Музыкальная форма. Порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении

Содержание

Слайд 2

Ты помнишь. Что период – самая маленькая, одночастная музыкальная форма

Ты помнишь.
Что период –
самая маленькая,
одночастная
музыкальная форма

Слайд 3

Простая двухчастная форма С репризой Без репризы

Простая
двухчастная форма

С репризой

Без репризы

Слайд 4

Простая трёхчастная форма – форма, состоящая из трёх периодов Без репризы С репризой

Простая
трёхчастная форма –
форма, состоящая
из трёх периодов

Без репризы

С репризой


Слайд 5

Вариации – это форма, состоящая из ТЕМЫ и нескольких её повторений с изменениями

Вариации –
это форма,
состоящая из ТЕМЫ
и нескольких её повторений


с изменениями
Слайд 6

Схема А А1 А2 А3 ……

Схема А А1 А2 А3 ……

Слайд 7

Три типа вариаций Остинатные (с неизменной темой) Строгие (тема всегда узнаваема) Свободные (тема меняется до неузнаваемости)

Три типа вариаций

Остинатные (с неизменной темой)
Строгие (тема всегда узнаваема)
Свободные (тема

меняется до неузнаваемости)
Слайд 8

Остинатные (с неизменной темой) – Это когда тема звучит в басу,

Остинатные (с неизменной темой) –
Это когда
тема звучит в басу,

и не изменяется.
Меняется только её СОПРОВОЖДЕНИЕ (в верхнем голосе)
Слайд 9

Такие вариации называются Basso ostinato Бассо остинато И.С. Бах «Пассакалия»

Такие вариации называются
Basso ostinato
Бассо остинато

И.С. Бах
«Пассакалия»

Слайд 10

2. Soprano ostinato Это когда тема звучит в верхнем голосе, и

2. Soprano ostinato

Это когда
тема звучит в верхнем голосе,
и не

изменяется.
Меняется только её СОПРОВОЖДЕНИЕ (теперь в нижнем голосе)
Слайд 11

М.И. Глинка Опера «Руслан и Людмила» «Персидский хор»

М.И. Глинка
Опера «Руслан и Людмила»
«Персидский хор»

Слайд 12

Строгие (классические) Вариации предполагают такое изменение мелодии, При котором её легко

Строгие (классические)
Вариации предполагают
такое изменение мелодии,
При котором её легко можно УЗНАТЬ

Именно

такие вариации
вы чаще всего играете
по специальности
Слайд 13

В. Андреев Вариации на тему русской народной песни «Светит месяц»

В. Андреев
Вариации на тему
русской народной песни
«Светит месяц»

Слайд 14

Свободные вариации (романтические) предполагают довольно сильное изменение темы

Свободные вариации
(романтические)
предполагают довольно сильное
изменение темы

Слайд 15

Слайд 16

Двойные вариации – это вариации на две темы Схема может быть

Двойные вариации –
это вариации на две темы

Схема может быть разной:
А

В А1 В1 А2 В2 ……
А А1 А2 В В1 В2 В3 …
Слайд 17

Яркий пример «двойных вариаций» – «Камаринская» М.И. Глинки

Яркий пример
«двойных вариаций» –
«Камаринская»
М.И. Глинки

Слайд 18