Содержание
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Секвенция (лат. sequentia — следование) — перемещение какого-либо музыкального построения. У французов — прогрессия (progression).
- 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ БЫТОВАНИЕ Наиболее раннее появление секвенций связано с полифонической музыкой ХV–ХVI века, где в условиях имитации
- 4. ИСТОРИЧЕСКОЕ БЫТОВАНИЕ У венских классиков секвенция — один из типичных приемов тематической работы в сонатно-симфонических циклах.
- 5. Л.В. Бетховен. Соната №3, 2 часть
- 6. ИСТОРИЧЕСКОЕ БЫТОВАНИЕ В ХIХ веке секвенции не только средство развития, но и экспонирования (Чайковский, Вагнер, Мендельсон).
- 7. ЗВЕНО СЕКВЕНЦИИ Звено секвенции — перемещаемое построение или повторяющийся оборот. Первое звено – мотив секвенции. Количество
- 8. ШАГ СЕКВЕНЦИИ Шаг секвенции — интервал между звеньями. Типичны секундовые и терцовые шаги. Шаг может быть
- 9. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКВЕНЦИЙ По направлению шага: восходящие и нисходящие; По точности воспроизведения звеньев: точные (каждое следующее звено
- 10. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКВЕНЦИЙ По ладотональному признаку: Хроматические – перемещение звеньев производится по ступеням родственных тональностей, при этом
- 11. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКВЕНЦИЙ По ладотональному признаку: Транспонирующие – перемещение звеньев производится на точно выдерживаемый интервал, при этом
- 12. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕКВЕНЦИЙ По ладотональному признаку: Диатонические - перемещение звеньев идет по ступеням одной и той же
- 13. Диатонические секвенции Особенности: Начальный мотив обычно содержит простые аккорды в кварто-квинтовом соотношении. Например T-S, D-T, II-D
- 14. Диатонические секвенции Особенности: свобода голосоведения. Здесь может возникнуть и параллельное движение всех голосов вверх или вниз
- 15. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проанализировать мелодию и отметить скобками звенья секвенции. Условия задачи могут допускать разные варианты мотива
- 16. ЗОЛОТАЯ СЕКВЕНЦИЯ Термин В.Беркова. Наиболее распространена в миноре. Основной вид: V–I, IV–VII и т.д и I–IV,
- 18. Скачать презентацию