Содержание
- 2. Средние века — наиболее длительная культурная эпоха в истории Западной Европы. Она охватывает девять столетий —
- 3. В VII веке, под руководством главы католической церкви папы римского Григория I, была проведена систематизация и
- 4. Чтобы максимально приблизить музыку к духовным сферам бытия, христианская церковь первоначально отвергла её инструментальный вариант. Таким
- 5. Особенностью раннесредневековой музыки было ее одноголосие (считалось, что есть некий небесный образец, который и отражается в
- 6. Месса- католическое богослужение. Название «месса» происходит от латинского выражения «Ite, missa est ecclesia» – «Идите, собрание
- 7. Один из древнейших видов грегорианского пения – псалмодия, то есть протяжный, в очень узком диапазоне, речитатив
- 8. Другим совершенно потрясающим "изобретением" Гвидо был новый метод обучения пению, названный сольмизацией. Формулой для запоминания звуков,
- 9. Гви́до д’Аре́ццо (из города Ареццо), живший на рубеже X–XI веков (ок. 990 – ок. 1050). Гвидо
- 10. UT queant laxis (Чтобы слуги твои) REsonare fibris (Голосами своими) MIra gestorum (Смогли воспеть) FAmuli tuorum
- 11. Позже, спустя века, начальные буквы словосочетания Sancte Iohanne– Святой Иоанн – стали обозначать седьмую ступень этого
- 12. Поразительно, но музыкальная реформа, начатая Гвидо, смутила монастырскую братию, и он был вынужден покинуть свою обитель.
- 13. Реформу Гвидо трудно переоценить, он словно запустил дремавший механизм развития музыки. Теперь у музыкантов появилась возможность
- 14. Все ступени звукоряда и интерва́лы между ними (расстояние от одного звука до другого) получали сакральное значение.
- 15. Четыре (кварта – интервал «до – фа») – одно из «любимых» христианских чисел, символизировало гармонию материального
- 16. Семь (септима – интервал «до – си») – очень важное в христианстве число, наделённое многозначной символикой.
- 17. Из-за такого (научно-богословского) подхода, культовая музыка средневековья создавалась не по вдохновению, а путём научно-теологического (богословского) анализа
- 18. В 13 — 14 веках в цеховой организации мейстерзингеров («мастеров пения») в городе Нюрнберге было придумано
- 19. Дело Гвидо было продолжено другими европейскими музыкантами-теоретиками, которые делали запись музыки всё более удобной. Сначала появились
- 20. Жанры полифонии: 1. Мотет — основной голос ведет мелодию, а на него наслаиваются голоса, различные по
- 21. Вершиной многоголосия стала певческая школа при Нотр-Даме (г.Париж) Первые композиторы школы – ЛЕОНИН (12 век) и
- 22. После Крестовых походов важную роль играет рыцарская культура, на которую повлияли идеалы и ценности светской жизни
- 23. Трубадуры, труверы, менестрели — представители ранней гуманистической культуры, которая берет свое начало во Франции, в Провансе
- 24. Провансальские трубадуры разработали систему лирических жанров: это канцона, альба, баллада, пастурелла, романс, тенцона, плач, сирвента. Канцона
- 25. Разновидности музыкальных инструментов Средних Веков. В Средние Века существовало множество музыкальных инструментов, которые можно классифицировать следующим
- 26. Струнные музыкальные инструменты в Средние Века Арфа – была любимым инструментом трубадуров и менестрелей и составляла
- 27. Духовые музыкальные инструменты в Средние Века Флейта – была похожа на нашу современную флейту (примерно такую
- 28. Несмотря на то, что главным музыкальным инструментом всегда был человеческий голос, в отличие от музыкальной традиции
- 29. Часто в иллюстрациях манускриптов, средневековых романах 9-12 веков и современных художественных интерпретациях той эпохи фигурирует фретель
- 30. Волынка — традиционный музыкальный духовой язычковый инструмент многих народов Европы. Она представляет собой мешок, который обыкновенно
- 31. Ударные музыкальные инструменты в Средние Века Барабан — первоначально изготавливались из полого ствола дерева, глины или
- 33. Скачать презентацию