Доклад о немецком композиторе Берг Дмитрия

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Richard Wagner Дата рождения 22.05.1813 Дата смерти 13.02.1883 Страна Германия

Richard Wagner
Дата рождения
22.05.1813
Дата смерти
13.02.1883
Страна
Германия

Слайд 4

Р. Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, который оказал значительное

Р. Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, который оказал значительное

влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом.
Слайд 5

Вначале Вагнер не помышлял реформировать оперу — он следовал сложившимся традициям

Вначале Вагнер не помышлял реформировать оперу — он следовал сложившимся традициям

музыкального спектакля, стремился освоить завоевания своих предшественников. Если в «Феях» образцом для подражания стала немецкая романтическая опера, столь блистательно представленная «Волшебным стрелком» К. М. Вебера, то в опере «Запрет любви» (1836) он более ориентировался на традиции французской комической оперы.
Слайд 6

. Сравнительно рано обозначились интересы композитора, всецело сосредоточенные на жанре оперы.

. Сравнительно рано обозначились интересы композитора, всецело сосредоточенные на жанре оперы.

Начиная с ранней работы — романтической оперы «Феи» (1834) и вплоть до музыкальной драмы-мистерии «Парсифаль» (1882), Вагнер оставался неуклонным приверженцем серьезного музыкального театра, который его усилиями был преобразован и обновлен.
Слайд 7

Ранние оперы ему признания — Вагнер вел в те годы тяжелую

Ранние оперы ему признания — Вагнер вел в те годы тяжелую

жизнь театрального музыканта, скитавшегося по разным городам Европы. Некоторое время он работал в России, в немецком театре города Риги (1837-39). Но Вагнера... как и многих его современников, манила культурная столица тогдашней Европы, какой тогда повсеместно был признан Париж.
Слайд 8

Перемена к лучшему наступила в 1842 г., когда он был приглашен

Перемена к лучшему наступила в 1842 г., когда он был приглашен

на должность капельмейстера в прославленный оперный театр столицы Саксонии — Дрездена. Вагнер наконец получил возможность познакомить театральную публику со своими сочинениями, и его третья опера «Риенци» (1840) завоевала прочное признание.
Слайд 9

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в

завершенном накануне переезда в Дрезден «Летучем голландце» (1841) оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь. В опере «Тангейзер» (1845) композитор обратился к средневековому сказанию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви. И наконец, в «Лоэнгрине» (1848) — возможно, самой популярной из вагнеровских опер — предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью.
В этих операх композитор еще тесно связан с традициями романтизма
Слайд 10

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в

завершенном накануне переезда в Дрезден «Летучем голландце» (1841) оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь. В опере «Тангейзер» (1845) композитор обратился к средневековому сказанию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви. И наконец, в «Лоэнгрине» (1848) — возможно, самой популярной из вагнеровских опер — предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью.
В этих операх композитор еще тесно связан с традициями романтизма
Слайд 11

Содержание тетралогии, включающей музыкальные драмы «Золото Рейна» (1854), «Валькирия» (1856), «Зигфрид»

Содержание тетралогии, включающей музыкальные драмы «Золото Рейна» (1854), «Валькирия» (1856), «Зигфрид»

(1871) и «Гибель богов» (1874), весьма многопланово — в операх действуют многочисленные персонажи, вступающие друг с другом в сложные отношения, порой даже в жестокую, непримиримую борьбу.
Слайд 12

Для постановки тетралогии был построен специальный театр в баварском городе Байрёйте,

Для постановки тетралогии был построен специальный театр в баварском городе Байрёйте, где и

была впервые исполнена в 1876 г. вся тетралогия именно так, как задумал ее Вагнер.
Помимо «Кольца нибелунга» Вагнер создал во второй половине XIX в. еще 3 капитальных произведения. Это опера «Тристан и Изольда» (1859) — восторженный гимн вечной любви, воспетой в средневековых
Слайд 13

сказаниях, окрашенной тревожными предчувствиями, пронизанной ощущением неизбежности рокового исхода. И наряду

сказаниях, окрашенной тревожными предчувствиями, пронизанной ощущением неизбежности рокового исхода. И наряду

с таким погруженным во тьму сочинением ослепительный свет народного празднества, увенчавшего оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), где в открытом состязании певцов побеждает достойнейший, отмеченный истинным даром, и посрамляется самодовольная и тупо-педантичная посредственность.
Слайд 14

И наконец, последнее творение мастера — «Парсифаль» (1882) — попытка музыкально

И наконец, последнее творение мастера — «Парсифаль» (1882) — попытка музыкально

и сценически представить утопию всеобщего братства, где повержена столь с виду несокрушимая власть зла и воцарилась мудрость, справедливость и чистота.
Вагнер занял совершенно исключительное положение в европейской музыке XIX столетия — трудно назвать композитора, который не испытал бы его влияния. Открытия Вагнера сказались на развитии музыкального театра в XX в.
Слайд 15

М. Тараканов. — композиторы извлекли из них уроки, но двинулись затем

М. Тараканов. — композиторы извлекли из них уроки, но двинулись затем

разными путями, в том числе и противоположными тем, какие наметил великий немецкий музыкант
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24