Содержание
- 2. Цель: Создание условий для творческой самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством хорового пения.
- 3. Задачи: Обучающие Научить детей правильно пользоваться дыханием при пении и речи; Используя детские музыкальные инструменты уметь
- 4. Задачи: Развивающие Развитие речи и артикуляционного аппарата с помощью логопедической, фонетической ритмики и кинезиологических упражнений; Развитие
- 5. Задачи: Воспитательные Воспитание музыкальной культуры; Воспитание нравственных качеств личности: доброжелательности, чуткого отношения друг к другу; Развитие
- 6. Проблемы: (которые выделяются) Нарушения звуковой культуры речи сегодня являются самой распространённой проблемой среди детей и подростков;
- 7. Условия правильного формирования культуры речи Развитие просодических компонентов: темпа речи, ритма, тембра, паузации, громкости и силы
- 8. Адресат программы: Для детей, юношей и девушек от 6 до 18 лет с нарушениями речи и
- 9. Новизна, отличительная особенность В программе используются элементы инклюзии. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями
- 10. Программа основана на комплексном методе: Элементы музыко-терапии, Арт-терапии, Логоритмики, Фонопедии, Мнемотехники, Кинезиологии
- 11. Программа занятий строится с использованием различных упражнений для развития: просодии; артикуляционного аппарата; мелкой и общей моторики;
- 12. Кадровое обеспечение: На занятиях хора работают три педагога – хормейстер-логопед, логопед-дефектолог с музыкальным образованием и концертмейстер.
- 13. Методика исследования При разработке методики были использованы приемы, описанные в работах Е.Ф.Архиповой, Е.С.Алмазовой, Л.В.Лопатиной, Г.А. Волковой.
- 14. Методика исследования включает в себя следующие разделы: Обследование восприятия ритма. Обследование воспроизведения ритма. Обследование восприятия интонации.
- 15. Методика исследования включает в себя следующие разделы: Обследование модуляций голоса по высоте. Обследование модуляций голоса по
- 16. Структура занятий строится следующим образом: Музыкальное приветствие; коммуникационная игра;
- 17. Упражнения для развития дыхания и снятия напряжения; пальчиковая гимнастика с пением;
- 18. Музыкально-ритмическая зарядка (упражнения для развития коммуникации, чувства ритма, развития органов артикуляции, дыхания);
- 19. Игры с элементами артикуляционной гимнастики;
- 20. Распевание (попевка с определёнными звуками, пение с движением, распевание с сопровождением на детских шумовых инструментах);
- 21. Структура занятий строится следующим образом: Слушание новой песни, или музыкального произведения (пение разученной ранее песни), использование
- 22. Структура занятий строится следующим образом: Фонопедическая ритмика; Упражнения «Пение с движением» (с элементами логопедической ритмики); Заключительная
- 23. Выводы: Голос всегда был и остаётся основным инструментом человеческого общения. Вместе с дыханием и артикуляцией он
- 24. Человеческий голос – это драгоценный дар. Такой выразительностью, не обладает ни один музыкальный инструмент. В профилактике
- 26. Скачать презентацию