Содержание
- 2. Опера Опера – это музыкальный спектакль, в котором вокальное, оркестровое, сценическое действие, драматургия органично связано и
- 3. Драматургия произведения Определённая последовательность этапов сценического действия- экспозиция - вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая
- 4. Структура оперы Действия (акты)- картины- сцены Вступление, увертюра (выражена идея) Основная характеристика героев- ария, ариозо, песня,
- 5. Михаил Иванович Глинка 1804- 1857 первый в России композитор-классик, родоначальник русского национального направления в мировом оперном
- 6. М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин» Новая эпоха в русском музыкальном искусстве
- 8. Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земли! В ней
- 9. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» Отечественная героико- трагическая опера. в четырех действиях с эпилогом Михаила Ивановича
- 10. Действующие лица ИВАН СУСАНИН, крестьянин села Домнина (бас) АНТОНИДА, его дочь (сопрано) ВАНЯ, его приемный сын
- 11. Краткое содержание оперы
- 12. Увертюра Начинается опера увертюрой, в которой средствами музыки передаётся основной драматический конфликт между русскими и польской
- 13. Интродукция - "введение", "вступление". Строится на двух контрастных хорах - мужском ("сила и беззаботная неустрашимость русского
- 14. 1 действие Картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Дочь Сусанина Антонида ожидает своего жениха Сабинина.
- 15. 2 действие. Польский акт Контрастный образ польских завоевателей представлен польскими танцами Полонез Мазурка Вальс Краковяк Это
- 16. Полонез - торжественный и помпезный – служит вступлением ко всему акту. К нему присоединяется хор хвастливых
- 17. Мазурка - полна лихости и блеска, с размашистой мелодией и звонкими аккордами - ударениями на третьей
- 18. Итоги урока Основу драматургии оперы «Иван Сусанин» М.И,Глинки составляет противопоставление двух образных сфер. Главная из них
- 19. Михаил Иванович Глинка Опера «Иван Сусанин» Второй урок по теме. Ключевые слова: кульминация, речитатив, ария Музыкальный
- 20. Повторение Объясните понятия: опера, драматургия, развитие, конфликт, структура оперы, интродукция, полонез, мазурка
- 21. Краткое содержание оперы 3-4 действие
- 22. 3 действие В третьем акте происходит первое столкновение противоборствующих сил – поляков и русских. Поэтому он
- 23. Решительно и с достоинством отвечает им крестьянин: «За Русь мы все стеной стоим, в Москву дороги
- 24. 3 действие. Свадебный хор «Разгулялися, разливалися…» Композитор с удивительным мастерством продолжает накалять драматическое напряжение. После полной
- 25. Романс Антониды «Не о том скорблю подруженьки» В ответ Антонида с глубокой скорбью поёт свой знаменитый
- 26. Пришедшим гостям Антонида рассказывает о несчастье, и крестьяне принимают решение: «Выйти всем селом, вслед врагам погнаться,
- 27. 4 действие Короткое оркестровое вступление к четвёртому акту переносит нас в зимний настороженный лес. И сразу
- 28. Речитатив и ария Сусанина «Чуют правду», «Ты взойдёшь моя заря…» И снова картина заснеженного леса -
- 29. Речитатив и ария Сусанина «Чуют правду», «Ты взойдёшь моя заря…» Музыка этой сцены с большой тонкостью
- 30. Начинается метель, изображённая оркестром. Причём это не только образ беспокойной природы. Музыка передаёт и внутреннее состояние
- 31. Сцена в лесу Трагической кульминацией оперы является сцена в лесу и гибель Ивана Сусанина. Она открывается
- 32. Чуют правду! Ты, заря, скорее заблести, скорее возвести, спасенья час возвести! Ты взойдёшь, моя заря! Взгляну
- 33. Речитатив и ария Сусанина
- 35. Заключительный хор «Славься!» «Славься, славься ты, Русь моя!» Написан в духе победного народного канта (торжество, ликование
- 37. В начале 1613-го г., когда Москва уже была освобождена от польских интервентов, отряды захватчиков еще бродили
- 39. Скачать презентацию