Презентация на тему "Античное искусство. Древняя Греция" скачать бесплатно

Содержание

Слайд 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам В результате студент должен: знать

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате студент должен:
знать теоретические

основы искусства, основные этапы развития древнегреческого искусства и умение устанавливать степень влияния тем, мотивов искусства с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы,
уметь различать и идентифицировать жанровую и авторскую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.
Слайд 3

План лекции Тема . Искусство Древней Греции Понятие «античная культура». Гуманистические

План лекции
Тема . Искусство Древней Греции


Понятие «античная культура».
Гуманистические

идеалы древнегреческого искусства.
Периодизация искусства Древней Греции.
Особенности архитектуры и живописи крито-микенского (эгейского) периода.
Искусство гомеровской Греции и архаики.
Основные стили классического искусства Древней Греции.
Особенности искусства эллинизма.
Слайд 4

Ключевые понятия Античность Гуманизм Мифология Мимесис Архитектурный ордер Антаблемент Архитрав Катарсис

Ключевые понятия
Античность
Гуманизм
Мифология
Мимесис
Архитектурный ордер
Антаблемент
Архитрав
Катарсис

Слайд 5

Периодизация искусства Древней Греции Крито-микенский период –II тыс. лет до н.э.

Периодизация искусства Древней Греции
Крито-микенский период –II тыс. лет до н.э. –

XIII в. до н.э.
Гомеровский период – XI-VIII вв. до н.э.
Период архаики VIII-VI вв. до н.э.
Классический период V-IV вв. до н.э.
Период эллинизма III-I вв. до н.э.
Слайд 6

Эгейская художественная культура Открытие эгейской культуры на о. Крит англ. арх.

Эгейская художественная культура

Открытие эгейской культуры на о. Крит англ. арх. А.

Эвансом в начале XX в.
Архитектура Кносса – главного города Крита.
Отличительные черты критской архитектуры.
Кносский дворец или Лабиринт – «дом двойного топора».
Слайд 7

Слайд 8

Архитектура Древней Греции Имел сложную планировку: помещения располагаются вокруг внутреннего двора,

Архитектура Древней Греции

Имел сложную планировку: помещения располагаются вокруг внутреннего двора, иногда

на разных уровнях, и соединяются между собой запутанными ходами, лестницами и коридорами, некоторые уходят под землю. Колонны дворца утолщаются кверху.
Мощенная камнем дорожка ведет в Малый дворец, его центральный зал на 2 этаже соединялся особым переходом с кухней.
Господствует ассиметричность.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Периодизация древнегреческого искусства 1. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XII – VIII вв. до

Периодизация древнегреческого искусства

1. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XII – VIII вв. до н.

э.)
Искусство, не выделившиеся из ремесла, отличалось наивностью и схематичностью
Большее развитие получают прикладные искусства, в частности керамика
В вазописи – геометрический орнамент
Термин «геометрический стиль» применим ко всему искусству гомеровского периода.

Ваза из Дипилона. 8в. до н.э.

Слайд 15

Слайд 16

Учебный материал АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VII – VI вв. до н. э.)

Учебный материал
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VII – VI вв. до н. э.)

Архитектура
В складывающихся

городах-государствах возникает монументальная храмовая архитектура.
Храм – образное воплощение мощи полиса, это центр, вокруг которого разворачивалась вся общественная жизнь полиса.

Планировка храмов. Периптер – господствующий тип храма с XII в до н. э. прямоугольный в плане перекрытий двускатной крышей храм, со всех четырех сторон окруженный колоннадой.
Более древние типы храмов:
храм в аитах;простиль;амфипростиль.

Слайд 17

Слайд 18

Ордерная система Ордер – художественная приработка стоечно-балочной конструкции В эпоху архаики

Ордерная система

Ордер – художественная приработка стоечно-балочной конструкции
В эпоху архаики и классики

– наибольшее распространение и развитие имели 2 типа ордера: дорический и ионический. Коринфский (более поздний) – вариант ионического
Дорический (название происходит от названия местности в материковой Греции – Дорида) – может считаться основным, так как он старше и имеет более четкие границы, чем ионический, ведущий начало из Малой Азии и островов Эгейского моря.

Дорический, Ионический и Коринфский ордер

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Вопросы для самопроверки Древнегреческая мифология, ее влияние на культуру. В чем

Вопросы для самопроверки
Древнегреческая мифология, ее влияние на культуру.
В чем заключаются особенности

архитектуры и живописи крито-микенского (эгейского) периода?
Архитектура периодов архаики, классики и эллинизма.
В чем отличительные особенности искусства эллинизма?
Назовите основные типы греческих ваз.
Какие вы знаете стили художественного оформления ваз в различные периоды?
Какими были сюжеты росписей ваз в зависимости от места изготовления?
Слайд 36

Рекомендуемая литература Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика /

Рекомендуемая литература

Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика / Л.

И. Акимова. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 400 с.
Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Классика / Л. И. Акимова. - СПб. : Азбука-классика, 2007. - 464 с.
Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 2002.
Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1992.
Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник для вузов. / Т. В. Ильина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Высш. шк., 2007. - 368с.
Классическое искусство от Древности до XX века: Сборник статей Отдела классического искусства Запада. / [Л. С. Чаковская и др.] ; сост. Н. В. Проскурина, Отв. ред. М. И. Свидерская ; РАН, Гос. ин-т искусствознания. - М. : КомКнига, 2007. - 424 с.
Лосев А.Ф. Античная эстетика. Ранняя классика. – М., 1963.