Творчество Вольфганга Амадея Моцарта

Содержание

Слайд 2

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) –австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) –австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов,

Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

В.А.МОЦАРТ

Слайд 3

РОДИНА МОЦАРТА - ЗАЛЬЦБУРГ

РОДИНА МОЦАРТА - ЗАЛЬЦБУРГ

Слайд 4

СЕМЬЯ МОЦАРТА

СЕМЬЯ МОЦАРТА

Слайд 5

МНОГОГРАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА МОЦАРТА Творчество Моцарта поражает своей многогранностью. Несмотря на короткую

МНОГОГРАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА МОЦАРТА

Творчество Моцарта поражает своей многогранностью. Несмотря на короткую жизнь

(Моцарт прожил неполных 36 лет), он создал множество произведений во всех существовавших в его эпоху жанрах и формах. Но, в отличие от Гайдна, основное значение которого заключалось в области инструментально-симфонической и камерной музыки, Моцарт оставил во всех жанрах, в которых он писал, произведения непреходящего значения. Его симфонии, квартеты, трио, сонаты, концерты, оперы, произведения для хора с оркестром (особенно знаменитый «Реквием») одинаково значительны и до сих пор глубоко воздействуют на слушателей.
Слайд 6

Опера в четырех действиях Вольфганга Амадея Моцарта была поставлена по пьесе

Опера в четырех действиях Вольфганга Амадея Моцарта была поставлена по пьесе французского драматурга

Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро», запрещенной цензурой. Это веселая опера в стиле итальянской комической оперы-буфф

ГРАФ АЛЬМАВИВА (баритон) ФИГАРО, его камердинер (баритон) ГРАФИНЯ АЛЬМАВИВА (Розина) (сопрано) СЮЗАННА, ее горничная и невеста Фигаро (сопрано) Д-Р БАРТОЛО (бас) МАРЦЕЛИНА, его ключница (сопрано) КЕРУБИНО, паж (меццо-сопрано) ДОН БАЗИЛИО, учитель пения (тенор) АНТОНИО, садовник (бас) БАРБАРИНА, его дочь (сопрано) ДОН КУРЦИО, судья (тенор)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

«СВАДЬБА ФИГАРО» 1786

Слайд 7

«РЕКВИЕМ» «Реквием» — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над

«РЕКВИЕМ»

«Реквием» — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал

вплоть до самой смерти, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. После смерти сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.
Слайд 8

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Реквием завершает творческий путь Моцарта, будучи последним произведением композитора.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Реквием завершает творческий путь Моцарта, будучи последним произведением композитора. Одно

это заставляет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание. Моцарт писал его на заказ, который получил в июле 1791 года, однако он не сразу смог взяться за работу – ее пришлось отложить ради «Милосердия Тита» и «Волшебной флейты». Только после премьеры своей последней оперы композитор целиком сосредоточился на Реквиеме.
Для тяжело больного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением. Он сам умирал и знал, что дни его сочтены. Он работал с быстротой, невиданной даже для него, и всё же гениальное создание осталось незавершенным: из 12 задуманных номеров было закончено неполных 9. При этом многое было выписано с сокращениями или осталось в черновых набросках. Завершил Реквием ученик Моцарта Ф.Кс. Зюсмайр, который был в курсе моцартовского замысла. Он проделал кропотливую работу, по крупицам собрав всё, что относилось к Реквиему.
Реквием породил многочисленные легенды и дискуссии. Один из главных вопросов – что написано самим Моцартом, а что привнесено Зюсмайром? Авторитетные музыковеды склоняются к мнению, что подлинный моцартовский текст идет с самого начала до первых 8 тактов «Lacrimosа». Далее за дело взялся Зюсмайр, опираясь на черновые наброски, предварительные эскизы, отдельные устные указания Моцарта.
Слайд 9

«РЕКВИЕМ» МОЦАРТА 1791 – ВЕРШИНА ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ Моцарт пишет «Реквием» на смертельной орде

«РЕКВИЕМ» МОЦАРТА 1791 – ВЕРШИНА ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

Моцарт пишет «Реквием» на смертельной

орде