Работа ученика 9"А" класса МОУ "Гимназия №2" Ултургашева Андрея. руководитель: Колычева Ираида Михайловна, учитель мат
Содержание
- 2. СИММЕТРИЯ в русском орнаменте
- 3. "Человек по природе своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь
- 4. Наша страна богата талантами. Многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у
- 5. Симметрия в геометрии – свойство геометрических фигур. Точки А и А1 называются симметричными относительно Точки О
- 6. Точка(прямая, плоскость) называется центром (осью, плоскостью) симметрии фигуры, если Каждая точка фигуры симметрична относи- тельно нее
- 7. В искусстве симметрия получила распрстра- нение как один из видов гармоничной компози- ции. Она свойственна произведениям
- 8. Существует несколько видов симмет- рии. Чаще всего мы встречаемся с зеркальной симметрией. Она присуща телу человека
- 9. Например, эта декоративная вырезка из бумаги, созданная народным масте- ром. Орнамент вырезан из сложенно- го вдвое
- 10. Еще один вид симметрии, посто- янно встречающийся в народном творчестве – перенос или трансляция. Симметричные эле-
- 11. Орнамент – огромная и очень своеобразная область художест- венной культуры. По определе- нию, это узор, состоящий
- 12. Основной признак орнамента как средства украшения – подчиненность образу, форме и назначению украшаемого предмета. Орнамент не
- 13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ СЦЕНИЧЕСКОМ КОСТЮМЕ
- 15. В народном творчестве, где орнамент нашел наиболь- шее распространение, постепенно складывались устой- чивые формы и принципы
- 16. Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение,
- 17. Высокого развития достиг орнамент в средневековой Руси. Для русского орнамента характерны как геометрические и растительные формы,
- 18. Зеркальное отражение – зеркальная симметрия
- 19. И поворот вокруг общего центра – поворотная симметрия. Количество фигур в полном обороте определяет порядок по-
- 20. Считается, что орнаменты, сочетающие зеркальную и по- воротную симметрии 4-го порядка, вызывают состояние покоя. Прямые углы
- 21. Давно замечено, что в вы- шивках нет ничего случай- ного. В основу древнесла- вянского орнамента легли
- 22. Для русского орнамента характерными являются также мотивы: "обереговых "знаков , которые наносились на одежду, предметы быта
- 24. Заклинательным обереговым орна- ментом украшались все проемы, че- рез которые могли проникнуть к че- ловеку злые
- 25. Завершает ансамбль русского костю- ма головной убор. У девушек это может быть только перевязка, остав- ляющая
- 26. В качестве оберегов часто высту- пают фигуры с центральной сим- метрией, например круг и правиль- ный
- 27. Земля изображалась прямоугольником, разделенном диагоналями на 4 части, с повторяющимся в них рисунком. Здесь также мы
- 28. Водная стихия представ- лена обычно рядами чер- точек и точек, воспроиз- водящими дождевые кап- ли и
- 29. Таким образом, описание отдельных русских орна- ментальных мотивов и схемы их расположения на деталях жилища, предме-
- 30. К сожалению, до наших дней сохра- нился только единственный пред- мет из языческого прошлого – это
- 31. Перед вами авторские работы, выполненные Васильевой Александрой Ивановной, матерью педагога И. М. Колычевой
- 37. Чтобы народное искусство жило, нужно, чтобы оно находилось в чутких руках. Все тоньше и тоньше нити,
- 39. Скачать презентацию