Содержание
- 2. Музыка – древнейшее из искусств, отражающее действительность в звуковых образах. Специфика музыки - в обобщенном отражении
- 3. Отражение предметного мира - косвенно, через : изображение движения; звуковое подражание голосу птицы или насекомого; воссоздание
- 4. Музыка – временнОе искусство
- 5. Музыкальное произведение – это процесс, во время которого меняются и взаимодействуют различные образы. Принципы формообразования: -повтор,
- 6. Музыкальный образ создается в синтезе всех средств выразительности: мелодия, гармония, метроритм, темп, динамика, регистр, фактура, тембр.
- 7. Изменение значимости элементов музыкального языка с течением времени
- 8. Смысловая единица музыки – музыкальная интонация – наименьшая выразительно-смысловая частица, «зерно» образа. Связана с: - речевой
- 9. Каждая эпоха формирует свой «интонационный словарь». Интонации развиваются циклично: -введение в практику впервые найденных интонаций; -открытое
- 10. Композиторы опираются на интонационный словарь эпохи и присоединяют к нему новые интонации.
- 11. В музыкальном языке композитора проявляется: традиционное и новаторское; национальное и интернациональное.
- 12. Музыка – мобильное искусство, существующее только в процессе исполнения
- 13. Исполнительство – вторая ипостась музыкального бытия Жизнь музыкального произведения – в его исполнении. Асафьев Изменение облика
- 14. Канон и эвристика в музыкальном творчестве
- 15. Эвристика - неотъемлемая черта искусства интерпретации. Воспроизведение – это второе творение. Обладающий этой способностью даже в
- 16. Вариативность- способ существования музыкального произведения 2 вида вариативности: историческая; индивидуальная.
- 17. Стильное исполнение – это не копия с исполнения данного времени. Яворский Музыкальное произведение не идентично самому
- 18. Слуховое восприятие – важная сторона функционирования музыкального произведения.
- 19. Слуховое восприятие зависит от: индивидуальных особенностей человека; воспитания; образования; среды; национальных корней; возраста. Слушательский процесс субъективен,
- 20. Многоуровневость понятия «жанр»
- 21. Жанр - Род (н-р, жанровая область музыкального театра); Вид (сложные жанры: опера, оперетта, балет, мюзикл); Подвид
- 22. Истоки жанров - Первобытные синкретические действа, где воедино слиты пение, танцевальное движение и ударно-шумовое инструментальное сопровождение.
- 23. Классификация жанров
- 24. С позиций музыкальной социологии Жанр произведения определяется его местом в практике общественного музицирования. Различают жанры: Театральные;
- 25. По общественной функции: Прикладные – органически связанные с определенной жизненной ситуацией, практической деятельностью людей. Художественные -
- 26. По предпочтениям публики: Жанровые области музыки: «Серьезной» (отличается эмоционально-смысловой значительностью, глубиной, многогранностью, тонкостью; предназначена для сосредоточенного
- 27. По типу содержания: Лирические; Эпические; Моторные.
- 28. Классификация О.В. Соколова «Чистая» музыка – инструментальные художественные жанры. Художественные жанры взаимодействующей музыки («музыка+…»). Прикладные жанры
- 29. Промежуточное положение: Произведения программной музыки (между «чистой» и взаимодействующей музыкой). Произведения культовой музыки (между третьей и
- 30. По составу исполнителей и с учетом условий исполнения: Инструментальные (включая пение без слов – вокализы –
- 31. По времени возникновения: Первичные (связанные с бытом людей, имеющие прикладной характер): песня, танец, марш; вторичные (возникшие
- 32. Подвижность жанровых границ «Петрушка» Стравинского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева: балет (театральный жанр) – программная сюита (концертный
- 33. Музыка как предмет философии
- 34. Музыка как «метафизическое» искусство Её таинственное воздействие на человека, способность преобразовывать душу. Предположение о связи музыки
- 35. Признание музыки в древних философских учениях отражением Космоса, гармонии, высшего порядка. Восприятие современными мыслителями музыкальных произведений
- 36. Функции музыкального искусства: коммуникативная; этическая; эстетическая; гедонистическую; познавательно-просветительская; компенсационная; прагматическая; арт-терапевтическая.
- 37. Итоги: Музыка – это искусство: выразительное (неизобразительное), обращенное к внутреннему миру человека, его настроениям и чувствам;
- 39. Скачать презентацию