Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

Теория музыкального воспитания ребенка дошкольного возраста рассматривается как система научных знаний


Теория музыкального воспитания
ребенка дошкольного возраста
рассматривается как система
научных знаний

и понятий о
закономерностях управления
музыкальным развитием ребенка,
воспитание нравственно – эстетических
чувств в процессе приобщения
его к музыке.
Слайд 3

Первый год жизни – у ребенка появляется слуховая чувствительность, уже на


Первый год жизни –
у ребенка появляется слуховая чувствительность,
уже на

10-12 день жизни ребенок
начинает реагировать на звуки,
на 2 месяце – ребенок прислушивается к голосу,
к звучанию музыкального инструмента;
С первых месяцев нормально
развивающийся ребенок отвечает на характер
музыки так называемым комплексом
оживления,
радуется или успокаивается.
К концу первого года жизни малыш,
слушая пение взрослого,
подстраивается к его интонации
гулением, лепетом.
Слайд 4

Второй год жизни – дети начинают проявлять ярко контрастные эмоции: веселое

Второй год жизни – дети начинают проявлять ярко контрастные эмоции: веселое

оживление или спокойное настроение.
Слуховые ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску .
Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации.
Слайд 5

Третий и четвертый год жизни – у детей повышается чувствительность, возможность

Третий и четвертый год жизни – у детей повышается чувствительность, возможность

более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе музыкальных.
Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности.
Слайд 6

Пятый год жизни – характеризуется активной любознательностью. Этот период вопросов: «почему?»,

Пятый год жизни – характеризуется активной любознательностью. Этот период вопросов: «почему?»,

«отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность.
Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого.
Налаживается вокально – слуховая координация.
Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков – дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

Слайд 7

Шестой и седьмой год жизни – это период подготовки детей к

Шестой и седьмой год жизни
– это период подготовки детей к

школе.
На основе полученных знаний и впечатлений о
музыке дети могут не только отвечать на вопрос, но и
самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение,
разобраться в выразительных его средствах, почувствовать
разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой
У детей 6- 7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат,
расширяется и выравнивается диапозон,
пояляется большая напевность, звонкость.
Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно,
выразительно и в какой – мере творчески .
Слайд 8

Теория музыкального воспитания: Эстетика Музыкознание Психофизиология

Теория музыкального воспитания:
Эстетика
Музыкознание
Психофизиология

Слайд 9

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования:

воспитание в детях
способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.
Слайд 10

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически


воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально
воспринимать содержание музыкального произведения,
проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Слайд 11

Воспитывать любовь и интерес к музыке Основные задачи музыкального воспитания: Обогащать

Воспитывать любовь и интерес к музыке

Основные задачи музыкального воспитания:

Обогащать впечатления детей, знакомя их

в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
Развивать общую музыкальность детей
Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Слайд 12

Методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога

Методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога

и детей,
направленные на развитие музыкальных способностей,
формирование основ музыкальной культуры.
Слайд 13

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют
выбор методов
музыкального образования.

Слайд 14

Основные методы музыкального воспитания дошкольников: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, словесный, художественно-практический, музыкально-игровой.

Основные методы музыкального воспитания дошкольников:
наглядно-слуховой,
наглядно-зрительный,
метод сравнения,
словесный,
художественно-практический,
музыкально-игровой.

Слайд 15

Методы музыкального образования, отражающих специфику музыки как вида искусства. Метод создания

Методы музыкального образования,
отражающих специфику музыки как вида искусства.
Метод создания композиций

(Д.Кабалевский, Л.Горюнова)
Метод размышления о музыке
Метод забегания вперед и возвращения к пройдённому (Д.Б.Кабалевский) или метод перспективы и ретроспективы в процессе обучения (Э.Абдулин)
Метод моделирования художественно-творческого процесса
Метод моделирования элементов музыкального языка.
Метод пластического интонирования
Метод активизации творческих проявлений ребенка
Метод осознания личностного смысла музыкального произведения
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28