Методика музыкальной литературы. Аналитический урок

Содержание

Слайд 2

Анализ музыки на уроке музыкальной литературы Его отличия от уроков сольфеджио.

Анализ музыки на уроке музыкальной литературы

Его отличия от уроков сольфеджио. Что

в центре внимания? Отдельные средства или термины?
В центре внимания – музыкальное произведение.
Слайд 3

анализ Анализ не в виде «рецептов», а выделение наиболее ярких средств.

анализ

Анализ не в виде «рецептов», а выделение наиболее ярких средств.
Этих средств

немного – 3-4.
Стараться «расставить маячки» для узнавания музыки на слух.
Все – в сравнении, не бойтесь импровизировать (как было бы, если бы композитор сделал так?)
Бах, Прелюдия С dur, Бетховен «Аппассионата»,
Шопен, прелюдия 4.
Акцентируйте внимание на ярких моментах (подчеркивайте при исполнении)
Давайте разные исполнительские интерпретации
Слайд 4

Алгоритм анализ вокальной музыки Перевод иностранных текстов Анализ стихотворения Комплексный анализ музыкальных средств Прослушивание

Алгоритм анализ вокальной музыки

Перевод иностранных текстов
Анализ стихотворения
Комплексный анализ музыкальных средств
Прослушивание

Слайд 5

Вокальное творчество Шуберта

Вокальное творчество Шуберта

Слайд 6

Музыкальные средства

Музыкальные средства

Слайд 7

11.Весенний сон Ах, снился мне сон любовный, И девушка одна, И

11.Весенний сон

Ах, снился мне сон любовный, И девушка одна, И ласки, и лобзанья, Мне

снилась моя весна. Пропел петух внезапно, И вмиг исчез мой сон, Теперь мне грустно вспомнить, О, как был прекрасен он. Глаза смыкаю снова, В груди пылает кровь. Когда же луч засверкает, Когда ж мы обнимемся вновь?

Мне грезился луг весёлый, Цветов разноцветный ковёр. Мне снились поля и рощи, И птичек мне слышался хор! Пропел петух внезапно. Он сладкий сон прогнал, Кругом был мрак и холод, И ворон на крыше кричал. Но кто же там цветами Украсил мне окна все? Смешон, кто видит зимою День летний во всей красе.

Слайд 8

24. Шарманщик Вот стоит шарманщик грустно за селом, И рукой озябшей

24. Шарманщик

Вот стоит шарманщик грустно за селом, И рукой озябшей вертит он

с трудом, Топчется на месте, жалок, бос и сед. Тщетно ждет бедняга – денег в чашке нет. Люди и не смотрят, слушать не хотят, Лишь собаки злобно на него ворчат. Все покорно сносит, терпит все старик, Не прервется песня и на краткий миг,
Хочешь, будем вместе горе мы терпеть? Хочешь, буду песни под шарманку петь?
Ханс Цандер
Слайд 9

Вечерняя серенада, ст.Рельштаба 3 тенора Дитрих Фишер-Дискау Цикл «Лебединая песня» После

Вечерняя серенада, ст.Рельштаба

3 тенора
Дитрих Фишер-Дискау
Цикл «Лебединая песня»
После смерти Шуберта в конце

того же 1828 года венский издатель Тобиас Хаслингер купил у брата Шуберта рукопись его песен на стихи Рельштаба, объединил их с гейневскими, добавил песню на стихи Зейдля и дал этому сборнику название «Лебединая песня» — в соответствии с легендой, гласящей, что лебедь поет свою песню перед смертью.
Слайд 10

Методика анализа оперы

Методика анализа оперы

Слайд 11

Методика обучения опере (по номерам, по сферам). Этапы работы: краткое содержание

Методика обучения опере (по номерам, по сферам).
Этапы работы: краткое содержание

оперы,
голоса,
анализ отдельных номеров,
итоги по образным сферам.
Таблицы, выводы.
Слайд 12

Практические задания Выполните практические задания №№5,7

Практические задания

Выполните практические задания №№5,7