Два начала гармонии

Содержание

Слайд 2

Два начала в гармонии

Два начала
в гармонии

Слайд 3

Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в

Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал,

ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир её дремучий!
В ожесточённом пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Н. Заболоцкий.
Слайд 4

Иоганн Гёте Радость и горе И мудрость познать, Вечно стремиться И

Иоганн Гёте
Радость и горе
И мудрость познать,
Вечно стремиться
И вечно желать;
Ведать блаженство,
Смертельно

страдать;
Только кто любит,
Тот счастлив всегда.
«Радость и горе»
Слайд 5

В музыке редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное

В музыке редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное

настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и тёмного …
Слайд 6

… печального и радостного. Двойственная природа гармонии стала причиной того, что

… печального и радостного.
Двойственная природа гармонии стала причиной того, что гармония

музыкальная строится на противоположностях: светлый мажор и печальный минор.
Слайд 7

Музыкальных произведений, подобно Прелюдии до мажор Баха в музыке не так

Музыкальных произведений, подобно Прелюдии до мажор Баха в музыке не так

много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает мечты и надежды, тревоги и раздумья – всё, чем полна человеческая жизнь.
Слайд 8

Три хлопка (стоя)

Три хлопка (стоя)

Слайд 9

Сама Гармония – дочь Ареса – бога войны и раздора и

Сама Гармония – дочь Ареса – бога войны и раздора и

Афродиты – богини любви и красоты.
Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви – такова основа равновесия и покоя.
Слайд 10

Гармония в музыке – никогда не предстаёт в единственном виде, она

Гармония в музыке – никогда не предстаёт в единственном виде, она

достигается в развитии, борьбе, становлении.
В «Серенаде»
Ф. Шуберта различные настроения достигаются на контрасте мажора и минора, которые передают оттенки чувств героя.
Слайд 11

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру

– это
мажор и минор

мажорное трезвучие
мажорный лад

минорное трезвучие
минорный лад

Слайд 12

«Моё убеждение таково- мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий

«Моё убеждение таково- мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий

мир… Минорный выражает своё невыразимое и томительное», - писал великий немецкий поэт Гёте. Вольфганга Амадея Моцарта называют самым гармоничным композитором.
Слайд 13

начальная тема вторая тема Как естественно в ней звучание мажора и

начальная тема
вторая тема

Как естественно в ней звучание мажора и

минора, в их сопоставлении, чередовании, изящной игре!
Слайд 14