Содержание
- 2. Йозеф Гайдн (1732-1809) - великий австрийский композитор, один из представителей венской классической школы. Он оставил множество
- 3. Моцарт, его друг и младший современник, писал: «Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и
- 4. Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянства. Картины мирной счастливой жизни, танцы и
- 5. Многие мелодии, сочинённые Гайдном, становились народными и распевались теми, кто даже не знал имени их создателя.
- 6. Основные сочинения Гайдна: - свыше 100 симфоний; - концерты для различных инструментов с оркестром; - свыше
- 7. Основное историческое и художественное значение приобрела инструментальная музыка Гайдна — симфоническая и камерная, а также оратории
- 8. В конце XVI века оратория – специальное помещение при церкви, в котором собирались верующие для чтения
- 9. Вскоре появились и особые духовные произведения повествовательного характера для солистов, хора и инструментального ансамбля. Их стали
- 10. Оратория – крупное многочастное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра, написанное на определённый сюжет (библейский,
- 11. Именно у Гайдна симфония достигла совершенной формы. У него установилась не только последовательность частей, но и
- 12. Симфония стала трактоваться как универсальная циклическая форма, которой доступно художественное воплощение любых драматических столкновений. Развитие музыки
- 13. Гайдн увеличил состав симфонического оркестра, с большой изобретательностью и остроумием используя различные инструменты. Состав оркестра установился
- 14. Одна из 12 «Лондонских симфоний» - Симфония № 103 «С тремоло литавр» -получила своё название от
- 15. Тремоло (от итальянского tremolo «дрожащий») – очень быстрое повторение одного и того же звука, исполняемое на
- 16. Литавры – ударный инструмент с определенной высотой звука. Представляют собой несколько установленных на специальных подставках медных
- 17. Настройка каждой литавры на высоту какого-либо одного звука осуществляется с помощью специальных винтов, регулирующих большее или
- 18. Первая часть симфонии начинается с медленного вступления. После тремоло литавр звучит приглушенная и таинственная тема. Вступление
- 19. Первая тема или тема главной партии сразу вводит слушателей в атмосферу праздника. Она имеет танцевальный характер,
- 20. Перейдите по ссылке и послушайте первую часть Симфонии №103. https://www.youtube.com/watch?v=o-a0ECmaf3c
- 21. Вопросы: 1. Представителем какой страны является Й. Гайдн? 2. Что составляет содержание произведений Гайдна? 3. Какой
- 23. Скачать презентацию