Музыка как инструмент погружения в виртуальные миры

Содержание

Слайд 2

Введение Музыка в видео играх используется как один из важнейших инструментов

Введение

Музыка в видео играх используется как один из важнейших инструментов

погружения в виртуальный мир. Ощущение погружения в виртуальную реальность (ВР) можно описать как полное присутствие внутри внушаемого пространства виртуальных предметов, где всё относящееся к этому пространству обязательно предполагает его «реальность», а субъект кажется совсем отключённым от внешнего физического мира.
Слайд 3

Цель: выяснить как музыка влияет на погружение в виртуальную реальность. Задачи

Цель: выяснить как музыка влияет на погружение в виртуальную реальность.

Задачи
Рассмотреть

приемы, используемые композиторами для создания эффекта погружения
Исследовать роль музыки в видеоиграх.
Слайд 4

Создание аутентичности происходящего. Задача композитора помочь игроку погрузиться в виртуальный мир

Создание аутентичности происходящего.

Задача композитора помочь игроку погрузиться в виртуальный мир и

передать дух конкретной эпохи, места. Ведь знакомство игрока начинается именно со знакомства с миром игры, представлением декораций (или же так называемого setting), краткого введения сюжет и знакомства с главными персонажами и окружения, с которыми персонаж будет взаимодействовать. В качестве яркого примера, я, пожалуй, выделю саундтрек к Assassin’s creed 2.
Слайд 5

Assassin’s Creed 2 – Jesper Kyd Нам представляют Италию образца эпохи

Assassin’s Creed 2 – Jesper Kyd

Нам представляют Италию образца эпохи

Ренессанса. Для музыки данного периода, характер жанр многоголосной песни, но также, в это время развивалась инструментальная музыка (орган, струнно-смычковые, клавир).

Использование канонов написания музыки соответствующей эпохи

Слайд 6

Assassin’s Creed 2 – Jesper Kyd Чтобы воссоздать дух Эпохи Ренессанса,

Assassin’s Creed 2 – Jesper Kyd

Чтобы воссоздать дух Эпохи Ренессанса,

композитор Джеспер Кид, использовал аутентичные приемы, в некотором роде подражая композиторам того времени, местами адаптируя музыку для современного слушателя, например, разбавляя ее партиями для электрогитары или же энергичными барабанами.
Слайд 7

Использование национальной музыки В качестве примера, хочу обратится к игре Sybirea

Использование национальной музыки

В качестве примера, хочу обратится к игре Sybirea Бенуа

Сокаля. Главная героиня игры отправляется на поиски мифического острова Сибирь, который располагается где-то на севере России и там до сих пор живут мамонты. По пути девушка попадает в город Комсомольск, где ей нужно устроить концерт давно ушедшей со сцены оперной певицы. В качестве главной арии певица исполняет романс Очи Черные (как в русской, так и в английской версии).
Слайд 8

Использование национальной музыки Достойны упоминания Метро 2033 от украинской студии 4А

Использование национальной музыки

Достойны упоминания
Метро 2033 от украинской студии 4А Games.

Действия игры разворачиваются в московском метро. В одной из миссий персонаж по имени Бурбон, который сопровождает вас некоторую часть пути, начинает петь, чтобы вы не заскучали.

В русской версии игры Бурбон напевает: «Владимирский централ, ветер северный…»
В английской же : «Солдатушки, браво рябятушки…»
Так же присутствуют такие песни как : «Постой паровоз», инернетционал коммунистов , «Врагу не сдается наш гордый варяг»
Трудности перевода. Metro Redux (25 мин).URL: https://www.youtube.com/watch?v=9EuSEvC8Xoo.

Слайд 9

Mafia III Действия игры развиваются в 60 гг. ХХ века в

Mafia III

Действия игры развиваются в 60 гг. ХХ века в

городе Нью-Бордо (прототип Новый Орлеан). В игре используются легендарные хиты таких групп как The Animals, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, Jefferson Airplane, и многие другие, которые отлично вписываются игру и дарят чувства погружения в этот мир.
Слайд 10

Metro 2033 Автор книги «Метро 2033» Дмитрий Глуховский первоначально выкладывал главы

Metro 2033

Автор книги «Метро 2033» Дмитрий Глуховский первоначально выкладывал главы

своей книги, и чтобы читатель смог максимально глубоко «спуститься в метро» к каждой главе подбирал индивидуальную музыку, которая отражала происходящие в ней события

Для создания контакта с игроком

Слайд 11

Развитие музыки по мере развития игры Главный композитор DOOM (2016) Мик

Развитие музыки по мере развития игры

Главный композитор DOOM (2016) Мик Гордон,

на интервью с GDC, объяснял, как конкретно писались композиции для игры. Темп мелодии гармонировал с интефикацией действий на экране. Чем дальше заходил игрок, тем больше добавлялось инструментов и врагов.
Слайд 12

Эксперимент Я попросил испытуемых послушать несколько композиций из разных видеоигр (in

Эксперимент

Я попросил испытуемых послушать несколько композиций из разных видеоигр (in

pines, Inon Zur: Kate and Yokols, Poet of the Fall: Poet and muse) и описать пейзажи, ассоциации и эмоции, что остаются после прослушивания.

Цель эксперимента: узнать насколько тесно музыка связана с игрой и может ли она отражать общее содержание игры (сеттинг, условия в которых происходят действие игры, детали, темы поднятые игрой)

Слайд 13

Walking Dead – In pines «Дождь, тоска, смерть, трагедия, пустая дорога,

Walking Dead – In pines

«Дождь, тоска, смерть, трагедия, пустая дорога,

одинокий водитель, который решил навсегда покинуть все то, что ему было так знакомо, но от этого ему тяжко на душе».
Итог : краткий пересказ судьбы малышки Клемейтины
Слайд 14

Syberia 3 – Kate and Yokols (Inon Zur) Зима, деревня древнего

Syberia 3 – Kate and Yokols (Inon Zur)

Зима, деревня древнего племени,

показана их жизнь, простая, кто-то готовит еду, кто-то ведёт стадо скота на выпаску, дети играют друг с другом, шаман проводит свои обряды, мужчины возвращаются с охоты, светит солнце, ветер гоняет редкие облака»
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Alan Wake – Poet and Muse / War (Poet of the

Alan Wake – Poet and Muse / War (Poet of the

Fall)

«Средние века, рыцарский поход, сидят у костра и кто-то поет балладу о неизвестном герое, о его жизни, подвигах, его любви». (совпадает с сюжетом клипа War)

Слайд 18

Alan Wake – Poet and Muse / War (Poet of the

Alan Wake – Poet and Muse / War (Poet of the

Fall)

«Лично у меня ассоциация с путешествием, пейзажи меняются, то красивые, то мрачные. Сначала поезд, потом лес погода меняется , то дождь, то солнце».

Слайд 19

Слайд 20

Заключение В заключении хочется сказать, что музыка, как на поэтическом, так

Заключение

В заключении хочется сказать, что музыка, как на поэтическом, так и

на эстетическом уровне, не является дополнением визуальной части. Игры начинаются и заканчиваются музыкой, и музыка затрагивает каждую часть пути. Центральное значение музыки – это высказать идею.