипт для спрайта точка:

Продолжение скрипта:

Слайд 15

Сердце Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Сердце».

Сердце

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Сердце».
Слайд 16

Сердце Скрипт для спрайта точка:

Сердце

Скрипт для спрайта точка:

Слайд 17

Слон Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Слон».

Слон

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Слон».
Слайд 18

Слон Скрипт для спрайта точка: Скрипт для спрайта глаз:

Слон

Скрипт для спрайта точка:

Скрипт для спрайта глаз:

Слайд 19

Дракон Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка «Дракон».

Дракон

Задание: определите координаты всех точек изображения. Напишите программу для создания рисунка

«Дракон».
Слайд 20

Дракон

Дракон

Слайд 21

Дракон Скрипт для спрайта точка: Продолжение скрипта: Продолжение скрипта:

Дракон

Скрипт для спрайта точка:

Продолжение скрипта:

Продолжение скрипта:

Слайд 22

Литература 1. Программирование для детей на языке Scratch. пер. А. Банкрашкова.

Литература

1. Программирование для детей на языке Scratch. пер. А. Банкрашкова. -

Москва: Издательство АСТ, 2017. - 94 с.
2. Торгашева Ю.В. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch. - СПб: Питер, 2017. -128 с.
3. Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие для подготовки к Scratch-олимпиаде/А.С. Путина; под ред. В.В. Тарапаты. - М.: Лаборатория знаний, 2019. - 87 с.:
4. Программирование для детей. Анимация на Scratch / Йохан Аллуден, Федерико Вальясинди, Федерика Гамбел, Вивиана Фигус; пер.с англ. Д.В. Голикова. - М.: РОСМЭН, 2018. - 128 с.