Виды минорных и мажорных звукорядов

Содержание

Слайд 2

Звукоряд - Гамма Ряд звуков, движущихся вверх или вниз, образуют ЗВУКОРЯД.

Звукоряд - Гамма

Ряд звуков, движущихся вверх или вниз, образуют ЗВУКОРЯД.
Звукоряды бывают

МАЖОРНЫЕ и МИНОРНЫЕ
Звукоряды поют на уроках хора и сольфеджио, играют на музыкальных инструментах для оттачивания беглости пальцев. И тогда звукоряд называют ГАММА. ГАММЫ отлично развивают слух, тренируют технику пальцев.
Слайд 3

ТЕТРАХОРД (греческое слово)-в переводе РЯД ЗВУКОВ ИЗ 4 СТУПЕНЕЙ Любой звукоряд

ТЕТРАХОРД (греческое слово)-в переводе РЯД ЗВУКОВ ИЗ 4 СТУПЕНЕЙ

Любой звукоряд (гамма) делится

на два тетрахорда -
ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ
Нижний тетрахорд – I, II, III, IV ступени
Верхний тетрахорд – V, VI, VII, I
На рисунке звукоряд До мажора поделён на два тетрахорда
Слайд 4

Формула строения мажорного звукоряда тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

Формула строения мажорного звукоряда тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

Слайд 5

Формула строения минорного звукоряда тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Формула строения минорного звукоряда тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Слайд 6

Одноимённые тональности ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности, которые имеют одинаковую Тонику,

Одноимённые тональности

ОДНОИМЁННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности, которые имеют одинаковую Тонику, но

лад разный.
Например:
До мажор и до минор,
Ре мажор и ре минор,
Ми мажор и ми минор и т.д.
Слайд 7

Различия одноимённых тональностей Одноимённые тональности отличаются друг от друга тремя ступенями.

Различия одноимённых тональностей
Одноимённые тональности отличаются друг от друга тремя ступенями. В

миноре – III, VI, VII понижены (в отличии от мажора)
Слайд 8

три вида минора Минорный звукоряд имеет печальный, грустный, задумчивый характер. (((«Минорный

три вида минора

Минорный звукоряд имеет печальный, грустный, задумчивый характер.
(((«Минорный звукоряд, имея

в друзьях Мажорный звукоряд(одноимённые тональности), слышал характер его звучания и захотел быть похожим на него. Это желание привело к тому, что минор стал 3-х видов»)))
Слайд 9

НАТУРАЛЬНЫЙ МИНОР Минорная тональность имеет натуральный вид, если в ней не произошло никаких изменений

НАТУРАЛЬНЫЙ МИНОР

Минорная тональность имеет натуральный вид, если в ней не произошло

никаких изменений
Слайд 10

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР (((«Когда минор просил разрешения быть похожим на мажор, Король

ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР

(((«Когда минор просил разрешения быть похожим на мажор, Король музыки

разрешил ему повысить VII ступень. Минор приобрёл остроту звучания, это ему понравилось…»)))
ГАРМОНИЧЕСКИЙ МИНОР - МИНОР С ПОВЫШЕННОЙ VII СТУПЕНЬЮ
Слайд 11

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР (((«Минору захотелось ещё больше быть похожим своим звучанием на

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР

(((«Минору захотелось ещё больше быть похожим своим звучанием на мажор.

Король Музыки в последний раз разрешил ему измениться, с помощью повышения не только VII ступени, но и VI. Только с одним условием, при движении вниз он обязан зазвучать, как натуральный»)))
В МЕЛОДИЧЕСКОМ МИНОРЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ ПОВЫШАЕТСЯ VI и VII ступени, а вниз звучит натуральный минор
Слайд 12

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ (((«Мажорный звукоряд, задорный весельчак, имеет не только Одноимённого друга.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ

(((«Мажорный звукоряд, задорный весельчак, имеет не только Одноимённого друга. В

кругу его друзей есть параллельный минор. Параллельный минор имеет одинаковые звуки со своим товарищем – мажором.»)))
Музыканты заметили, что VI ступень Мажора, является Тоникой (I ступенью) параллельного минора.
(((«Параллельные тональности – верные друзья. Их дружба имеет свои законы и чёткий порядок. Мажор, со своей уверенностью, находится выше минора, поэтому, если хочется найти параллельную тональность, например, До мажору, нужно поставить пальчик на клавишу «до» и со словами «мой вер-ный друг» спуститься вниз, не пропуская не одной клавиши. Таким образом, мы придём на клавишу «ля» - тонику параллельного минора »)))
Слайд 13

ИЩЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ До мажор ( вниз со словами «мой вер-ный

ИЩЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ

До мажор ( вниз со словами «мой вер-ный друг»)вот

мы и в параллельной тональности ля минор
До минор (вверх со словами «мой вер-ный друг»)вот мы и в параллельной тональности Ми бемоль мажор
Ля мажор (вниз со словами «мой вер-ный друг») вот мы и в параллельной тональности фа диез минор
И т.д.
Слайд 14

два вида мажора (((«Мажор, много общавшийся со своими друзьями, минорными звукорядами,

два вида мажора

(((«Мажор, много общавшийся со своими друзьями, минорными звукорядами, конечно

же , тоже немного изменился в характере и стал иметь 2 вида»)))
МАЖОР БЫВАЕТ НАТУРАЛЬНЫМ И ГАРМОНИЧЕСКИМ
Слайд 15

НАТУРАЛЬНЫЙ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР Гармонический мажор – мажор, с пониженной VI ступенью

НАТУРАЛЬНЫЙ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ МАЖОР

Гармонический мажор – мажор, с пониженной VI ступенью

Слайд 16

ЗАПОМНИТЕ!!!

ЗАПОМНИТЕ!!!