Картинки с выставки

Содержание

Слайд 2

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «КАРТИНКИ С

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес

«КАРТИНКИ С

ВЫСТАВКИ»
по мотивам картин художника Виктора Гартмана
Слайд 3

Обложка первого издания «Картинок с выставки» (1886) Сюита- музыкальное произведение, которое

Обложка первого издания
«Картинок с выставки» (1886)

Сюита- музыкальное произведение, которое

состоит из нескольких частей. контрастных по характеру.
Слайд 4

Музыкальный цикл состоит из 10 пьес: Прогулка Гном Старый замок Тюльирийский

Музыкальный цикл состоит из 10 пьес:
Прогулка
Гном
Старый замок
Тюльирийский сад
Скот
Балет невылупившихся птенцов
Два еврея,

богатый и бедный
Лиможский рынок
Катакомбы
Избушка на курьих ножках
Богатырские ворота
Слайд 5

ПРОГУЛКА Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз.

ПРОГУЛКА

Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз.
В этой

теме Мусоргский изобразил самого себя, переходящего от картины к картине. 
Слайд 6

ГНОМ Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт

ГНОМ

Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными

ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель «наблюдает», как он перебегает с места на место и замирает.
Слайд 7

СТАРЫЙ ЗАМОК У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка

СТАРЫЙ ЗАМОК

У Мусоргского звучит красивая протяжная меланхоличная мелодия — пометка гласит «очень

певуче, скорбно», передающая тоску и тихую печаль. 
Слайд 8

Тюльирийский сад На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри

Тюльирийский сад

На рисунке была изображена аллея сада парижского дворца Тюильри «со множеством детей

и нянек». Эта короткая пьеса совершенно отличается по характеру от предыдущей. Звучит солнечная мелодия, ритм напоминает детские считалки и дразнилки. 
Слайд 9

БЫДЛО На картинке изображена польская телега, запряжённая волами. В музыке ясно

БЫДЛО

На картинке изображена польская телега, запряжённая волами. В музыке
ясно слышен

эффект приближения и удаления этой огромной телеги со
скрипучими колёсами.
Слайд 10

БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ Эта лёгкая и весёлая пьеса - комичный и

БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦОВ

Эта лёгкая и весёлая пьеса -  комичный и чуть

беспорядочный танец птенчиков. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. 
Слайд 11

ДВА ЕВРЕЯ, БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ В музыке речь первого из них

ДВА ЕВРЕЯ, БОГАТЫЙ И БЕДНЫЙ

В музыке речь первого из них звучит

уверенно и весомо, с повелительными интонациями. Речь второго, бедного еврея, звучит контрастно первому, на дребезжащих верхних нотах , его голосу приданы жалобные и просительные интонации
Слайд 12

ЛИМОЖСКИЙ РЫНОК В музыке отчётливо слышится – рыночный шум, галдёж, суета.

ЛИМОЖСКИЙ РЫНОК

В музыке отчётливо слышится – рыночный шум, галдёж, суета.

Слайд 13

КАТАКОМБЫ Мрачное подземелье с римской гробницей. На переднем плане Гартман изобразил себя.

КАТАКОМБЫ

Мрачное подземелье с римской гробницей. На переднем плане Гартман
изобразил себя.

Слайд 14

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в

виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы»
Слайд 15

БОГАТЫРСКИЕ ВОРОТА Эта часть звучит, как торжество православия, изображая праздничный колокольный перезвон.

БОГАТЫРСКИЕ ВОРОТА

Эта часть звучит, как торжество православия, изображая праздничный колокольный перезвон.

Слайд 16

Вот и закончилась наша музыкальная прогулка

Вот и закончилась наша музыкальная прогулка