Презентация на тему "Святой Великомученик Георгий Победоносец" скачать

Содержание

Слайд 2

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в

христианской вере. Родился он в городе Бейруте (в древности — Берит), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой.
Слайд 3

Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Услышав

Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана.
Услышав

однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости.
Слайд 4

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным

мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа.
Слайд 5

Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими

Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими

жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечем голову святому. Так святой страдалец ушел ко Христу в Никомидии в 303-ем году.
Слайд 6

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые

не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.
Слайд 7

На иконах великомученик Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим

На иконах великомученик Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим

копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Слайд 8

Суеверные жители той местности для утоления ярости змея начали регулярно по

Суеверные жители той местности для утоления ярости змея начали регулярно по

жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.
Слайд 9

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей

от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.
В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день,» в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.
Слайд 10

Георгий считается покровителем воинов, земледельцев (имя Георгий происходит от греч. γεωργός

Георгий считается покровителем воинов, земледельцев (имя Георгий происходит от греч. γεωργός —

земледелец) и пастухов, а в ряде мест — путешественников. В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя. В Грузии к Георгию обращаются с просьбами о защите от зла, о даровании удачи на охоте, об урожае и приплоде скота, об исцелении от недугов, о чадородии. В Западной Европе считается, что молитвы святому Георгию (Джорджу) помогают избавиться от ядовитых змей и заразных болезней.
Слайд 11

В исламе Георгий (Джирджис, Гиргис, Эль-Худи) является одной из главных некоранических

В исламе Георгий (Джирджис, Гиргис, Эль-Худи) является одной из главных некоранических

фигур и легенда его весьма похожа на греческую и латинскую.
Жил он в те же времена, что и пророк Мухаммед. Аллах послал его к правителю Мосула с призывом принять истинную веру, но владыка повелел казнить его. Его казнили, но Аллах его воскресил и послал обратно к правителю. Его казнили во второй раз, затем в третий (сожгли и пепел бросили в Тигр). Он восстал из пепла, а властитель и его приближенные были истреблены.
Слайд 12

Почитание в России На РусиНа Руси с древних времен св. Георгий

Почитание в России
На РусиНа Руси с древних времен св. Георгий почитался

под именем ЮрияНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или ЕгорияНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-хНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князьНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь ЯрославНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в КиевеНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и НовгородеНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыриНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырьНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырь) и повелел по всей РусиНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырь) и повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября (9 декабряНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырь) и повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября (9 декабря). Изображения святого Георгия встречаются издревле на великокняжеских монетахНа Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырь) и повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября (9 декабря). Изображения святого Георгия встречаются издревле на великокняжеских монетах и печатях.

Храм Георгия Победоносца XXII век

Слайд 13

Почитание в Грузии Святой Георгий вместе с БогородицейСвятой Георгий вместе с

Почитание в Грузии
Святой Георгий вместе с БогородицейСвятой Георгий вместе с Богородицей

считается небесным покровителем ГрузииСвятой Георгий вместе с Богородицей считается небесным покровителем Грузии и является у грузин самым почитаемым святым. По местным преданиям, Георгий приходился родственником равноапостольной Нине, просветительнице Грузии.
Первый храм в честь святого Георгия был построен в Грузии в 335 годуПервый храм в честь святого Георгия был построен в Грузии в 335 году царём Мирианом на месте погребения святой Нины, с IX века строительство церквей в честь Георгия стало массовым

Герб Грузии

Слайд 14

Георгиевский крестГеоргиевский крест присутствует на флагеГеоргиевский крест присутствует на флаге грузинской

Георгиевский крестГеоргиевский крест присутствует на флагеГеоргиевский крест присутствует на флаге грузинской

церквиГеоргиевский крест присутствует на флаге грузинской церкви. Впервые он появился на грузинских знамёнах при царице Тамаре. Сегодня флаг с георгиевскими крестами является государственным флагом Грузии
Слайд 15

Почитание в Осетии В осетинскихВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает

Почитание в Осетии
В осетинскихВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи

(Уасгерги)В осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в ГрузииВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в Грузии начинаются 23 ноябряВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в Грузии начинаются 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым. Сам культ является синкретическим по своей природе: с началом распространения христианстваВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в Грузии начинаются 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым. Сам культ является синкретическим по своей природе: с началом распространения христианства в АланииВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в Грузии начинаются 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым. Сам культ является синкретическим по своей природе: с началом распространения христианства в Алании (V векВ осетинских традиционных верованиях важнейшее место занимает Уастырджи (Уасгерги), представляющийся крепким седобородым старцем в доспехах на трёх- или четырёхногом белом коне. Он покровительствует мужчинам. Женщинам запрещено произносить его имя, вместо которого они называют его Лæгты дзуар (покровитель мужчин). Празднования в его честь, как и в Грузии начинаются 23 ноября и продолжаются неделю. Вторник этой праздничной недели является особо почитаемым. Сам культ является синкретическим по своей природе: с началом распространения христианства в Алании (V век) и до его окончательного принятия (X век)
Слайд 16

Также в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на

Также в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на белом

поле. Он представлен на флагах ВеликобританииТакже в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на белом поле. Он представлен на флагах Великобритании и АнглииТакже в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на белом поле. Он представлен на флагах Великобритании и Англии, ГрузииТакже в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на белом поле. Он представлен на флагах Великобритании и Англии, Грузии, на флаге и гербеТакже в геральдике используется георгиевский крест — прямой красный крест на белом поле. Он представлен на флагах Великобритании и Англии, Грузии, на флаге и гербе Милана.

Флаг Англии

Флаг Великобритании

Герб Милана

Слайд 17

Со времён Дмитрия ДонскогоСо времён Дмитрия Донского считается покровителем МосквыСо времён

Со времён Дмитрия ДонскогоСо времён Дмитрия Донского считается покровителем МосквыСо времён

Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьемСо времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змияСо времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIVСо времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV вековСо времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдикеСо времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия; в 1730 г. это было закреплено официально.
Слайд 18

Храмы Святого Георгия Победоносца Храмы Святого Георгия Победоносца

Храмы Святого Георгия Победоносца

Храмы Святого Георгия Победоносца

Слайд 19

Болгария Румыния Белоруссия

Болгария

Румыния

Белоруссия

Слайд 20

Россия

Россия

Слайд 21

Слайд 22

Монастыри Святого Георгия Сирия Болгария

Монастыри Святого Георгия

Сирия

Болгария

Слайд 23

Украина, Крым

Украина, Крым

Слайд 24

Слайд 25

Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия (Орден Святого Георгия

Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия
(Орден Святого Георгия

 — высшая военная награда Российской империи. В расширенном смысле — всеохватывающий комплекс отличий офицеров, нижних чинов и воинских подразделений.
Учреждён императрицей Екатериной II 26 ноября (7 декабря) 1769 в честь Святого Георгия для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия. Орденом награждено более 10 тысяч человек, первой, высшей степенью ордена — всего 23 человека, из них только четверо стали кавалерами всех 4 степеней.
Слайд 26

Знак отличия Военного ордена — наградной знак к ордену Святого Георгия

Знак отличия Военного ордена — наградной знак к ордену Святого Георгия для

нижних чинов с 1807 по 1917 годы за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров.
С 1913 года в статуте закреплено официальное название — Георгиевский крест.
Слайд 27

Извлечения из Статута Ордена Св. Георгия от 1833 года Знак отличия

Извлечения из Статута Ордена Св. Георгия от 1833 года

Знак отличия

Военного Ордена состоит в серебряном кресте, в кругу которого, на одной стороне, изображение Св. Георгия на коне, а с другой, вензели Св. Георгия и тот нумер, под которым имеющий сей знак внесен в список пожалованных оным.
Знак отличия Военного Ордена носится в петлице на Георгиевской ленте.
Сей знак отличия приобретается только на поле сражения, при осаде и обороне крепостей, и на водах в морских битвах. Оный дается единственно тем нижним чинам, кои действительно служа в Сухопутных и Морских войсках, отличат себя особенною храбростию против неприятеля.
Следует отметить, что зачастую определённое количество крестов выделялось отличившемуся в бою подразделению, а затем ими награждались наиболее отличившиеся солдаты, причём с учётом мнения их товарищей. Этот порядок был узаконен и назывался «приговор роты». Кресты, полученные по «приговору роты» ценились в солдатской среде больше, чем полученные по представлению командира.
Слайд 28

знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова — № 5723 в 1807 году

знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова — № 5723 в 1807 году за спасение жизни офицера

в бою под Гутштадтом; в списках кавалеров она значится под именем корнета Александра Александрова.
За сражение при Денневице в 1813 году получила Георгиевский крест другая женщина по имени София Доротея Фредерика Крюгер, унтер-офицер из прусской бригады Борстелла. София была ранена в бою в плечо и ногу, она также удостоилась прусского Железного креста 2-й степени
Слайд 29

С.М. Будённый Г.К. Жуков Полными кавалерами солдатского Георгиевского креста были советские

С.М. Будённый

Г.К. Жуков

Полными кавалерами солдатского Георгиевского креста были советские военачальники: А.

И. Еременко, И. В. Тюленев, К. П. Трубников, С. М. Будённый. Причём Будённый получал Георгиевские кресты даже 5 раз:
По два креста имели маршалы —Георгий Жуков, Родион Малиновский и Константин Рокоссовский
Слайд 30

Вопреки распространённому заблуждению, Георгиевский крест не был «узаконен» советским правительством или

Вопреки распространённому заблуждению, Георгиевский крест не был «узаконен» советским правительством или

официально разрешён к ношению военнослужащими Красной Армии. После начала Великой Отечественной войны мобилизовали много людей старших возрастов, среди которых были участники Первой мировой, награжденные Георгиевскими крестами. Такие военнослужащие носили награды «явочным порядком», в чём им никто не препятствовал, и пользовались в армейской среде законным уважением.