Содержание
- 3. П.И.Чайковский: «Я – человек, страстно любящий жизнь и столь же страстно ненавидящий смерть» «Я желал бы
- 4. Творческое наследие Все жанры: Симфония Опера Балет Концерт Камерно-вокальная музыка Камерно-инструментальная музыка Хоровые произведения Духовная музыка
- 5. Проблематика. Основные темы и образы Романтизм – общая художественная идея творчества; романтическое мироощущение; Лиризм – основная
- 7. Детство. 1840-1850 г.Воткинск Вятской губернии видео http://www.tchaikov.ru/
- 8. Петербург. Училище правоведения 1850-1859
- 9. 1860-1861 Служба в Министерстве юстиции; Окончательный поворот к музыкальной деятельности.
- 10. Петербургская консерватория 1862-1865 1861 – учеба в музыкальных классах РМО; Антон Григорьевич Рубинштейн - основатель Консерватории
- 11. Московский период 1866-1878 Профессор Московской Консерватории (гармония, теория, инструментовка); Период творческих исканий; Сочинения: Симфонии №1-4 «Лебединое
- 12. 1877 год: Н.Ф. фон Мекк; А. И. Милюкова; Тяжелейший душевный кризис;
- 13. Поездки за границу 1878-1884; 1888-1891 Италия, Швейцария, Франция, Чехия, Германия; 1888 – европейское турне; 1891 –
- 14. Поздний период 1885-1893 Чайковский живет в Подмосковье (с.Майданово, г. Клин); Сочинения: «Орлеанская дева» «Пиковая дама» «Иоланта»
- 15. 1893 год Нарастает душевная угнетенность; 16 октября – премьера Шестой симфонии; Финал-кульминация музыкальной автобиографии.
- 16. Симфоническое творчество Симфонии Симфония № 1 «Зимние грезы»» op. 13 (1866) Симфония № 2 op.17 (1872)
- 17. Принципы эстетики. Драматургия. Особенности музыкального языка Воплощение современного драматического мироощущения, философских проблем жизни и смерти, недосягаемого
- 18. балеты Лебединое озероЛебединое озеро (1877) Спящая красавицаСпящая красавица (1889) ЩелкунчикЩелкунчик (1892) Сюита № 1 op. 43
- 20. Оперное творчество 10 опер: Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879)
- 22. Опера – самый демократический жанр, способный наиболее сильно воздействовать на широкие массы слушателей. «Опера, именно только
- 23. Разнообразие тем и сюжетов: Исторические драмы; Лирические; Сказочно-фантастические; Комедийные; Музыкальная драматургия - создание образов-характеров – основная
- 24. Оперы на сюжеты произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Мазепа» ( по поэме «Полтава») «Пиковая дама»
- 25. «Евгений Онегин» Воплотить многообразное содержание романа в рамках оперного спектакля Чайковский не пытался. Он принял иное
- 28. «Пиковая дама» “Раз мужу те карты она назвала, В другой раз их юный красавец узнал, Но
- 30. Значение «Пиковой дамы» понимал и сам Чайковский. Из письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с
- 31. «Мазепа» Чайковский в опере «Мазепа» продолжил пушкинскую линию в своем творчестве, но сделал это и в
- 33. Скачать презентацию