Русские народные инструменты

Содержание

Слайд 2

Настрою гусли на старинный лад… В. М. Васнецов «Гусляры» «То не

Настрою гусли на старинный лад…

В. М. Васнецов «Гусляры»

«То не белая берёза

к земле клонится. Кланяется Добрынюшка родной матушке, просит великого благословения…»
Из былины «Добрыня»
Слайд 3

Гусли Название происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть

Гусли

Название происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть

Слайд 4

Домра Старинный струнный щипковый инструмент

Домра

Старинный струнный щипковый инструмент

Слайд 5

Скоморохи Они - на базарах, на княжьих пирах, На игрищах тон

Скоморохи

Они - на базарах, на княжьих пирах, На игрищах тон задавали,

Играя на гуслях, волынках, гудках, На ярмарках люд потешали.
А. Орлов
Слайд 6

Балалайка Название происходит от слова «балакать», «пустозвонить»

Балалайка

 Название происходит от слова «балакать», «пустозвонить»

Слайд 7

Плачет и поёт дудочка моя… М. В. Нестеров «Лель. Весна» На

Плачет и поёт дудочка моя…

М. В. Нестеров «Лель. Весна»

На свирели играл сын

славянской богини любви Лады — Лель.
Слайд 8

Свирель Изготавливается из крушины, орешника, клёна или черёмухи

Свирель

Изготавливается из крушины, орешника, клёна или черёмухи

Слайд 9

Рожок Пастух выйдет на лужок, заиграет во рожок, Хорошо пастух играет,

Рожок

Пастух выйдет на лужок, заиграет во рожок,
Хорошо пастух играет,

Выговаривает.
Из песни
«Не будите меня, молоду!»
Слайд 10

Жалейка Тембр звука пронзительный, жалостливый, резковатый.

Жалейка

Тембр звука пронзительный, жалостливый, резковатый.

Слайд 11

Свистульки Роспись носила знаки солнца — круги, кресты, ромбы

Свистульки

Роспись носила знаки солнца — круги, кресты, ромбы

Слайд 12

Эх, тройка! Бубенчики звенят… Б. М. Кустодиев «Масленица»

Эх, тройка! Бубенчики звенят…

Б. М. Кустодиев «Масленица»

Слайд 13

Бубенцы Бубенчик является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик

Бубенцы

Бубенчик является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик

Слайд 14

Бубен Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов

Бубен

Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов

Слайд 15

Ложки Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки.

Ложки

Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки.

Слайд 16

Трещотка Состоит из ряда дощечек, нанизанных на ремешок

Трещотка

Состоит из ряда дощечек, нанизанных на ремешок

Слайд 17

Оркестр Эх, оркестр народный! Раздольно-хороводный! То он плачет, то хохочет –

Оркестр


Эх, оркестр народный!
Раздольно-хороводный!
То он плачет, то хохочет –
С

нами делает, что хочет!
Л. Яковлев
Слайд 18

Группы народных инструментов Струнные Духовые Ударные гусли домра балалайка свирель рожок жалейка бубен трещотка бубенцы ложки

Группы народных инструментов

Струнные

Духовые

Ударные

гусли

домра

балалайка

свирель

рожок

жалейка

бубен

трещотка

бубенцы

ложки

Слайд 19

Кроссворд «Инструменты народного оркестра» Б У Б Е Н Б А

Кроссворд «Инструменты народного оркестра»

Б

У

Б

Е

Н

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

Т

Р

Е

Щ

О

Т

К

А

Р

О

Ж

О

К

Д

О

М

Р

А

Б

А

Я

Н

Б

У

Б

Е

Н

Ц

Ы

Ж

А

Л

Е

Й

К

А

Слайд 20

Вывод Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные

Вывод

Чтобы воспитать любовь к Родине, необходимо знать и понимать народные

традиции. Раскрывая истоки создания народных инструментов, развивая эмоционально- целостное отношение к жизни через произведения музыкального фольклора, учимся понимать, уважать и не разрушать культурное наследие наших предков.