Содержание
- 2. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15
- 3. Детство Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (18) марта 1844 года в Тихвине, городке Новгородской губернии. Семья Римских-Корсаковых
- 4. Римский-Корсаков в юности
- 5. Учился Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни. Порядки в Морском корпусе
- 6. Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге
- 7. Члены «Могучей кучки» М. А. Балакирев М. П. Мусоргский А. П. Бородин Н. А. Римский-Корсаков Ц.
- 8. Индивидуальный стиль Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них широко использованы мотивы народных
- 9. Эскиз декорации к опере «Садко» Эскиз декорации драмы «Шехерезада» Эскиз декорации к опере «Снегурочка» Эскиз декораций
- 11. Скачать презентацию
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик.
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик.
Детство
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (18) марта 1844 года в Тихвине, городке
Детство
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился (18) марта 1844 года в Тихвине, городке
Семья Римских-Корсаковых была музыкальной: отец композитора по слуху играл на фортепиано, мать и дядя часто пели народные песни, а также отрывки из модных опер. Музыкальные способности мальчика — абсолютный слух, ритм, память — проявились в двухлетнем возрасте. Музыка давалась Николаю легко — он вообще был понятлив, но знаний не хватало. Вскоре специально приглашенная учительница, добросовестная, но, видимо, не очень способная музыкантша; после нее на протяжении нескольких лет мальчика обучали еще две учительницы. Несмотря на прекрасный слух, он играл «плохо, неаккуратно и был слаб в счете». Однако к 11 —12 годам он сделал значительные успехи и участвовал в игре на фортепиано в 4 и в 8 рук. Но музыка в то время была не единственным и даже не самым любимым занятием Римского-Корсакова. Ника, как его звали домашние, рос обыкновенным мальчиком — пытливым, подвижным. Он любил игры, которые сам придумывал, любил лазать по крышам и деревьям, бегать в саду за домом, бродить в лесу, не всегда слушался старших, иногда шалил. Мысль сделаться музыкантом ему и в голову не приходила; он мечтал о путешествиях и плаваниях по далеким морям. В письмах к старшему брату Воину Андреевичу, он то и дело спрашивал об устройстве корабля, просил объяснить морские технические термины, которых знал множество. «Меня пленяла мысль быть моряком», — вспоминает композитор. Мечта его вскоре осуществилась: в 1856 году он был отвезен в Петербург и помещен в Морской корпус.
Римский-Корсаков в юности
Римский-Корсаков в юности
Учился
Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни.
Учился
Нике пошел тринадцатый год, когда началась новая полоса в его жизни.
Порядки в Морском корпусе ничем не отличались от существовавших в других военных заведениях. Учеников секли за плохие оценки; нередки были драки между учащимися: старшие и более сильные обижали младших. «Новенький» сразу же дал отпор пристававшим к нему «старикашкам» и быстро сдружился с товарищами. Были в корпусе и замечательные преподаватели, самоотверженные воспитатели молодежи. В число старшекурсников входили будущий писатель Станюкович и художник Верещагин.
Кадет Корсаков учился хорошо. В течение шести лет обучения в корпусе он неизменно числился среди первого десятка. Свободное от занятий время он все более и более заполнял музыкой: учился играть на рояле, посещал концерты и оперные спектакли.
Он организовал в училище хоровой кружок. Собирались по вечерам в каком-либо свободном классе и репетировали. Впоследствии Римский-Корсаков писал: «Хоровое пение почему-то преследовалось в училище начальством, и мы делали это тайком».
Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге
Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге
Члены «Могучей кучки»
М. А. Балакирев
М. П. Мусоргский
А. П. Бородин
Н.
Члены «Могучей кучки»
М. А. Балакирев
М. П. Мусоргский
А. П. Бородин
Н.
Ц. А. Кюи
Н. А. Римский-Корсаков состоял в группе молодых музыкантов которые боролись за самобытную русскую музыку, развивающуюся на основе народной песни, за передовое искусство, обращенное к демократической публике. В нее входили А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Ц. А. Кюи и самый молодой в кружке — Н. А. Римский-Корсаков.
Индивидуальный стиль
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них
Индивидуальный стиль
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. В них
Эскиз декорации к опере «Садко»
Эскиз декорации драмы «Шехерезада»
Эскиз декорации к опере
Эскиз декорации к опере «Садко»
Эскиз декорации драмы «Шехерезада»
Эскиз декорации к опере
Эскиз декораций к опере «Золотой петушок»