Аттестационная работа. Рабочая программа вокально-хорового кружка МАОУ СОШ № 9 города Златоуста. Вокальная студия Карамелька

Содержание

Слайд 2

Программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «

Программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «

Постановка певческого голоса»2011 г; Д Огороднова «Музыкально – певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. « Детский академический хор», 2016г.
Срок реализации программы – 6 лет. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 10-15 лет.
Слайд 3

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и

Актуальность программы

связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих

навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников хора. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в хоровом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Слайд 4

Новизна программы вокального кружка заключается в следующем: впервые программа имеет интегрированный

Новизна программы

вокального кружка заключается в следующем: впервые программа имеет интегрированный характер

и которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также предоставляет возможность для развития творческих способностей всех групп обучающихся. В образовательном процессе программе используются инновационные технологии.  
Слайд 5

Цель программы : Заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому

Цель программы :

Заинтересовать детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и

вокальному пению, сформировать вокально– хоровые навыки, чувство музыки, стиля.
Воспитать музыкальную и певческую культуру.
Развить музыкально-эстетический вкус детей
Слайд 6

Задачи: Основные задачи в работе вокального кружка - Образовательные: постановка голоса,

Задачи:

Основные задачи в работе вокального кружка
- Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-

хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром.
- Воспитательное: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.
- Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительно пения.
Слайд 7

Методы: 1. Певческая установка 0бщие правила пения включают в себя понятие

Методы:

1. Певческая установка
0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка».

Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.
Слайд 8

Методы: 2. Дыхание Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В

Методы:

2. Дыхание
Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике

широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания.
.
Слайд 9

Методы: 3.Артикуляционные задачи. Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных

Методы:

3.Артикуляционные задачи.
Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит

умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением ротоглоточного аппарата.
Слайд 10

Методы: 4. Выработка подвижности голоса. Это качество приобретается на основе ранее

Методы:

4. Выработка подвижности голоса.
Это качество приобретается на основе ранее усвоенных

навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.
Слайд 11

Методы: 5. Расширение певческого диапазона детей. Этому виду работы хорошо способствуют

Методы:

5. Расширение певческого диапазона детей.
Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения,

начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.
Слайд 12

Методы: 6. Развитие чувства метроритма. Такая работа осуществляется с помощью специальных

Методы:

6. Развитие чувства метроритма.
Такая работа осуществляется с помощью специальных технических

упражнений (см. литературу) или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составляется план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.
Слайд 13

Методы: 7. Выразительность и эмоциональность исполнения. Любое исполнение песни - эмоциональное

Методы:

7. Выразительность и эмоциональность исполнения.
Любое исполнение песни - эмоциональное переживание.

Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.
Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.
Слайд 14

В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами: 1. Развивать

В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос

из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.

Принципы:

Слайд 15

Содержание программы: Работа над певческой установкой и дыханием.-5ч Музыкальный звук. Высота

Содержание программы:

 
Работа над певческой установкой и дыханием.-5ч
Музыкальный звук. Высота звука. Работа

над звуковедением и чистотой интонирования. 8ч.
Работа над дикцией и артикуляцией.6ч.
Формирование чувства ансамбля. 8ч.
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. 9ч.