Содержание

Слайд 2

Сюи́та — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке;

Сюи́та — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке;

состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой.
Слайд 3

В жанре сюиты нашла своё продолжение традиция: сопоставление медленного танца-шествия и

В жанре сюиты нашла своё продолжение традиция: сопоставление медленного танца-шествия и

живого, прыжкового танца. Прообразами сюиты являются многочастные формы. Во Франции в XVI веке появился термин «сюита».
Слайд 4

Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем.

Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем.

Различаются камерная бытовая и оркестровая концертная сюиты. В XVII веке камерная сюита представляла собой свободную последовательность танцевальных номеров: аллеманда, куранта, сарабанда, жига или гавот.
Слайд 5

В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей камерной

В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей камерной

сюиты: 1. Аллеманда (allemande) как танец известна с начала XVI века. 2. Куранта (courante) — оживлённый танец в трёхдольном размере. 3. Сарабанда (sarabande) — очень медленный танец. 4. Жига (gigue) — самый быстрый старинный танец.
Слайд 6

Оркестровые концертные сюиты, появившиеся в конце XVII века, могли иметь совершенно

Оркестровые концертные сюиты, появившиеся в конце XVII века, могли иметь совершенно

иную структуру: состоять из большего количества частей, включать в себя марши, менуэты, гавоты, ригодоны, чаконы, «арии» и другие номера балетно-танцевального склада.

Г. Ф. Телеман

И. С. Бах

Слайд 7

Во второй половине XVIII века и камерную, и оркестровую сюиты вытеснили,

Во второй половине XVIII века и камерную, и оркестровую сюиты вытеснили,

классическая соната, утратившая свой первоначальный танцевальный характер, и оформившаяся в самостоятельный жанр предклассическая, а затем и классическая симфония.

Ж. Бизе

Э. Григ

П. И. Чайковского

Слайд 8

Н. А. Римский-Корсаков М. П. Мусоргский

Н. А. Римский-Корсаков

М. П. Мусоргский