Презентация Л.Бетховен-Эгмонт

Содержание

Слайд 2

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Выдающийся немецкий композитор, представитель Венской классической школы.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827).
Выдающийся немецкий композитор, представитель Венской классической школы.
Он

родился в музыкальной семье и с детства занимался музыкой.
Слайд 3

Представители Венской классической школы: Моцарт и Гайдн, при знакомстве с младшим

Представители Венской классической школы: Моцарт и Гайдн, при знакомстве с младшим

современником отмечали талант молодого композитора.

Й. Гайдн

В.А. Моцарт

Слайд 4

Бетховен оставил богатое музыкальное наследие и продолжал писать, когда потерял слух.

Бетховен оставил богатое музыкальное наследие и продолжал писать, когда потерял слух.
У

него была прекрасная музыкальная память, и он мог представлять звучание музыки, не слыша её.
Он работал во всех жанрах, существовавших на тот момент. Писал сонаты, концерты, квартеты и симфонии.
Пробовал себя в опере, хоровой музыке, увертюрах, музыке к театральным постановкам. 
Слайд 5

Слово «увертюра» имеет два значения. Одно означает концертное оркестровое, часто, программное

Слово «увертюра» имеет два значения.
Одно означает концертное оркестровое, часто, программное

произведение.
Второе – оркестровое вступление к опере или балету.
Бетховен писал увертюры и как самостоятельное концертное произведение, и как вступление к операм и балетам.
В наследии композитора 8 симфонических увертюр и 3 увертюры к спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан» и «Король Стефан».
Слайд 6

Увертюру «Эгмонт» Бетховен написал в 1810 году. Музыку к одноимённой трагедии

Увертюру «Эгмонт»
 Бетховен написал в 1810 году.
Музыку к одноимённой трагедии Гёте заказал

Бетховену директор придворных театров.
Бетховен был знаком с Гёте, ценил его творчество и уже не раз писал музыку на его стихи. 
К постановке «Эгмонт» Бетховен написал увертюру и 9 номеров.
Трагедия, опубликованная в 1788 году, была созвучна событиям в Вене в начале XIX века.
Слайд 7

Сюжет трагедии основан на реальных событиях, предшествующих революции в Нидерландах в

Сюжет трагедии основан на реальных событиях, предшествующих революции в Нидерландах в

1566 году.
Образ графа Эгмонта, созданный Гёте, отчасти художественный, отчасти исторический.
Граф выступал против испанского владычества, был предан герцогом Альбой и казнён.
Слайд 8

В сюжете трагедии есть и любовная линия. Девушка Клерхен влюблена в

В сюжете трагедии есть и любовная линия.
Девушка Клерхен влюблена в Эгмонта,

в неё же влюблен Бракенбург. Мать Клерхен хочет выдать дочь за Бракенбурга. 
Когда Альба арестовывает Эгмонта, защищающего права народа, Клерхен, подобно шекспировской Джульетте, решает выпить яд, чтобы умереть с любимым.
Слайд 9

Увертюра быстро завоевала любовь зрителей и часто исполнялась, как самостоятельное музыкальное

Увертюра быстро завоевала любовь зрителей и часто исполнялась, как самостоятельное музыкальное

произведение.
Бетховен сумел выразить в ней характерные для его творчества идеи: борьбы за свободу, героизм и надежду на светлое будущее.
Слайд 10

Образ порабощённого народа отражает медленное вступление. Контрастируют меду собой полновесные аккорды и интонации вздоха.

Образ порабощённого народа отражает медленное вступление.
Контрастируют меду собой полновесные аккорды и

интонации вздоха.
Слайд 11

Обратимся к другому представителю Венской классической школы – Вольфгангу Амадею Моцарту.

Обратимся к другому представителю Венской классической школы – Вольфгангу Амадею Моцарту.
Значительное

место в его творчестве занимают оперы.
Задача увертюры к опере или балету – настроить зрителя на будущее действие на сцене, задать настроение.
Увертюра исполняется при закрытом занавесе или затемнённых декорациях.
Обычно в этот момент зрители заканчивают усаживаться на местах, вбегают последние опоздавшие, и спектакль начинается.
Слайд 12

Не нужно знать сюжет произведения и читать либретто, чтобы догадаться, что

Не нужно знать сюжет произведения и читать либретто, чтобы догадаться, что

сейчас зрители окунутся в лёгкую комедию. Сама музыка настраивает нас на нужный лад.
Слово «либретто» также имеет два значения. Это либо словесный текст большого музыкально-вокального произведения, либо краткое изложение содержания оперы, балета.
Слайд 13

Автор первых русских классических опер –Михаил Иванович Глинка перенимал опыт иностранных

Автор первых русских классических опер –Михаил Иванович Глинка перенимал опыт иностранных

композиторов.
Согласно итальянской традиции, его оперы начинаются с увертюры.
Увертюра включает в себя лейтмотивы основных героев или эпизодов, основные музыкальные темы.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила.

Слайд 14

Лейтмотив – гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в

Лейтмотив – гармонический или мелодический оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в

качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи.
Продолжатель идей Глинки – Модест Петрович Мусоргский.
Слайд 15

Увертюра к опере «Хованщина» называется оркестровым вступлением и имеет название «Рассвет

Увертюра к опере «Хованщина» называется оркестровым вступлением и имеет название «Рассвет

на Москве-реке».
Мусоргский рисует музыкальный пейзаж, включая в него колокольный звон, имитацию зова стрелецкой трубы, звучанием народной протяжной мелодии, которую могли исполнять жители города того времени.