Семейства музыкальных инструментов. Виолончель

Содержание

Слайд 2

Виолончель Смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра.

Виолончель

Смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра.

Слайд 3

Первое упоминание о виолончели Приходится на 16 век. Инструмент такого же

Первое упоминание о виолончели

Приходится на 16 век. Инструмент такого же строения,

что и скрипка, однако значительно больших размеров. В отличии от скрипки и альта, на виолончели играют сидя, ставя инструмент перед собой и упирая его в пол особой ножкой со шпилем.

Виолончель Страдивари Мстислава Ростроповича

Слайд 4

Диапазон виолончели От ДО большой октавы до МИ третьей октавы. Принципы

Диапазон виолончели

От ДО большой октавы до МИ третьей октавы.

Принципы игры

при исполнении на виолончели те же, что и на скрипки, однако техника игры на виолончели несколько ограничена.

Звук инструмента сочный, певучий, но напряженный.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент.

Группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах.

Слайд 5

Звук виолончели Звук виолончели Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель

Звук виолончели

Звук виолончели
Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель часто напоминает

тембр человеческого голоса. Иногда кажется при сольных выступлениях, что она разговаривает и нараспев беседует с вами. Про человека мы бы сказали, что у него грудной голос, то есть идущий из глубины грудной клетки, а может быть и самой души. Именно таким завораживающим глубинным звуком и удивляет виолончель.
Её присутствие необходимо, когда нужно подчеркнуть трагичность или лиричность момента. Каждая из четырех струн виолончели имеет свое особое звучание, свойственное только ей. Так, низкие звуки напоминают басовый мужской голос, верхние – более нежный и теплый женский альтовый. Именно поэтому кажется порой, что она не просто звучит, а «разговаривает» со зрителями. 
Слайд 6

Великие создатели виолончелей Первыми известными мастерами по изготовлению виолончелей являются Паоло

Великие создатели виолончелей

Первыми известными мастерами по изготовлению виолончелей являются Паоло Маджини

и Гаспаро Сало. Они сконструировали инструмент в конце XVI – начале XVII века. Первые виолончели, созданные этими мастерами, лишь отдалённо напоминали тот инструмент, который мы можем сейчас видеть.
Классическую форму виолончель приобрела в руках таких известных мастеров как Николо Амати и Антонио Страдивари. Отличительной чертой их работы было идеальное сочетание древесины и лака, благодаря чему удавалось придавать каждому инструменту свой неповторимый звук, свою манеру звучания. Существует мнение, что у каждой виолончели, вышедшей из мастерской Амати и Страдивари, был собственный характер.
Слайд 7

Виолончели Страдивари считаются самыми дорогостоящими на сегодняшний день.

Виолончели Страдивари считаются самыми дорогостоящими на сегодняшний день.

Слайд 8

Репертуар виолончели У виолончели очень богатый репертуар из концертов, сонат и

Репертуар виолончели

У виолончели очень богатый репертуар из концертов, сонат и других

произведений. Возможно самые известные из них - это шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, вариации на тему рококо П.И. Чайковского и "Лебедь" Сен-Санса. Антонио Вивальди написал 25 концертов для виолончели, Боккерини 12, Гайдн написал по крайней мере три, Сен-Санс и Дворжак написали по два каждый. Так же виолончельные концерты включают произведения, написанные Элгаром и Блохом. Самые известные сонаты для виолончели и фортепиано были написаны Бетховеном, Мендельсоном, Брамсом, Рахманиновым, Шостаковичем, Прокофьевым, Пуленком и Бриттеном.
Слайд 9

Задание: Напишите фамилии композиторов, писавших произведения для виолончели Напишите фамилии известных мастеров, изготавливаших виолончели

Задание:

Напишите фамилии композиторов, писавших произведения для виолончели
Напишите фамилии известных мастеров, изготавливаших

виолончели