Симфоническая музыка

Содержание

Слайд 2

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Слайд 3

СИМФОНИЯ № 40 Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие

СИМФОНИЯ № 40

Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие из

них, написанные в юношеские годы, утеряны навсегда (приблизительное число около 50). Но в миноре звучит только Сороковая. 
Слайд 4

Отзовись! Отзовись! Отзовись же! Я к Тебе свой полёт направляю. Это

Отзовись! Отзовись! Отзовись же! Я к Тебе свой полёт направляю. Это жизнь.   Это

жизнь!    Ближе. Ближе! Прорываюсь меж адом и раем.  
Слайд 5

Слайд 6

Симфония №40 была написана в числе трёх больших симфоний летом 1788

Симфония №40 была написана в числе трёх больших симфоний летом

1788 года. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию. В симфонии 4 части. 1. Molto allegro 2. Andante 3. Menuetto — Trio 4. Allegro assai
Слайд 7

Первая и Четвертая части — арена для борьбы души со злым

Первая и Четвертая части — арена для борьбы души со

злым роком, с царством мрака. Вторая часть — мысленная дорога в царство прекрасного, разума и света.
Третья — парад тёмных сил и, по контрасту к нему — светлая пастораль, «деревенский оркестр».
Слайд 8

В этой симфонии Вольфганг впервые позволяет себе общаться со слушателем, он

В этой симфонии Вольфганг впервые позволяет себе общаться со слушателем,

он искренне повествует «без лишних слов» и даже где-то интимно исповедуется. 
Слайд 9

Симфония имеет традиционную для того времени 4-х частную форму, однако у

Симфония имеет традиционную для того времени 4-х частную форму, однако у

нее отсутствует вступление, 1 часть начинается сразу с главной партии, что совершенно не характерно для канона того времени. Мелодия главной партии – наиболее популярный мотив во всем мире, своего рода визитная карточка композитора. 
Слайд 10

Полная тревожной смены настроений и тем, контрастов и слияний, симфония рассказывает

 Полная тревожной смены настроений и тем, контрастов и слияний, симфония

рассказывает о глубоких личных переживаниях человека, поэтому неизменно находит отклик в душе каждого слушателя. При этом остается общий деликатный и галантный стиль, соответствующий тому веку.
Слайд 11

Побочная партия, вопреки традициям, не выступает резким контрастом, но звучит более

Побочная партия, вопреки традициям, не выступает резким контрастом, но звучит более

томно, загадочно и светло (благодаря мажору). Общее звучание становится даже мрачным, напоминания крушение надежд, несбыточность порывов, безутешность страданий.
Слайд 12

Вторая часть, словно затишье после бури, исполняется в неторопливом темпе (andante),

Вторая часть, словно затишье после бури, исполняется в неторопливом темпе (andante),

спокойно-созерцательного характера.  Наступает умиротворение, мелодия становится напевной, контрастов уже нет. Звучание символизирует свет и разум.
Слайд 13

Несмотря на название 3-й части – Menuetto («Менуэт»), это совсем не

Несмотря на название 3-й части – Menuetto («Менуэт»), это совсем не

танец. Трехдольный размер, скорее, подчеркивает маршевость и суровость звучания. Жесткое настойчивое повторение ритмической фигуры внушает тревогу и страх. Словно непреодолимая сверхсила, холодная и бездушная, грозит карой.
Слайд 14

Финальная 4-я часть («Allegro assai») написана в сонатной форме. Абсолютное преобладание

Финальная 4-я часть («Allegro assai») написана в сонатной форме. Абсолютное преобладание

главной темы, исполняемой в быстром темпе, словно сметает на своем пути возникающие тут и там мелодии и фразы связующей, побочной тем. Энергичный характер музыки стремится к драматической кульминации всего произведения. 
Слайд 15

Гений Моцарта в этой симфонии воплотился и в то же время

Гений Моцарта в этой симфонии воплотился и в то же время

стал бессмертным. Поистине не найдется другой симфонии, которая могла бы сравниться в популярности с этой. Подобно улыбке Джоконды, простота ее скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками. Соприкасаясь с такими произведениями, думаешь, что сам Бог ведет беседу с человеком через талант своего избранника.
Слайд 16

Слайд 17