Содержание
- 2. Из чего состоит нотная запись? Нотного стана; Нот; Длительностей; Знаков альтерации; Тональности; Размера.
- 3. Нотный стан -содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать, что каждому из этих
- 4. 2 Нахождение нот на нотном стане. Скрипичный и басовый ключ.
- 5. Ключ Ключ представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана, и тем самым открывает запись.
- 6. Скрипичный ключ Обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается вокруг второй линии, поэтому его
- 7. Басовый ключ Представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная точка символа охватывает четвертую линейку, на
- 8. Длительности Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом рисунке, иначе произведение не будет похожим
- 9. Существуют наиболее распространенные длительности: Целая; Половинка; Четверть; Восьмая; Шестнадцатая;
- 10. Целая нота Представляет собой белый, не закрашенный кружок. Обычно длительность выдерживается в течении счета: Раз и
- 11. Половинная Возьмем целую ноту, как мы выяснили, что она считается 1 и 2 и 3 и
- 12. Четверть Каждая половинная нота делится на две четвертных. Нота считается 1 и Половинная Четвертная 1 и
- 13. Восьмая Представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. Счет в половину меньше четверти. 1
- 14. Шестнадцатая Представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину меньше восьмой. Восьмушка (1) Ра-аз
- 15. Восьмые и шестнадцатые ноты могут объединяться в группы и записываться под одним штилем, как видно на
- 16. Такты и тактовые черты Тактовые черты отделяют один такт от другого. Существуют несколько типов тактовых черт,
- 17. Размер Размер всегда обозначается дробью: числитель – количество длительности в такте (об этом понятии подробнее ниже),
- 18. Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном размере. Возьмем один из популярнейших размеров,
- 19. Попробуйте посчитать самостоятельно, подписав счет под каждой ноткой (Проверить себя можно на следующем слайде)
- 20. Давай проверять! Размер две четверти, числитель 2, значит считаем до двух: 1 и 2 и *
- 21. Знаки альтерации и тональность (ключевые знаки) Если представить фортепианную клавиатуру, то можно увидеть, что кроме белых
- 22. На данный момент времени наиболее распространенными знаками альтерации являются: диез бемоль бекар Первый символ повышает ноту
- 23. Если случайные знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют ключевые знаки, которые сохраняют
- 24. Диезы и бемоли появляются в конкретной, неизменной последовательности. Разберем диезы: Фа До Соль Ре Ля Ми
- 25. Как по количеству диезов определить тональность? Разберем табличку: Первый столбик, это количество диезов при ключе. Второй
- 26. Учимся определять тональность: 1. Смотрим какой нотой заканчивается произведени 2. Сколько и каких знаков при ключе.
- 27. Задание: Определите тональность в следующем произведении: Проверь себя
- 28. Песня оканчивается на соль, при ключе 1 диез, следовательно тональность Соль мажор
- 29. Бемольные тональности: Си Ми Ля Ре Соль До Фа
- 30. Бемольные тональности Учимся определять тональность: 1. Смотрим какой нотой заканчивается произведение 2. Сколько и
- 31. Задание: Определить тональность у произведения: Проверь себя
- 32. Четыре диеза при ключе, последняя нота МИ , следовательно тональность Ми-мажор
- 34. Скачать презентацию