- Главная
- Обществознание
- Представитель символизма – одного из направлений модернизма.
Содержание
- 2. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по
- 3. Борис Николаевич Бугаев Борис Николаевич Бугаев (1880—1934) - русский писатель, поэт, критик, филолог, философ, теоретик символизма.
- 4. В 15 лет познакомился с семьёй Михаила Сергеевича Соловьёва. Их дом стал второй семьёй для Белого,
- 5. Симфонии Андрей Белый создает четыре литературных произведения «Симфонии»: (I - Северная, героическая 1900; II - Драматическая,
- 6. Белый и Блок С января 1903 начинается активная переписка Белого с Блоком по поэтическим и философско-религиозным
- 7. В 1904 А. Белый публикует свой первый поэтический сборник «Золото в лазури». Наиболее значительными для дальнейших
- 8. 1909-10 — начало перелома в мироощущении Белого, поисков новых позитивных «путей жизни». Подводя итоги прежней творческой
- 9. «Петербург», 1911-1913, — высшем достижении прозы русского символизма. Тема романа выросла из двухсотлетней мифологии Петербурга, По
- 10. Последний период жизни В 1921 Белый выезжает в Европу, провел два года, сблизится с М. Цветаевой,
- 11. Дмитрий Петрович Святополк-Мирский «Андрей Белый, конечно же, самый оригинальный и самый влиятельный из всех символистов. Белый
- 12. Евгений Иванович Замятин Евгений Иванович Замятин (1884 - 1937) - писатель, литературный критик, часто встречавшийся после
- 14. Скачать презентацию
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З.Гиппиус, Ф. Сологуб и др.).
Поэтов 1900-х годов, вливших новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм».
Символизм
Борис Николаевич Бугаев
Борис Николаевич Бугаев (1880—1934) - русский писатель, поэт, критик,
Борис Николаевич Бугаев
Борис Николаевич Бугаев (1880—1934) - русский писатель, поэт, критик,
Родился 14 октября 1880 в Москве в «профессорской» семье.
Отец — Николай Васильевич Бугаев — выдающийся математик, основатель Московской математической школы.
Мать, Александра Дмитриевна, — одна из первых московских красавиц, занималась музыкой и пыталась противопоставить художественное влияние «плоскому рационализму» отца. Суть этого родительского конфликта постоянно воспроизводилась Белым в его позднейших произведениях.
Окончил в 1899 лучшую в Москве частную гимназию Поливанова, в 1903 — естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. В 1904 поступил на историко-филологический факультет, однако в 1905 прекратил посещать занятия, а в 1906 подал прошение об отчислении в связи с поездкой за границу. Знакомство с последними достижениями физики, математики и естественных наук сказались на лексике, образах, темах и структуре произведений Белого, а также на основных принципах его работ по философии культуры.
В 15 лет познакомился с семьёй Михаила Сергеевича Соловьёва. Их
В 15 лет познакомился с семьёй Михаила Сергеевича Соловьёва. Их
Именно М.С. Соловьев предлагает начинающему писателю взять псевдоним «Андрей Белый», дабы скрыть от близких свои «декадентские увлечения».
В 1902 году в биографии Андрея Белого совместно с друзьями был организован литературный кружок «Аргонавты». А спустя 4 года членами кружка были опубликованы два сборника «Свободная совесть».
Симфонии
Андрей Белый создает четыре литературных произведения «Симфонии»: (I - Северная, героическая
Симфонии
Андрей Белый создает четыре литературных произведения «Симфонии»: (I - Северная, героическая
Белый и Блок
С января 1903 начинается активная переписка Белого с Блоком
Белый и Блок
С января 1903 начинается активная переписка Белого с Блоком
Когда Любовь Менделеева, жена Блока, приняла решение расстаться с Андреем Белым, он в подавленных чувствах отправился заграницу.
Последней женой писателя была Клавдия Николаевна – робкая, покорная, но верная и помогающая женщина. С ней прошли последние годы биографии Андрея Белого.
В 1904 А. Белый публикует свой первый поэтический сборник «Золото в
В 1904 А. Белый публикует свой первый поэтический сборник «Золото в
В 1909 изданы сборники стихов «Пепел» и «Урна». В «Пепле» само название символически подчеркивает прощание со «сгоревшими» былыми мистическими надеждами. В сборнике слышны отзвуки революции 1905-1907, отчетливы социальные мотивы, трагическое восприятие забитости и беспросветной нужды «сермяжной» Руси (книга вышла с посвящением Н. А. Некрасову). Сборник «Урна» продолжает традицию русской философской поэзии, идущей от Е. Баратынского и Ф. Тютчева, отражает освоение автором разнообразных философских систем.
1909-10 — начало перелома в мироощущении Белого, поисков новых позитивных «путей
1909-10 — начало перелома в мироощущении Белого, поисков новых позитивных «путей
Вместе с ней Белый переживает и новый период восторженного ученичества к создателю антропософии Рудольфу Штейнеру (знакомятся в 1912 в Германии). В антропософии видит воплощение своих духовных идеалов, достижение искомой гармонии между мистическим и научным познанием. В 1912-1916 Белый прослушал более 30 курсов (свыше 400 лекций) Р. Штейнера. В 1914-1916 участвует в возведении в Дорнахе (Швейцария) антропософского храма Гетеанума, все больше погружается в изучение оккультной традиции.
В 1914-16 живёт в Дорнахе (Швейцария), участвуя в строительстве антропософского храма «Гетеанум». В августе 1916 возвращается в Россию. В 1914-15 пишет роман «Котик Летаев» — первый в задуманной серии автобиографических романов.
Начало Первой мировой войны воспринял как общечеловеческое бедствие, Февральскую революцию 1917 Белый принял как неизбежный прорыв к спасению России. Октябрьскую революцию приветствовал как спасительное освобождение творческих начал от инерции застоя, возможность выхода России и вслед за ней всего мира на новый виток духовного развития. Плод подобных иллюзий — поэма 1918 Христос воскрес. В поэме — некий символ космической революции, продвигающий человечество к новой духовной общности.
«Петербург», 1911-1913, — высшем достижении прозы русского символизма. Тема романа выросла
«Петербург», 1911-1913, — высшем достижении прозы русского символизма. Тема романа выросла
«Петербург»
Последний период жизни
В 1921 Белый выезжает в Европу, провел два года,
Последний период жизни
В 1921 Белый выезжает в Европу, провел два года,
Вернувшись в 1923 в Россию, задумывает в противовес былому роману о Петербурге историософскую эпопею Москва (изд. в 1989). Написаны были лишь две части 1-го тома. Эпопейный замысел оказался обречен на неудачу. Москва повествует о жизни, проникнутой совсем не объединяющим началом, а тем, что сам писатель называл «арахнеей» — словом, которое по своему символичному звучанию должно настроить читателя на ассоциации со словами из ряда: ахинея, анархия и т.п. Белый рисует картину «развоплотившейся» истории, лишившейся смысла, и эта картина неизбежно оказывается антиэпопейной.
Умер Андрей Белый 8 января 1934 в Москве.
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский
«Андрей Белый, конечно же, самый оригинальный и самый влиятельный
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский
«Андрей Белый, конечно же, самый оригинальный и самый влиятельный
«Котик Летаев - самое оригинальное и ни на что не похожее произведение Белого. Это история его собственного младенчества и начинается она с воспоминаний о жизни до рождения - в материнской утробе».
Евгений Иванович Замятин
Евгений Иванович Замятин (1884 - 1937) - писатель, литературный
Евгений Иванович Замятин
Евгений Иванович Замятин (1884 - 1937) - писатель, литературный
О Белом: «То, что он писал, было так же причудливо и необычно, как его жизнь. Поэтому, уже не говоря о его многочисленных теоретических работах, даже его романы оставались чтением преимущественно интеллектуальной элиты. Это был "писатель для писателей"». 1934г.