Образы духовной и народной музыки Западной Европы

Содержание

Слайд 2

Иоганн Себастьян Бах, Вильгельм Фридеман Бах («галльский»), Карл Филипп Эммануил Бах

Иоганн Себастьян Бах, Вильгельм Фридеман Бах («галльский»), Карл Филипп Эммануил Бах

«Берлинский» или «Гамбургский», Иоганн Кристиан Бах «Миланский» или «Лондонский»
Слайд 3

Иоганн Себастьян Бах, Вильгельм Фридеман Бах («галльский» Бах), Карл Филипп Эммануил

Иоганн Себастьян Бах,
Вильгельм Фридеман Бах («галльский» Бах),
Карл Филипп Эммануил

Бах «Берлинский» или «Гамбургский», Иоганн Кристиан Бах «Миланский» или «Лондонский»
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Внутреннее строение органа

Внутреннее строение органа

Слайд 7

Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) —инструментальная пьеса быстрого,

Токка́та (итал. toccata от toccare — трогать, касаться) —инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.

Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке. Образцы фортепианных токкат — у Р. Шумана, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, М. Равеля, С. С. Прокофьева, А. И. Хачатуряна, Д. Д. Шостаковича.
В XVI—XVIII веках органные токкаты писалась в свободной импровизационной форме, близкой к прелюдии или фантазии; обычно они создавались как вступительная часть инструментального цикла (например, циклы токкат у И. С. Баха).

Контрапу́нкт (лат. punctum contra punctum, punctus contra punctum — нота против ноты, буквально — точка против точки) —одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов.

Слайд 8

Стиль Токката Фуга Двухчастный цикл Контрапункт Орган

Стиль
Токката
Фуга
Двухчастный цикл
Контрапункт
Орган

Слайд 9

Джованни Баттиста Перголези «Stabat mater» («Стояла мать скорбящая») Кантата Контраст образов Полифония Гомофония Пьетá (жалость)

Джованни Баттиста Перголези
«Stabat mater» («Стояла мать скорбящая»)
Кантата
Контраст образов
Полифония
Гомофония
Пьетá (жалость)

Слайд 10

Вольфганг Амадей Моцарт Реквием Тембры инструментов Голоса хора

Вольфганг Амадей Моцарт
Реквием
Тембры инструментов
Голоса хора

Слайд 11

Слайд 12

Ваганты, трубадуры, труверы, миннезингеры Сатирическая песня Гимн

Ваганты, трубадуры, труверы, миннезингеры
Сатирическая песня
Гимн

Слайд 13

Трубадуры, труверы

Трубадуры, труверы

Слайд 14

Слайд 15

Миннезингеры

Миннезингеры