Содержание
- 2. Европа и стиль модерн: «короткое замыкание». Общие признаки стиля. Региональные разновидности и стилевые направления. Ар-нуво. Либерти.
- 3. Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже
- 4. Общность пластического языка модерна сложилась из ряда региональных разновидностей, стилевых направлений как творческих групп, так и
- 5. Зарождение модерна в западноевропейских странах происходило почти одновременно, однако его родиной считается Бельгия, где были построены
- 6. Одним из величайших представителей ар-нуво был бельгийский архитектор Виктор Орта (1861 - 1947). Наиболее ранняя постройка,
- 7. Характерной чертой бельгийского и европейского модерна в целом является творческая разносторонность и профессиональная эволюция его виднейших
- 8. Во Франции архитектура ар-нуво распространялась с середины 1890-х годов под определенным влиянием соседней Бельгии. Крупнейший архитектор
- 9. Именно входы в метро сделали имя Э. Гимара известным во всем мире, породили термины «стиль Гимара»
- 10. Кроме Гимара в Париже наиболее значительными архитекторами модерна были Жюль Лавирот (1864 -1924) и Франц Журден
- 11. В городе Нанси в начале 1890-х годов местными молодыми художниками было создано «Общество декоративного искусства Лотарингии»,
- 12. Модерн проявился и в стиле одежды благодаря работам известного модельера Поля Пуаре — реформатора женской моды
- 13. Влияние различных внешних факторов в гораздо большей степени, чем в других странах, определяло сложение модерна в
- 14. Наиболее значительным представителем «флорального» направления был архитектор Эрнесто Базиле (1857 — 1932), работавший одновременно как художник
- 15. Своеобразие архитектуры каталонского модерна в целом и его представителя – Антонио Гауди в значительной степени объясняется
- 16. Единственный и при этом гениальный лидер архитектурного авангарда Каталонии (Испания) — Антонио Гауди-и-Корнет (1852 — 1926),
- 17. Дворец Гуэля - одно из ранних и одновременно наиболее выдающихся и показательных произведений архитектора. В конструкциях
- 18. Собор Саграда Фамилия, ставшая делом всей жизни архитектора и оставшаяся недостроенной, должна была стать символом Барселоны,
- 19. Сочетание конструктивного и декоративного начал в архитектурном формообразовании просматривается почти во всех постройках Гауди, причем декоративное
- 20. Еще большей пластикой архитектурных форм характеризуется расположенный на противоположной стороне улицы многоквартирный жилой дом Мила («Каза
- 21. Наибольшего взаимопроникновения архитектурное, скульптурное и живописное начала творческой деятельности Антонио Гауди достигли в благоустройстве территории парка
- 22. Развитие югендстиля можно разделить на два периода: до 1900 г. и после 1900 г. До 1900
- 23. Югендстиль названием обязан журналу о декоративных искусствах Jugend («Юность») - журнал был основан в Мюнхене Георгом
- 24. Как и в рамках движения «Искусств и ремесел», по всей Германии открывались мастерские прикладных искусств, где
- 25. Мюнхенский кружок В Мюнхене начинали свою художественную деятельность Петер Беренс, Август Эндель, Отто Экман, Бернхард Панкок,
- 26. Предметы, изготовленные в Дрездене, отличались менее тонкой работой и, следовательно, были более дешевыми, чем те, которые
- 27. В 1898 году в Дармштадте была основана колония молодых художников, для которой был выделен великокняжеский парк
- 28. Личность П. Беренса (1868 — 1940) и его творческая биография представляют пример художественной универсальности, довольно типичной
- 29. Одной из ведущих стран, где стиль модерн получил всестороннее развитие и национальную окраску, была Австрия. В
- 30. Рационалистические принципы формообразования мебели характерны для австрийского модерна в целом. Строгие геометрические формы присущи ряду кресел
- 31. Старейшим и общепризнанным архитектурным лидером австрийского модерна был Отто Вагнер (1841 - 1919) Творческим импульсом к
- 32. Среди учеников О. Вагнера одним из наиболее значительных архитекторов Венского сецессиона был Йозеф Хофман (1870 -
- 33. В наибольшей степени антидекоративизм, отказ от какого-либо орнамента, поиск лаконичных и рациональных архитектурных форм были присущи
- 34. Многие члены Сецессиона принимали участие в деятельности Венской мастерской. Мастерская была организована в 1903 году Йозефом
- 35. Под эгидой Венских мастерских были выполнены три масштабных проекта: Санаторий «Пуркерсдорф» Хофмана(1904-1906), театр кабаре «Фледермаус» (1908-1924),
- 36. Одной из наиболее ярких национальных школ модерна, имеющих четко выраженную рационалистическую направленность, является шотландская архитектура Великобритании
- 37. В 1897 году в возрасте 29 лет Ч. Р. Макинтош выиграл конкурс на проект и строительство
- 38. Вторым по значимости произведением Ч. Р. Макинтоша является Хилл-хаус в Хеленсборо — дом У. Блеки, ставший
- 39. Талант архитектора позволил при реализации принципа «изнутри-наружу» достичь не только эмоционально выразительных и функционально логичных пространственных
- 40. На восьмой выставке Венского сецессиона 1900 года шотландский раздел, оформленный им и «Группой четырех» в виде
- 41. Школа Глазго. Ч.Р. Макинтош. Мебель, стулья Ч.Р. Макинтош. Стулья, конец XIX - начало XX века
- 42. Отдельную группу составляет «белая мебель», которую Макинтош делал для собственного жилища. В ней присутствует утонченность и
- 43. Интерьеры и мебель Ч.Р. Макинтоша очень личностны и узнаваемы. Вместе с тем они лишены какой-либо композиционной
- 44. Основоположником стиля модерн был Хендрик Петрус Берлаге (1856 — 1934), впитавший от Г. Земпера и Э.
- 45. Общепризнанными лидерами архитектуры финского модерна являются Элиель Сааринен (1873 - 1950) и Ларе Элиель Сонк (1870
- 47. Скачать презентацию