Скрипка. История появления

Содержание

Слайд 2

Скрипка Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных

Скрипка

Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов.

Невозможно переоценить значение, которое оказал этот инструмент на музыку. Удивительной красоты звучание, богатство исполнительских возможностей, тёплый, струящийся тембр позволил ей занять в симфонических оркестрах одно из лидирующих мест. Она широко используется в народной, этнической, сольной музыкальной практике. Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился эпитетов «королева оркестра», «царица музыки».
Слайд 3

История появления Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из

История появления

Своим появлением она обязана множеству этнических инструментов, каждый из

которых оказал на неё некоторое влияние. История смычковых насчитывает более двух тысяч лет. О том, где зародился этот инструмент, учёные не пришли к единому выводу и сейчас. Высказываются предположения, что смычковые появились впервые в Индии, а затем распространились в арабских странах.
Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.
У ребека было три струны и округлый грушевидный корпус. В Западную Европу ребек попал из Азии, где получил широкое распространение в 10-12 веке. Популярность ребека завоевала ему место на ярмарках, и во дворцах, и в церкви.
Фидель — смычковый инструмент (в форме гитары) известный в Западной Европе с 9 века. В 10-15 веках он широко использовался менестрелями (певцами-поэтами). Эти инструменты стали предшественниками виолы, которая постоянно упоминается в балладах и поэмах средних веков. Играли на виоле стоя. Инструмент удерживали на коленях, позднее — на плечах. Этот вид игры способствовал появлению скрипки. Виола стала популярна в разных слоях общества. Хотя, с появлением скрипки, она стала считаться инструментов привилегированных сословий. Скрипка же, стала инструментом простонародья.
Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии 17-ого века довёл строение этого музыкального инструмента до совершенства. Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания. Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создавали инструмент, способный передавать всю полноту человеческих чувств. В это время скрипка начинает лидировать в оркестре. Она получает сольные партии. Появляются произведения написанные для скрипки, и мастера виртуозной игры. Величайшие композиторы создавали музыкальные произведения, солирующая роль в которых отводилась скрипке.
Также в Тагиле есть камерный оркестр «Демидов-камерата» в котором присутствует скрипка и другие струнно-смычковые.
Слайд 4

Мастера игры на скрипке Антонио Вивальди (1678-1741) Леопольд Моцарт (1719-1787) Джошуа Белл (1967) Вадим Репин (1971)

Мастера игры на скрипке

Антонио Вивальди (1678-1741)
Леопольд Моцарт (1719-1787)
Джошуа Белл (1967)
Вадим Репин

(1971)
Слайд 5

Строение Корпус Корпус скрипки состоит из передней и задней частей (дек)

Строение Корпус
Корпус скрипки состоит из передней и задней частей (дек) и

боковин, которые изготавливаются отдельно.
Для задней части скрипки, называемой нижней декой, используют цельный, либо склеенный кусок древесины, чаще всего из дерева клёна.
Верхняя дека изготавливается из резонансной ели – материала, который лучше всего проводит вибрации струн корпусу. Верхняя дека имеет два выреза в виде буквы f. Такие вырезы еще называют эфами, и они служат для дополнительного усиления акустических качеств корпуса. Кроме того, под верхней декой крепится специальная деревянная подставка, называемая пружиной. Она располагается под струной Соль, под ножкой подставки. Пружина усиливает конструкцию корпуса и улучшает его акустические качества.
Слайд 6

Строение Струны Струны скрипки крепятся к подгрифку, или струнодержателю. Старинные инструменты

Строение Струны

Струны скрипки крепятся к подгрифку, или струнодержателю. Старинные инструменты имели

деревянный струнодержатель, выполненный из твердого черного, либо красного дерева. Современные подгрифки выполняются из пластмасс и из легких металлов. Такие струнодержатели зачастую имеют дополнительный механизм подстройки, похожий на таковой у гитары. С одной стороны, подгрифок имеет отверстия для струн, а с другой – специальную петлю, при помощи которой он крепится к корпусу скрипки. Струны скрипки приподняты над грифом и корпусом при помощи не закрепленной подставки, выполненной из дерева
Слайд 7

Дополнительные аксессуры Машинка – механическое устройство подстройки струн, встроенное в подгрифок

Дополнительные аксессуры

Машинка – механическое устройство подстройки струн, встроенное в подгрифок современной

скрипки.
Подбородник – площадка для подбородка музыканта.
Мостик – специаль металлическая, пластиковая или деревянная площадка, для более удобного расположения инструмента на ключице
Слайд 8

Состав смычка В состав смычка входят - обмотка, кожа, волос, трость

Состав смычка

В состав смычка входят - обмотка, кожа, волос, трость и

колодка состоящая из винта, кольца и глазка