Содержание
- 2. История создания Программный фортепианный цикл создан Мусоргским под впечатлением от посещения выставки рано умершего архитектора и
- 3. «Прогулка»; «Гном»; «Старый замок»; «Тюильрийский сад»; «Быдло»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Два еврея – богатый и бедный»;
- 4. Образы Эпические, фантастические, детские, богатство и бедность, надменность и униженность; болезненная странность и страдание, таинственные глубины
- 5. Строение Некоторые исследователи отмечают архитектурно-симметричное построение сюжетов пьес: «по краям» стоят главные темы («Прогулка» и «Богатырские
- 6. Форма Оригинальность «Картинок» заключается в том, что весь цикл связывает одна музыкальная тема «Прогулки». Сам Мусоргский
- 7. Средства объединения Для объединения пьес, помимо «Прогулки», Мусоргский использовал и другие средства: непрерывность чередования – прием
- 8. Картинки с выставки
- 9. Тема «Прогулки» Мусоргский говорил, что тема «Прогулки» – это его портрет; Объединяет в одно целое контрастные
- 10. «Gnomus» «Гном» es-moll. Трехчастная репризная форма. На не сохранившемся эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая
- 11. «Il vecchio castello » «Старый замок» gis-moll. Куплетная форма. Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, когда
- 12. «Bydło» «Быдло» gis-moll. В письме Стасову Мусоргский назвал эту пьесу «Sandomirzsko bydło» . Пьеса изображает польскую
- 13. «Балет невылупившихся птенцов» F-dur. Сложная 3-хчастная репризная форма. Скерцо. Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам
- 14. «Samuel» Goldenberg und «Schmuÿle» «Два еврея, богатый и бедный» b-moll. Гартман подарил Мусоргскому два своих рисунка
- 15. «Samuel» Goldenberg und «Schmuÿle» «Два еврея, богатый и бедный» Речь второго, бедного еврея, звучит контрастно первому,
- 16. «Limoges. Le marche» «Лимож. Рынок» Es-dur. Скерцо. Подзаголовок «Большая новость». И вновь сцена: бабы на рынке
- 17. «Catacombae» «Катакомбы» Парижские катакомбы – это сеть извилистых подземных туннелей и пещер, искусственно созданных под Парижем.
- 18. «Избушка на курьих ножках» C-dur. Трехчастная репризная форма. У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в
- 19. Es-dur. Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному проекту киевских городских ворот. Пьеса,
- 20. В «Картинках с выставки» Мусоргский опирается на шумановскую традицию программных фортепианных циклов. Вспомним "Бабочки", "Давидсбюндлеров", "Крейслериану"
- 21. 1) в картине мира, которую воссоздает Мусоргский, отсутствует гармония, поэтому основу группировки пьес составляют резкие контрасты;
- 23. Скачать презентацию