Стиль музыки - рэп

Содержание

Слайд 2

Рэп

Рэп

Слайд 3

РЭП РЭП - это целая субкультура. По определению, РЭП - стиль

  РЭП

  РЭП - это целая субкультура. По определению, РЭП -  стиль

музыки, в которой используется чтение зарифмованных текстов под ритмичную музыку, наполненную тяжёлыми, глухими ударами (битами).     РЭП имеет афроамериканское происхождение. В текстах затрагиваются проблемы улиц и людей, которые    там живут. Выступление рэперов сопровождается своеобразными движениями и жестами. Существует мнение, что слово «рэп» означает ритмичная африканская поэзия. Другими словами, рэп, это набор фраз, читаемых под ритмичную музыку.
Слайд 4

Происхождение рэпа В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь

Происхождение рэпа

  В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь

парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).    Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., преимущественно в латино-американских и афро-американских кварталах, возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп.    Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).
Слайд 5

Родина рэпа– бедный район Нью-Йорк-Южный Бронкс Южный Бронкс

Родина рэпа– бедный район

Нью-Йорк-Южный Бронкс

Южный Бронкс

Слайд 6

РЭП В РОССИИ В наши дни большинство людей, если вы попросите

РЭП В РОССИИ

В наши дни большинство людей, если вы попросите их

дать определение слову «рэп», скорее всего, скажут, что это – рифмованная читка под музыку. Эта форма выражения уходит корнями в глубокую древность африканской культуры, в традиции устной речи. На всем протяжении истории в Америке существовала некая форма устной речевой деятельности: состязания в рифмах в афро-американском сообществе.
Слайд 7

Крёстный отец рэпа «Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша (Grandmaster Flash,

Крёстный отец рэпа

«Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша (Grandmaster Flash, настоящие

имя и фамилия Джозеф Сэддлер, Joseph Saddler, родился в 1958 г.). Он перенял технику Херка и усовершенствовал ее. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг (scratching, от scratch – «царапать», «скрести»). В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. (Вокал в рэпе под стать музыке – не пение, а быстрый ритмичный речитатив.) Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную групп «Фьюриос Файв» ( The Furious Five – «Неистовая пятерка»). Вскоре вышел ее первый сингл «Суперрэпинг» ("Super Rappin"). Начало новому направлению было положено.
Слайд 8

Группа «Шугархилл Гэнг» В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» (The Sugarhill

Группа «Шугархилл Гэнг»

   В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг»

(The Sugarhill Gang – «Банда с Сахарного холма») выпустила сингл «Восторг рэпера» (Rapper’s Delight). Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.
Слайд 9

Гангста-рэп В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп

Гангста-рэп

   В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился

гангста-рэп (gangsta rap – «гангстерский рэп»). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. Возникновение данного течения в первую очередь связано с группой «H.B.A.» (N.W.A.). Она сразу привлекла внимание не только слушателей, но и правоохранительных органов. Песни, главной темой которых было насилие и преступный образ жизни, оказались предметом официального расследования. Вскоре после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером.
Слайд 10

Рэп-индустрия Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити

   Рэп-индустрия

   Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в

Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой културы. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons). Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей (L L Cool J), группы «Бисти Бойз» (The Beastie Boys), «Ран Ди-Эм-Си» (Run DMC), «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.
Слайд 11

Рэп-колыбель современной клубной культуры Рэп стал не только голосом нескольких поколений

Рэп-колыбель современной клубной культуры

Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской

молодежи, но и колыбелью современной. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового твсячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей
Слайд 12

Рэп стал модным Рэп стал модным из-за того, что он давал

Рэп стал модным

Рэп стал модным из-за того, что он давал молодым

нью-йоркским горожанам шанс свободно выражать себя. В принципе, по этой же самой причине все вышеназванные вербальные игры с рифмой существовали и в далеком прошлом. Рэп стал формой искусства, доступной всем и каждому. Чтобы делать рифмы, не нужно было много денег или дорогих ресурсов. Не нужно было тратиться на уроки, или делать что-то подобное. Рэп был навыком устной деятельности – его можно было тренировать и оттачивать до совершенства в любое время в любых условиях.
Слайд 13

Популярность рэпа Популярность рэпа объяснялась и тем, что в нем не

Популярность рэпа

Популярность рэпа объяснялась и тем, что в нем не существовало

ограничений. Никаких установленных правил, кроме того, чтобы быть оригинальным и читать рифмы под ритм музыки. Разрешалось все. Даже читать рэп о человеке на луне или о том, как хорош твой ди-джей. Достоверно известно, что похвалы и всяческие положительные отзывы, которые получал рэппер, по своему числу не уступали похвалам, получаемым другими городскими героями, будь то звезда спорта, комик или просто какая-нибудь известная личность.
Слайд 14

Впервые рэп зазвучал в СССРВпервые рэп зазвучал в СССР из города

Впервые рэп зазвучал в СССРВпервые рэп зазвучал в СССР из города КуйбышеваВпервые рэп зазвучал в СССР из

города Куйбышева в 1984 годуВпервые рэп зазвучал в СССР из города Куйбышева в 1984 году, когда DJВпервые рэп зазвучал в СССР из города Куйбышева в 1984 году, когда DJ студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пикВпервые рэп зазвучал в СССР из города Куйбышева в 1984 году, когда DJ студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первый рэп в России

Слайд 15

Известные рэперы в России

Известные рэперы в России

Слайд 16