Jazz. Джаз. Популяризация джаза

Содержание

Слайд 2

Присядьте поудобнее. Это надолго. Характерные черты: полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,

Присядьте поудобнее. Это надолго.
Характерные черты:
полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,
бит - регулярная

пульсация,
свинг - отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры,
импровизационность,
красочный гармонический и тембровый ряд.

Именно джаз категории Swing
исполнял Синатра (и да-да, как на постере Ла-ла-ленда)

Слайд 3

Группа не была ни первым в мире джазовым исполнителем, ни, как

Группа не была ни первым в мире джазовым исполнителем, ни, как

пишет музыкальный сайт AllMusic «уж обязательно лучшим музыкальным коллективом всех времён», но они были первой джазовой группой, которая стала записываться, и в 1917—1923 годах (особенно первые несколько лет) «очень много сделали для популяризации джаза»

Отправной точкой развития и распространения этого направления в массы, считается 26 февраля 1917 года, когда легендарный состав «Original Dixieland Jazz Band» записал свою первую пластинку с джазовыми композициями.

Слайд 4

Благодаря популярности известного саксофониста Чарли Паркера, даже самые беднейшие семьи покупали

Благодаря популярности известного саксофониста Чарли Паркера, даже самые беднейшие семьи покупали

своему ребенку этот инструмент и отправляли его обучаться игре.
Они надеялись, что джаз также прославит их и подарит долгожданное благополучие.
Слайд 5

Бибоп Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX

Бибоп

Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века в

Нью-Йорке и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов.
Слайд 6

Прогрессивный джаз Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый

Прогрессивный джаз

Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый жанр

— прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. н. симфоджаза, введённых в 1920-е Полом Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время.
Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии.
Слайд 7

Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного» джаза.

Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием «прохладного» джаза.

Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость».

Кул-джаз

Слайд 8

Джазз-фанк Являясь ответвлением соул-джаза, стиль впитал в себя элементы фанк/соул/ритм-энд-блюза. Джаз-фанк

Джазз-фанк

Являясь ответвлением соул-джаза, стиль впитал в себя элементы фанк/соул/ритм-энд-блюза. Джаз-фанк рисует

мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью.
Иногда называемый также «грувом», фанк концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями.
Слайд 9

Начиная с конца 1950-х, трубач Майлз Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн

Начиная с конца 1950-х, трубач Майлз Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн

в области подхода к мелодии и импровизации развернули новаторские эксперименты с ладами, заимствованными непосредственно из классической музыки.
Классическими примерами модального джазового стиля являются пьесы из репертуара Майлза Дэвиса «Milestones», «So What» и «Flamenco Sketches», а также «My Favorite Things» и «Impressions» Джона Колтрэйна.

Модальный джаз

Слайд 10

Луи Армстронг Все помнят легендарный голос Луи Армстронга, низкий, с чарующей

Луи Армстронг

Все помнят легендарный голос Луи Армстронга, низкий, с чарующей хрипотцой.
А

ведь его могло и не быть. Знаете ли вы, что известный джазмен хотел избавиться от этого «дефекта» и даже делал операцию на связки. К счастью для многих почитателей его творчества, она не принесла результатов.
Слайд 11

«Голливуд – это место, где тебе платят 1000 долларов за поцелуй

«Голливуд – это место, где тебе платят 1000 долларов за поцелуй

и 50 центов за твою душу».

Мэрилин Монро

Слайд 12

В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года». Самым

В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года». Самым

известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья Мэрилин Монро. Уильям Трэвилла изготовил наряд из шелка цвета слоновой кости ручным способом.
В 2011 году платье было продано с аукциона Profile in History за 4, 6 миллионов долларов.
Слайд 13

Чикаго Мюзикл Чикаго

Чикаго

Мюзикл Чикаго

Слайд 14

«Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они

«Джин и пистолеты сами по себе довольно опасны, но вместе они

создают огромные проблемы»

Белве Гертнер

История об «убийстве, жадности, продажности, насилии, эксплуатации, прелюбодеянии и предательстве» началась 11 марта 1924 года в городе Чикаго, штат Иллинойс. В этот день в газете Chicago Tribune вышла статья журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда.

Слайд 15

Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве

Как и в наши дни, рассказы о преступлениях на сексуальной почве

были особенно популярны у читателей. Третьего апреля 1924 года вышла еще одна статья Уоткинс, под заголовком «Убийца ставит пластинку с джазом в то время, как ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней женщине по имени Бьюла Эннэн, застрелившей своего любовника. Тот скончался под аккомпанемент популярного в 20-е годы фокстрота Hula Lou, под эту же музыку Бьюла рассказала своему мужу о том, что произошло.
Слайд 16

Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в

Морин не только получила за свою работу самый высокий балл в

классе: 30 декабря 1926 года спектакль «Чикаго» открылся на Бродвее. Пьеса выдержала 182 представления, в 1927 году был снят одноименный немой фильм, а в 1942 вышла картина «Рокси Харт» режиссера Уильяма Вельмана с Джинджер Роджерс в главной роли. К сожалению, пьеса «Чикаго» оказалась единственным заметным произведением Морин Даллас Уоткинс.

Chicago, тюремное танго, русский мюзикл

Chicago, Бродвей, 2015

Слайд 17

Ла-ла Ленд Идейный вдохновитель

Ла-ла Ленд

Идейный вдохновитель

Слайд 18

Уход от жестокой реальности в страну грёз и фантазий Будучи барабанщиком,

Уход от жестокой реальности в страну грёз и фантазий

Будучи барабанщиком, Демьен

Шазелл имеет склонность к фильмам о музыке. Он написал сценарий фильма «Ла-Ла Ленд» в 2010 году, когда по его мнению, киноиндустрия казалась недостигаемой для него. Его идея заключалась в том, чтобы «взять старый мюзикл, изменив его на современный мотив, где всё не всегда точно работает» и отдать честь творческим людям, кто отправляется в Лос-Анджелес в погоне за мечтой
Слайд 19

Питер Брэдшоу из Guardian присудил фильму пять из пяти звёзд, описав

Питер Брэдшоу из Guardian присудил фильму пять из пяти звёзд, описав

его как «залитый солнцем музыкальный шедевр». Том Кэрити из Sight & Sound заявил, что «Шазелл выстроил редкую вещь, гениальную романтичную комедию, а также рапсодию в синем, красном, жёлтом и зелёном цветах». Диана Дабровска из Cinema Scope написала, что «„Ла-Ла Ленд“ может быть как мир, о котором мы мечтаем, но он понимает жестокость, что может выйти из этих мечтаний.

Somewhere in the crowd

City of stars

Слайд 20

1 октября 1922 года считается датой, когда появился отечественный джаз. Это

1 октября 1922 года считается датой, когда появился отечественный джаз. Это

событие было связано с концертом первого коллектива, исполняющего новую музыку «Первого в РСФСР эксцентрического оркестра джаз-банд Валентина Парнаха».