Содержание
- 2. ЛИТЕРАТУРА Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Москва. 1996. Маркузе Г. Одномерный человек.
- 3. Содержание Франкфуртская школа социальной критики Макс Хоркхаймер Теодор Адорно Диалектика просвещения
- 4. 1. Франкфуртская школа социальной критики
- 5. Критическая теория Критическая теория это продукт творчества группы немецких неомарксистов, которых не удовлетворяла марксистская теория. Организация,
- 6. История института Карл Грюнберг (1861-1940) австрийский мыслитель, профессор права и государственной науки при Венском университет. Один
- 7. Персоналии Макс Хоркхаймер (1895-1973) Теодор Визенгрунд Адорно (1903 – 1969) Герберт Маркузе (1898-1979) Эрих Фром (1900-1980)
- 8. Исходные представления Изначально школа была создана для изучения очевидных неудач революционных социальных изменений, предсказанных Марксом. Для
- 9. Культурная индустрия Авторы создают концепцию культурной индустрии. Они анализируют индустриальное производство культурных продуктов как глобальное движение
- 10. Кульурная индустрия - фактор фундаментальных изменений в обществе «Индустрия сознания» является объектом критического внимания Концепция культурного
- 11. 2. Макс Хоркхаймер
- 12. Макс Хоркхаймер Макс Хоркхаймер (Horkheimer)14.02.1895 – 19.04.1973 г. родился под Штуттгартом. С 1919 г. по 1925
- 13. Основные работы Начала буржуазной истории философии (1930). Сумерки (1934). Авторитет и семья (1936). Традиционная и критическая
- 14. Работа в Германии За первые три года своего директорства Хоркхаймер открыл отделения Института в Женеве и
- 15. Работа за границей К моменту появления в 1936 г. коллективной работы Института "Исследования о власти и
- 16. Теоретические принципы Хоркхаймера По словам Хоркхаймера, критическая теория противостояла "традиционной теории". (Статья Хоркхаймера «Традиционная и критическая
- 17. Этапы теоретической эволюции Первый связан с формированием критической теории в традиции неомарксизма. Второй – с отдалением
- 18. Вновь Германия В 1950 году Хоркхаймер принял приглашение городских властей Франкфурта вернуться вместе с Институтом домой.
- 19. 3. Теодор Адорно
- 20. Теодор Адорно Теодор Визенгрунд Адорно (Adorno) (II сентября 1903 г.-19 августа 1969 г.) вместе с Максом
- 21. Становление В средней школе его другом был Зигфрид Кракауэр, впоследствии написавший ставшей популярной книгу "От Калигулы
- 22. Между музыкой и философией Столь мощное влияние различных направлении внеакадемической философской мысли у Адорно нашло свое
- 23. Первые шаги Адорно начинал свою творческую деятельность в рамках Франкфуртской школы как теоретик музыки. Его первые
- 24. Преподавательская деятельность В 1931 г. Теодор был принят преподавателем в Франфурктский университет. В том же году
- 25. Британия, Америка Сначала Адорно оказывается в Британии, где он преподавал в Мертон-колледже Оксфордского университета. Он читал
- 26. Работа с Лазарсфельдом В это время Адорно разрабатывает и использует "социальную физиогномику" при анализе радио-музыки. «Социальная
- 27. Первые исследования авторитаризма После этого Адорно переезжает к Максу Хоркхаймеру в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса в Беркли.
- 28. Борьба с левыми В конце 50-х годов его университетская деятельность во Франкфуртском университете имени Гете постоянно
- 29. 4. Диалектика просвещения
- 30. М. Хоркхаймер, Т. Адорно "Диалектика Просвещения. Философские фрагменты". Пер.с нем. М. Кузнецова. М., СПб, Медиум. Ювента,
- 31. «Закат Европы» – «Диалектика просвещения» В каком-то отношении «Диалектика просвещения» сопоставима со шпенглеровским «Закатом Европы», опубликованным
- 32. Гибель индивидуальности В этой картине нашего века, на фоне которой в «Диалектике просвещения» утверждалось окончательное поражение
- 33. Фашизойдность ХХ века Согласно убеждению идеологов франкфуртской школы, человечество вместо того, чтобы вступить в истинно «человеческое»
- 34. Индустрия культуры В отдельной главе этой работы - “Индустрия культуры: Просвещение как массовый обман” - авторы
- 35. Тоталитарная духовная власть Под индустрией культуры Т. Адорно и М. Хоркхаймер понимали производство культуры, превратившееся в
- 36. Монополия на власть и культура На позиции авторов "Диалектики просвещения", безусловно, сказался опыт их непосредственного знакомства
- 37. Давать то, что хочет публика Таким образом, для понимания последующей роли понятия «индустрия культуры» важны сформулированные
- 38. Антипросвещение При этом стало ясно, что индустрия культуры - это такая идеологическая сила, которая, действуя в
- 40. Скачать презентацию