Содержание
- 2. Задание Сделать музыкальную подборку музыкальных произведений, которые вы слушаете (ключевое «ВЫ СЛУШАЕТЕ»), в которой отражены следующие
- 3. Основные элементы и выразительные средства музыки: -лад -ритм -метр -темп -громкостная динамика -тембр -мелодия -гармония -полифония
- 4. Образ в музыке Слушание музыкального образа - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все
- 5. - субъективный феномен, возникающий в результате предметно- практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение
- 6. Лирические образы Слово лирика происходит от слова "лира" – это древний инструмент, на котором играли певцы
- 7. Драматические образы Дра́ма (греч. Δρα´μα - действие) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом,
- 8. Шуберт "Лесной царь" Здесь показана борьба двух миров -реального и фантастического. Поскольку сам Шуберт является композитором-романтиком,
- 9. Эпические образы ЭПОС, [греч. epos — слово] Эпическое произведение – это обычно поэма, рассказывающая о героических.
- 10. Сказочные образы Само название подсказывает сюжетную линию этих произведений. Наиболее ярко эти образы воплощены в творчестве
- 11. Комические образы Судьба комического в музыке сложилась драматично. Многие искусствоведы вообще не упоминают о комическом в
- 13. Скачать презентацию
Задание
Сделать музыкальную подборку музыкальных произведений, которые вы слушаете (ключевое «ВЫ СЛУШАЕТЕ»),
Задание
Сделать музыкальную подборку музыкальных произведений, которые вы слушаете (ключевое «ВЫ СЛУШАЕТЕ»),
Причем НЕ достаточно просто прислать мне список из 5 произведений, нужно краткое описание-доказательство к каждому (почему выбрали именно это произведение, кто здесь главный представитель образа, как это выражается в музыке и т.д.)
Основные элементы и выразительные средства музыки:
-лад
-ритм
-метр
-темп
-громкостная динамика
-тембр
Основные элементы и выразительные средства музыки:
-лад
-ритм
-метр
-темп
-громкостная динамика
-тембр
-мелодия
-гармония
-полифония
-инструментовка
Образ в музыке
Слушание музыкального образа
- т.е. жизненного содержания, воплощенного в
Образ в музыке
Слушание музыкального образа
- т.е. жизненного содержания, воплощенного в
- субъективный феномен, возникающий в результате предметно- практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности,
- субъективный феномен, возникающий в результате предметно- практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности,
Образ
Лирические образы
Слово лирика происходит от слова "лира" – это древний
Лирические образы
Слово лирика происходит от слова "лира" – это древний
Лирика – монолог героя, в котором он повествует о своих переживаниях.
Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца. В лирическом произведении нет никаких событий, в отличие от драмы и эпоса – только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных явлений.
Вот главные свойства лирики:
-чувство
-настроение
-отсутствие действия.
Произведения, в которых отражён лирический образ:
1. Бетховен "Соната №14" ("Лунная")
2. Шуберт "Серенада"
3. Шопен "Прелюдия"
4. Рахманинов "Вокализ"
5. Чайковский "Мелодия"
Драматические образы
Дра́ма (греч. Δρα´μα - действие) — один из родов
Драматические образы
Дра́ма (греч. Δρα´μα - действие) — один из родов
Драма - произведение, изображающее процесс действия.
Главным предметом драматического искусства становились человеческие страсти в их наиболее ярких проявлениях.
Драматические образы
Дра́ма (греч. Δρα´μα - действие) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой), передающий события через диалоги персонажей. С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов.
Драма - произведение, изображающее процесс действия.
Главным предметом драматического искусства становились человеческие страсти в их наиболее ярких проявлениях.
Шуберт "Лесной царь"
Здесь показана борьба двух миров -реального и
Шуберт "Лесной царь"
Здесь показана борьба двух миров -реального и
"Ездок погоняет, ездок доскакал,
В руках его мёртвый младенец лежал"
в этом произведении переплелись образы фантастический и драматический. От драматического образа мы наблюдаем борьбу яростную непримиримую, от фантастического- мистический взгляд.
Эпические образы
ЭПОС, [греч. epos — слово]
Эпическое произведение – это
Эпические образы
ЭПОС, [греч. epos — слово]
Эпическое произведение – это
Истоки эпической поэзии коренятся в доисторических повествованиях о богах и других сверхъестественных существах.
Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;
Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения;
Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.
Место и время действия эпических героев напоминают реальную историю и географию (чем эпос радикально отличается от сказки и мифа, совершенно нереальных). Однако эпос и не совсем реалистичен, хотя опирается на реальные события. В нём многое идеализировано, мифологизировано.
Таково свойство нашей памяти: мы всегда немного приукрашиваем наше прошлое, особенно если это касается нашего великого прошлого, нашей истории, наших героев. А иногда наоборот: какие-то исторические события и персонажи нам кажутся хуже, чем они были на самом деле.
Сказочные образы
Само название подсказывает сюжетную линию этих произведений. Наиболее
Сказочные образы
Само название подсказывает сюжетную линию этих произведений. Наиболее
Большой оригинальностью отличаются у Римского-Корсакова мелодии инструментального типа, сложные по мелодико-ритмическому строению, подвижные и виртуозные, которые применяются композитором в музыкальной обрисовке фантастических персонажей.
Комические образы
Судьба комического в музыке сложилась драматично. Многие искусствоведы вообще не
Комические образы
Судьба комического в музыке сложилась драматично. Многие искусствоведы вообще не
Итак, комическое — смешное, имеющее широкую значимость. Задача – «исправление смехом»Улыбка и смех становятся «спутниками» комического только тогда, когда они выражают чувство удовлетворения, которое вызывает у человека духовная победа над тем, что противоречит его идеалам, что с ними несовместимо, что ему враждебно, поскольку разоблачать то, что противоречит идеалу, осознать его противоречие — значит преодолеть дурное, освободиться от него. Следовательно, как писал ведущий российский эстетик М. С. Каган, столкновение реального и идеального лежит в основе комического. При этом следует помнить, что комическое в отличие от трагического, возникает при условии, если не вызывает страданий для окружающих и не опасно для человека.