Механизм звукообразования в процессе пения

Содержание

Слайд 2

Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Microsoft

Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Microsoft office

Point 2007 интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://festival.1september.ru http://www.24ikt http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/dyxanie/ http://da-med.ru/diseases/cat-63/d-390/page-2.html
Слайд 3

Часть I Механизм звукообразования в процессе пения

Часть I Механизм звукообразования в процессе пения

Слайд 4

Строение голосового аппарата Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующие в процессе

Строение голосового аппарата

Голосовой аппарат – совокупность органов, участвующие в процессе голосообразовании.

В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости.
Слайд 5

Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения:


Основные составляющие механизма звукообразования в процессе пения:

Слайд 6

Певческое дыхание – смешанный тип дыхания, в работе которого участвуют нижняя

Певческое дыхание – смешанный тип дыхания, в работе которого участвуют нижняя

часть грудного отдела, диафрагма и брюшные мышцы.
Слайд 7

Голосовые связки Образование звука происходит при взаимодействии голосовых складок, которые под

Голосовые связки Образование звука происходит при взаимодействии голосовых складок, которые под действием

струи выдыхаемого воздуха совершают колебания определенной частоты. От частоты колебаний голосовых связок зависит высота звука, и соответственно, диапазон певческого голоса
Слайд 8

Резонаторы – это полости организма, в которых звук возникающий в голосовой

Резонаторы – это полости организма, в которых звук возникающий в голосовой

щели приобретает силу и окраску (тембр). Нижний резонатор верхний резонатор
Слайд 9

Понятие «вокальная позиция» - свободное, расслабленное положение гортани и высокое, приподнятое

Понятие «вокальная позиция» - свободное, расслабленное положение гортани и высокое, приподнятое

нёбо (ощущение зевка, «купола» и т.п.)
Слайд 10

качество певческого звука зависит от:

качество певческого звука зависит от:

Слайд 11

Часть II Разновидности певческих голосов и примеры их звучания

Часть II Разновидности певческих голосов и примеры их звучания

Слайд 12

Классификация основных певческих голосов Сопрано – высокий женский голос (разделяется на

Классификация основных певческих голосов

Сопрано – высокий женский голос (разделяется на колоратурное,

лирическое, драматическое)
Меццо-сопрано – средний женский голос (высокое или лирическое и низкое)
Контральто – низкий женский голос
Тенор – высокий мужской голос (альтино, лирический, меццо-характерный, драматический)
Баритон – средний мужской голос (лирический, драматический)
Бас – низкий мужской голос (высокий, центральный, низкий «профундо»)
Слайд 13

Слайд 14

Партии Сопрано в оперной литературе - драматическое : партии Лизы в

Партии Сопрано в оперной литературе - драматическое : партии Лизы в опере

П. И. Чайковского “Пиковая дама”, Аиды в одноименной опере Дж. Верди и др. - лирическое: Татьяна в опере Чайковского “Евгений Онегин”, Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева “Война и мир” и др. - колоратурное: Розина в “Севильском цирюльнике” Россини, Людмила в “Руслане и Людмиле” М. И. Глинки и др.

С. Рахманинов «Вокализ» в исполнении Натали Дессей
Французская оперная певица.
Владеет необычайно широким репертуаром.
Обладает наивысшим колоратурным сопрано
современности

Слайд 15

Меццо-сопрано - колоратурное меццо-сопрано - лирическое меццо-сопрано - драматическое меццо-сопрано -

Меццо-сопрано - колоратурное меццо-сопрано - лирическое меццо-сопрано - драматическое меццо-сопрано - контральто Партии : Азучена

(«Трубадур» Дж. Верди) Амнерис («Аида», Дж. Верди) Графиня («Пиковая дама», П. И. Чайковский) Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс) Кармен («Кармен», Ж. Бизе) Лаура («Каменный гость», А. С. Даргомыжский) Любаша («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков) Марина Мнишек («Борис Годунов», М. П. Мусоргский) Марфа («Хованщина», М. П. Мусоргский) Марцелина («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт) Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини)

«Хабанера» из оп. Ж. Безе «Кармен»
в исполнении Елены Образцовой

Слайд 16

Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти Ф. Шуберт «Серенада» Тенор -

Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти Ф. Шуберт «Серенада»

Тенор
- тенор-альтино - лирический

тенор - лирико-драматический тенор - характерный тенор - драматический тенор
Партии:
Альфред (Дж. Верди «Травиата»)
Герман (П.И.Чайковский  «Пиковая дама»)
Герцог (Дж. Верди «Риголетто»)
Каварадосси (Дж. Пуччини «Тоска»)
Лоэнгрин (Р. Вагнер «Лоэнгрин»)
Ленский (П. И. Чайковский «Евгений Онегин»)
Радамес (Дж. Верди «Аида»)
Фауст (Шарль Гуно «Фауст»)
Слайд 17

Баритон - лирический баритон - лирико-драматический баритон - драматический баритон Эскамильо

Баритон - лирический баритон - лирико-драматический баритон - драматический баритон Эскамильо (Ж. Бизе «Кармен») Князь Игорь

( А. Бородин «Князь Игорь») Риголетто ( Дж.Верди «Риголетто») Жермон ( Дж. Верди«Травиата») Руслан ( М. Глинка«Руслан и Людмила») Фигаро (В. Моцарт«Свадьба Фигаро») Дон Жуан (В. Моцарт «Дон Жуан») Марсель (Дж. Пуччини «Богема») Алеко (С. Рахманинов «Алеко») Грязной ( Н. Римский – Корсаков «Царская невеста») Фигаро (Россини «Севильский цирюльник») Евгений Онегин ( П.Чайковский «Евгений Онегин») Мазепа (П.Чайковский «Мазепа») Томский (П.Чайковский «Пиковая дама»)
Д. Хворостовский – Ж. Безе «Куплеты Тореадора» из оп. «Кармен»
Слайд 18

Бас - высокий бас - центральный бас - низкий Борис Годунов

Бас - высокий бас - центральный бас - низкий Борис

Годунов («Борис Годунов» М. П. Мусоргского) Варяжский гость («Садко» Н. А. Римского-Корсакова) Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина; высокий бас) Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина; низкий бас) Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского) Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского) Сусанин («Жизнь за царя» М. А. Глинки) Фарлаф («Руслан и Людмила» М. А. Глинки) Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини Доктор («Воццек» А. Берг) Зарастро («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) Мефистофель («Фауст» Ш. Ф. Гуно)

Ф. Шаляпин Куплеты Мефистофеля
из оп. Ш. Гуно «Фауст»